Гульнара Хамитова
Коррекция речи: совместная работа учителя — логопеда и инструктора по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекция речи : совместная работа учителя - логопеда и инструктора по физической культуре.
Основными направлениями деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 301» общеразвивающего вида» Октябрьского района город Уфа РБ является: физическое развитие и коррекция речевых отклонений у детей старшего дошкольного возраста. Многолетняя практика набора детей для занятий с логопедом в детском саду свидетельствует о разнообразии речевых патологий детей.
Публикация «Коррекция речи: совместная работа учителя — логопеда и инструктора по физической культуре» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Совместная работа учителя - логопеда и инструктора по физической культуре доказывает, что качество результатов коррекции речи достигается при наличии комплексного подхода к этой проблеме. Сочетание речи и движения является важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков у детей.
Работу в данном направлении ведут специалисты: учитель-логопед Хамитова Г. Ф и инструктор по физической культуре Старцева М. Н. Логопедические занятия проходят в кабинете, оснащённым современными методическими пособиями и материалами, в соответствии с последними требованиями. Занятия по физической культуре проводятся в спортивном зале, где имеется всё необходимое для осуществления двигательной активности.
В начале учебного года учитель-логопед знакомит инструктора по физической культуре с речевыми заключениями детей (их речевой характеристикой). Выявив уровень психоречевого развития детей, совместно определяются цели, задачи формирования речедвигательных навыков. Затем, составляются планы коррекционной работы.
Опыт доказывает, что необходимо учить ребёнка основным видам движений в сочетании с речью (различные виды ходьбы, бега, упражнения с заданиями на все виды мышц). Речевой материал эффективнее использовать в стихотворных формах, так как ритм речи помогает сохранить ритмичность движения. Двигательные упражнения в сочетании с речью ребёнка координируют движения определенных мышечных групп (рук, ног, головы, корпуса) во время артикулирования. Материал для произношения и комплексы упражнений для проговаривания текста подбираются в соответствии с речевыми нарушениями дошкольников, с учетом их возраста и этапов логопедического воздействия. В своей деятельности специалисты ДОУ используют как речевой материал пособия Е. Н. Вареник «Физическое и речевое развитие дошкольников», так и рифмовки собственного сочинения.
Результатом взаимодействия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре позволяет вовлекать в сферу коррекционно-речевой работы более широкий круг детей, полнее использовать резервы коррекционно-педагогического воздействия, повысить эффективность работы логопедического кабинета, увеличить процент детей, выпущенных с грамотной речью и правильным произношением, повысить качество образовательного процесса.