Лучший педагог года

Консультация «Логоритмические занятия с детьми»

Елена Киселева
Консультация «Логоритмические занятия с детьми»

Поиграем и споём, в танце мы покружимся.

С музыкой, с движениями новому научимся!

Логоритмика- это система музыкально- двигательных, рече- двигательных и музыкально- речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.

Занятия построены с учетом постепенного развития у детей самоорганизации, активности в речи и поведения. Желательно, что бы каждое логоритмическое занятие было сюжетным. Используются игровая мотивация,пантомимы и элементы психогимнастики,импровизация и музыкальные рассказы.

Публикация «Консультация „Логоритмические занятия с детьми“» размещена в разделах

При планировании и проведении логоритмических занятий необходимо учитывать следующие правила:

• обязательность повторения формируемых двигательных навыков;

• учет возрастных и индивидуальных возможностей детей с речевой патологией;

• постепенное повышение требований к детям (усложнение двигательных, музыкальных и словесных заданий);

• всестороннее воздействие на личность ребёнка;

• комплексность (связь логоритмики с другими медико- психологическими воздействиями и основными видами музыкальной деятельности (слушание,пение,музыкально- ритмические движения).

Музыка, на логоритмических занятиях, не просто сопровождает движения, а является их организующим началом. При подборе упражнений музыкальный сигнал должен вызывать у детей определённую двигательную реакцию. Что позволяет развивать слуховое восприятие,пространственную ориентировку, внимание, а главное способствует коррекции речевых нарушений.

Психофизическая нагрузка равномерно распределяется по всей схеме занятия, что помогает достигнуть оптимальных результатов.

1. Ритмическая разминка, дающая установку на нужный темп движений и речи (вводное упражнение).

2. Упражнение для развития внимания.

3. Упражнение,регулирующее мышечный тонус.

4. Упражнение для развития чувства темпа и ритма.

5. Упражнение для развития координации слова с движением.

6. Слушание музыки.

7. Пение.

8. Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук.

9. Упражнение для развития речевых и мимических движений.

10. Игра.

11. Заключительное упражнение на релаксацию (цель- успокоить детей, переключить их внимание на другие виды деятельности).

Логоритмические занятия провожу с детьми старшего возраста.

Публикации по теме:

«Логоритмические путешествия». Логоритмические игры для использования на утренниках ЛОГОРИТМИКА – 1 По дорожке в лес пойдём, - шаги на месте Чудеса в лесу кругом. - Смотрят в право, в лево. Вот растёт под ёлкой гриб,.

Консультация «Индивидуальные занятия по развитию речи с детьми от 1 года до 3 лет» «Что ты больше всего любишь делать?» На этот вопрос большинство детей ответит одним словом: «Играть!». Дети играют дома, в детском саду,.

Конспект игры-занятия с детьми в первой младшей группе на тему: «Цветные льдинки». Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №72 Комбинированного вида Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему: «России славные сыны» Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему: "России славные сыны"(с использованием ИКТ). Беспомощнова Ирина Анатольевна,.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!» Цель: Закрепить знания детей о том, как защищали.

Конспект тематического занятия с детьми разновозрастной группы 3–7 лет на тему: «Незнайка на дороге»Конспект тематического занятия с детьми разновозрастной группы 3–7 лет на тему: «Незнайка на дороге» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, закрепить знания о работе светофора, расширить представления о дорожных знаках,.

Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Листопад»Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Листопад» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Осенний листопад». Занятие «Лепка из пластилина осеннего дерева». Цели:.

Логоритмические игры со звуком и голосом. В помощь логопедам Я помогу узнать тебе И помогу другим. И ты поймешь, Как ты хорош И как неповторим. И. Галянт Способ выражения мыслей, чувств при помощи.

Логоритмические упражнения Уважаемые коллеги. Я работаю логопедом в детском саду. С огромным удовольствием применяю логоритмические упражнения. Очень люблю придумывать.

Семинар-практикум «Логоритмические упражнения в системе коррекционной работы с детьми с нарушением речи» В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистическим данным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Логоритмические занятия с детьми»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 14:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД