Получи документы

Коррекция нарушений звукопроизношения в занимательных играх (4 фото)

Ольга Афанасьева
Коррекция нарушений звукопроизношения в занимательных играх

Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произношении, правильно формировать которое довольно сложно, поскольку ребенку необходимо научиться управлять своими органами речи, осуществлять контроль за собственной речью и речью окружающих.

Логопедические занятия - основная форма коррекционного обучения,

способствующая постепенному развитию всех компонентов речи и подготовке к школе. Сущность логопедического воздействия заключается в воспитании правильных и затормаживании неправильных навыков с помощью специальной системы педагогического воздействия. Формирование навыков правильного произношения осуществляется логопедом на специально организованных индивидуальных занятиях. И, как известно, индивидуальные занятия по коррекции нарушений звукопроизношения наполнены многократным повторением речевого материала. Повторений не избежать, когда нужно научить ребенка слышать, узнавать звук, отработать правильный артикуляционный уклад, а затем правильно его произносить. Но многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. А если этап автоматизации звука растягивается на длительное время, тогда логопеду приходится периодически придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы, отрабатываемый изо дня в день, речевой материал не наскучил малышу, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет, в последствии, к желаемому результату. Наиболее живой интерес вызывают у ребенка яркие зрительные образы, разнообразные картинки. Таким образом, картинный материал в работе по коррекции звукопроизношения существенно облегчает работу, делает ее разнообразной как для ребенка, так и для взрослого.

Публикация «Коррекция нарушений звукопроизношения в занимательных играх» размещена в разделах

В настоящее время рядом исследователей (М. И. Кольцова, Е. И. Исенина, А. В.

Антакова-Фомина и др.) доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. А сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ установили, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. В специальной литературе (Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева, М. В. Ипполитова, О. С. Бот) имеется описание приемов для развития и совершенствования моторики пальцев рук у детей с нарушениями речи, приведены разнообразные игры и упражнения, помогающие этому.

Учитывая важность проблемы развития моторики пальцев рук, а также большую плотность всех занятий логопеда и необходимость постоянно предъявлять ребенку - логопату разнообразный, интересный материал, целесообразно сочетать использование картинного материала с приемами развития моторики пальцев рук у детей с нарушениями речи, тем самым повысив интерес у детей к упражнениям по коррекции звукопроизношения, превратив их в занимательную игру, тем самым решая одновременно несколько коррекционных задач.

Коррекция нарушений звукопроизношения в занимательных играх

Посмотри на картинку.

-Поставь пальчик возле комарика. Комарик издает такой звук: «3-3-3». И ты постарайся вместе с комариком произнести такой же звук 3, веди пальчиком по дорожке.

К кому летит комарик? Кого он хочет укусить? Проделай это упражнение несколько раз.

Для того, чтобы ребенок правильно произнес звук 3, напомните ему правильное положение артикуляционного аппарата:

-кончик опущен к нижним зубам;

-губы в улыбке, зубы сближены на расстояние 1 мм,

-посередине передней части спинки образуется небольшой желобок;

-боковые края языка плотно прилегают к внутренней стороне коренных зубов, закрывая проход воздушной струи по бокам - воздушная струя проходит по желобку;

-при произношении звука ощущается холодная воздушная струя;

-в отличие от звука С, при произношении звука 3, голосовые связки вибрируют.

Фото №1 Логопедические занятия основная форма коррекционного обучения способствующая постепенному развитию всех компонентов речи и подготовке к школе

Посмотри на картинку.

Фото №2 Сущность логопедического воздействия заключается в воспитании правильных и затормаживании неправильных навыков с помощью специальной системы педагогического воздействия

Посмотри на картинку.

Здесь нарисована буква 3. Вспомни, как правильно произносится звук 3.

Выбери дорожку, прямую или волнистую (разного цвета). Веди пальчиком по

дорожке, называя слова. Не забывай правильно произносить звук 3.

Ребенку можно давать такие задания:

-пройди по прямой (волнистой, разного цвета) дорожке, называя слова,

•которые начинаются со звука 3;

•в которых звук 3 в середине слова;

•в которых один, два, три слога.

-нарисуй пальчиком свою дорожку.

Фото №3 Формирование навыков правильного произношения осуществляется логопедом на специально организованных индивидуальных занятиях

Посмотри на страницу.

Все дорожки идут от девочки. Её зовут Лиза. Выбери, по какой дорожке пойдет, и куда она придет.

Придумай маленький рассказ, что случится с девочкой Лизой, если он встретится с зайчиком; увидит избушку, гнездо; найдет букет с розами; ей на плечо сядет стрекоза.

Расскажи о приключениях Лизы маме и своим друзьям.

Аналогично можно разработать картинный материал для всех групп звуков.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, ребёнку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать.

Советы логопеда «Говорить чисто и правильно» Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, ребёнку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция нарушений звукопроизношения в занимательных играх
Опубликовано: 28 марта 2015 в 02:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД