Приложение МААМ

Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы с нарушением ОДА «Весна»

Екатерина Васильевна Цыганок
Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы с нарушением ОДА «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности :

- Закрепление знаний по разделам программы“Лексико-грамматические категории”, “Обучение элементам

грамоты”.

Задачи

Коррекционно-образовательные :

• Обобщить знания детей по лексическим темам «Весна», «Перелетные птицы» «Дикие животные», «Домашние животные», «Первоцветы», «Времена года»; уточнить и активизировать словарь по данным темам;

• закрепление навыка чтения слогов, умения делить слова на слоги;

Публикация «Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы с нарушением ОДА „Весна“» размещена в разделах

• совершенствовать грамматический строй речи, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных, закрепить умение согласовывать числительные с существительными, закрепить навыки словообразования;

• способствовать развитию чувства ритма и темпа, координации речи с движением; выработке интонационной выразительности речи;

• совершенствовать связную речь.

Коррекционно-развивающие :

• развивать зрительное восприятие и внимание, память, мелкую и общую моторику;

• способствовать развитию логического мышления;

• развитие навыков пространственной ориентации;

Коррекционно-воспитательные :

• формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности, взаимодействия в игре и на занятии;

Оздоровительные:

• развитие двигательной активности ребёнка;

• сохранять и укреплять психофизическое здоровья путём использования гимнастики для глаз, релаксации, упражнений, активизирующих мозговую деятельность;

Совместная деятельность строилась с учё том принципа интеграции образовательных областей:

Коммуникация - развитие словарного запаса, фонетико-фонематической

системы языка, грамматического строя речи, навыков речевого общения;

Здоровье - формирование диафрагмально-релаксационного типа дыхания, использование здоровьесберегающих технологий; проявляется при выполнении упражнений в артикуляционной и мимической гимнастики, упражнений на дыхание. Следить за осанкой (самоконтроль). Сохранение и укрепление психического и физического развития.

Социализация - развитие игровой деятельности, коммуникативных навыков,

эмоциональной отзывчивости, активности, инициативности. Взаимодействие детей друг с другом при сотрудничестве (умение договориться, умение выслушать ответ своего товарища, не перебивая его). Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Физическая культура - согласовывать речь и движение в физкультурных минутках.

Познание - расширение и уточнение представлений о диких и домашних животных, временах года, перелетных птицах, первоцветах;

Безопасность – правила поведения, не мешать друг другу

Предварительная работа:

- наблюдения за первыми признаками весны : капель, таяние снега, ручьи, набухание почек на деревьях, яркость солнца, появление перелётных птиц и др. ;

- рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о весне;

Оборудование:

• ноутбук;

• интерактивная доска – Panasonic;

• программное обеспечение – Еlite Panaboard Book;

• ортопедический массажный тренажер «След»;

• ортопедический тренажер «Тропинка» ;

• массажный коврик для ног «Волшебные камешки».

Раздаточный материал:

• контейнеры с фасолью и горохом, контейнер с пластмассовыми камешками.

• разрезные картинки для игры «Собери пазлы».

• картинки для игры «Расставь по порядку времена года», «Рассели птиц», «Кто, где живет?», «Чей хвост?», «Собери букет и сосчитай», «Помоги паучку сплести паутинку».

Авторский комментарий:

Работа проходит в полноэкранном режиме. Переход с одной страницы на другую осуществляется по средствам стрелки на панели инструментов.

Объем материала занятия рассчитан на старшую логопедическую группу детей детского сада, владеющих навыками работы на интерактивной доске с программным обеспечением.

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуйте! Я рада вас видеть!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

У нас сегодня необычное занятие. Я для вас приготовила игры.

Ну, что поиграем?

(На доске слайды не транслируются)

Основная часть

1. Игра «Собери пазлы».

(В контейнерах с крупой спрятаны разрезные картинки).

Логопед:

- Ребята, разделитесь на пары. Перед вами три контейнера.

- Чем они наполнены? Опустите руки. Что вы чувствуете?

- В контейнере спрятаны разрезные картинки. Найдите картинки и соберите.

- Угадайте, какая картинка спряталась за шторкой? (Весна).

- Как назвать одним словом то, что изображено на картинках?

(Времена года).

- Назовите по порядку времена года.

- Какое сейчас время года? (Весна).

- Если сейчас весна, какое время года будет потом?

- А что было до весны?

- Назовите месяцы весны.

- Какой сейчас месяц? Какой месяц был до марта?

- Какой будет после?

Появляется слайд. На экране ИД закрытые четыре картинки (Зима. Весна. Осень. Лето.)

Открыть три картинки, с помощью снятия функции «Затенение», после того как дети соберут свои.

Открыть четвертую картинку, с помощью снятия функции «Затенение».

2. Игра «Расставь по порядку времена года».

Дети называют последовательность времён года и расставляют картинки.

На экране ИД квадрат, разделенный на четыре части разного цвета (белый, зеленый, красный, желтый).

С помощью перемещения картинки осуществляется расстановка картинок.

3. Игра «Следы».

Логопед:

- Ой, ребята, посмотрите, кто-то наступил в лужу и оставил следы.

- Сейчас мы с вами пойдем по этим следам, и будем говорить красивые слова о весне :

Она какая? Начинайте словами: Весна ….(красивая, солнечная).

(Ходьба по ортопедическому массажному тренажеру «След»)

(На доске слайды не транслируются.)

4. Отгадывание загадок.

Он серенький на вид,

Но пеньем знаменит. (Соловей)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет,

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (Скворец.)

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длиннохвостый

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь)

Всех перелетных птиц черней,

Чистит землю от червей

Вдоль по пашням мчусь я вскачь,

А зовусь я птица – Грач!

Логопед:

- Кто это такие? Как мы называем их? (Это перелетные птицы).

- Что вы знаете о перелетных птицах? (Они улетают в теплые края осенью, а возвращаются к нам весной.

Они прилетают и начинают строить гнезда, выводят птенцов).

Появляется слайд. На экране ИД закрытые картинки.

Логопед загадывает детям загадки.

Дети устно дают ответ, который проверяется по картинке с помощью снятия функции «Затенение».

Далее выполняется переход на следующий слайд

5. Игра «Рассели птиц».

Логопед:

- Ребята, нам нужно помочь птицам поселиться на деревьях.

На дуб или рядом с ним вы поместите тех птиц, в названиях которых по одному слогу.

На сосну или рядом с ней вы поместите тех птиц, в названиях которых по два слога.

На березу или рядом с ней вы поместите тех птиц, в названиях которых по три слога.

Нужно назвать каждую птицу, прохлопать в ладоши количество слогов, и определить, кто на каком дереве поселится.

Логопед. Какие птицы на дубе и рядом с ним?

Дети. Грач, стриж, гусь.

Логопед. Какие птицы на сосне и рядом с ней?

Дети. Скворец, аист, утка.

Логопед. Какие птицы на березе?

Дети. Ласточка, кукушка, соловей.

Логопед. Отлично! Вы правильно разместили птиц, разделив их названия на слоги.

Вместе с педагогом определяется количество слогов в слове и с помощью перемещения картинки, дети расселяют птиц.

6. Игра «Кто, где живет?».

Логопед:

- Ребята, посмотрите какая у меня коробочка.

- Ой, кто это? (Логопед достает из коробочки картинки с изображением животных).

- В этой коробочке спрятались разные животные, они запутались и не могут попасть домой. Мы с вами должны узнать каждого из них, и вспомнить где они живут.

- Но сначала, давайте вспомним, кто у нас может жить в лесу?

- Как называют животных, которые живут в лесу?

- Как называют животных, которые живут с человеком?

- Расселите животных.

Вместе с педагогом определяется место, где живут животные и с помощью перемещения картинки, дети расселяют животных.

7. Игра «Чей хвост?».

Логопед:

- Ой, ребята, посмотрите, а чего нет у животных? (хвостов).

- Наши животные очень большие растеряшки. Они потеряли свои хвосты.

- Помогите животным найти свои хвосты.

(На прищепках прикреплены хвосты животных).

(На доске слайды не транслируются.)

8. Игра «Кто как голос подает?».

Логопед:

- Молодцы ребята! Помогли животным найти хвосты.

- А теперь скажите, как голос подает корова? Она что делает? (мычит). (Аналогично с остальными животными).

(На доске слайды не транслируются.)

9. Физминутка для глаз «Капитошка».

Логопед:

- Наши глаза устали, пора сделать зарядку для глаз. Следите глазами за появляющимися предметами.

10. Игра «Пройди по дорожке».

Логопед:

- Что-то мы засиделись. Давайте пойдем погуляем.

Идите по дорожке и вспоминайте приметы весны, которые наблюдали на прогулке, в парке, по дороге в детский сад и из детского сада.

- А когда попадете на кочку, назовите приметы весны.

Например:

- Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.

- На деревьях, кустарниках появляются маленькие почки, нежные листочки.

- Появляются первые весенние цветы.

- Прилетают птицы и они вьют гнёзда.

- Появляются насекомые.

- Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.

- Появляются проталины.

- Побежали веселые ручейки.

- На проталинках зазеленела травка.

(И т. п.)

(Ходьба по ортопедическому тренажеру «Тропинка» и массажному коврику для ног «Волшебные камешки»).

(На доске слайды не транслируются.)

11. Игра «Собери букет и сосчитай».

Логопед:

- Посмотрите, как много капель накапало в наш тазик.

- Опустите руки в него и найдите предметы, связанные с весной.

(Логопед ставит тазик на стол, наполненный пластмассовыми прозрачными камешками.

Дети достают картинки с изображением весенних цветов).

- Что это такое? (Цветы).

- Какие это цветы? (подснежник, ландыш, тюльпан, нарцисс, одуванчик)

- Как их еще называют? (Первоцветы).

- В вазу поставьте то количество цветов, которое написано на вазе и сосчитайте эти цветы

Появляется слайд. Дети рассматривают картинки.

Далее выполняется переход на следующий слайд.

С помощью перемещения картинки осуществляется расстановка цветов в вазы.

12. Игра «Помоги паучку сплести паутинку».

Логопед:

-Паучок забыл, как плести паутинку, давайте ему поможем. У меня есть подсказка. Прочитайте слоги, написанные на листике.

Нужно провести линии и соединить буквы в порядке, написанном на этих листиках.

Вместе с педагогом читаются слоги и с помощью функции «Маркер» проводится линия-дорожка от одной буквы к другой.

Заключительная часть. Вы молодцы! Справились со всеми заданиями. (Детям раздаются призы).

Публикации по теме:

Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие»Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие» Данное пособие предназначается для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Включение наглядных.

НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы «Путешествие в страну Мультфильмов» ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности: - Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы с нарушением ОДА «Весна»
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 16:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы с нарушением ОДА «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Васильевна Цыганок (УИ 175869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД