Получи документы

Коррекционная образовательная деятельность с использованием метода наглядного моделирования «Проделки Снежной Королевы»

Ольга Шептунова
Коррекционная образовательная деятельность с использованием метода наглядного моделирования «Проделки Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию представлена коррекционно-образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Времена года. Весна»

При планировании я учитывала речевые и возрастные особенности детей и развитие психомоторных процессов.

Поэтому структура и организация моего занятия имеет свою специфику и рациональность «от простого к сложному». Чётко организованные этапы занятия и целесообразно распределённое время между ними позволило держать постоянный устойчивый интерес на протяжении всего занятия.

Публикация «Коррекционная образовательная деятельность с использованием метода наглядного моделирования „Проделки Снежной Королевы“» размещена в разделах

Я предлагаю видео, которое поможет вам при проведении занятия. Его можно скачать на моём сайте https://nsportal.ru/sheptunova-olga-vitalevna

Коррекционная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических компонентов речи с использованием метода наглядного моделирования с детьми с ОНР "Проделки Снежной Королевы"

Цель: создать условия для формирования лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Времена года. Весна», в которых дети смогут:

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

Закрепить представления о весне, ее приметах;

расширить и активизировать словарь по теме «Весна»;

усовершенствовать грамматический строй речи: смогут согласовать существительные с прилагательными и глаголами в единственном и во множественном числе женского, мужского и среднего рода;

сформировать навык словообразования существительных, словоизменения;

совершенствовать синтаксическую сторону речи: составлять простые распространенные предложения с опорой на зрительный образ, развитие связной речи;

Коррекционно-развивающие :

Совершенствовать умение согласовывать координацию речи с движением, общую моторику и психические процессы в целом;

Коррекционно-воспитательные :

Задуматься о необходимости воспитывать в себе навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, любви и гуманном отношении к родной природе.

Оборудование:компьютер (ноутбук, проектор, экран, монтаж и озвученная запись фрагментов мультфильма «Снежная королева»; магнитная доска; мнемокарты (карты-схемы) примет весны ; модель-схема рассказа

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Здравствуйте, дети! Меня зовут Ольга Витальевна, а как зовут вас, я вижу по карточкам у вас на груди. Я – логопед из другого детского сада, занимаюсь с такими же детьми, как вы.

А сейчас: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

Минута релаксации

Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза)

Л: Я сегодня пришла к вам в гости и для вас принесла книгу

– Ой! А куда же она делась? И что-то холодно у нас в группе стало!

Логопед включает мультимедийную установку, где дети видят на экране Снежную Королеву, которая разбивает зеркало на осколки произносит речь (эпизод мультфильма озвучивается текстом)

Я повелительница льда!

Да! Книгу вашу я взяла!

Как скучно мне… поэтому хочу… вас огорчить,

Меня герои сказки будут веселить!

Ах! Где ж они? Куда они пропали?

А может к вам на помощь в детский сад сбежали?

Тогда держитесь, нелегко придётся вам,

Я очень трудные задания Вам дам!

Чтоб зеркало моё собрать,

Осколки нужно вам искать.

Когда осколки соберёте,

Тогда и книгу вы найдёте.

Л: Вы хотите вернуть книгу? Согласны встретится с персонажами из сказки, и выполнить все задания Снежной Королевы? Где же герои – наши помощники?

Л: (логопед включает второй эпизод) – Да это же Герда! – Герда, помоги нам собрать осколки и вернуть книгу! (эпизод мультфильма озвучивается текстом)

Г: Хорошо! Тогда, вы должны выполнить задание и подготовить язычок и губы к работе.

Л: Дети, я буду вам показывать, а вы повторять.

Дети перемещаются на ковёр и садятся по кругу и выполняют артикуляционную гимнастику.

Герда очень любит улыбаться, давайте и мы улыбнёмся друг другу. (Упражнение «улыбка»).

А теперь сделайте трубочку (упражнение «трубочка»).

А теперь будем чередовать («улыбка»«трубочка».)

Вспомним, как Герда качается на качелях (упражнение «качели»).

Еще раз улыбнитесь друг другу.

Л: Молодцы ребята! Посмотрите, за наши старания Герда отдала нам от зеркала осколок, который поможет найти нашу книгу.

Логопед вставляет осколок в рамку от зеркала. Дети перемещаются к столам. На экране появляется Ворон (эпизод мультфильма озвучивается текстом).

Ворон: Здррравствуйте дети! Загадку отгадайте – часы вам в помощь забирайте.

Логопед (загадывает загадку) :

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнёт,

В лесу подснежник

Расцветёт.

(Весна)

Л: Посмотрите, какие часы нам подарил Ворон!

Дети работают по часам.

Л: А какое сейчас время года?

– Какие приметы весны вы знаете? (Дети перечисляют приметы весны).

Л: Правильно. Вы назвали мне много признаков весны. Подойдите к столу рассмотрите символы с изображением времён года. А теперь вы должны прикрепить к нашим волшебным часам, приметы-символы, которая соответствуют весне.

Л: Проверьте, правильно ли выполнили задание. Да! Всё верно!

– А какие ещё времена года есть? Зима, лето, осень.

Л: Молодцы ребята! И с этим задание мы справились

На экране появляется Ворон

Ворон: Вот осколок за старанье,

В добрый путь, вам до свиданья!

(Логопед вставляет осколок в рамку)

Динамическая пауза

На экране появляется принцесса

Принцесса: Ребята, смотрите, сколько сугробов намело, нужно их преодолеть. Может быть, осколок в снегу найдете!

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь,

1,2,3,4,5 – начинаем мы шагать

По дорожкам, по сугробам

Поднимай повыше ногу,

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали!

Л: Молодцы! высоко шагали, сугробы нам не помеха. А вот и осколок ещё один

(Логопед вставляет осколок в рамку)

На экране появляется Разбойница

Разбойница:

Осколок вам могу отдать,

Когда начнёте сочинять,

Вы предложения о весне,

О солнце, птицах, и цветах

Л: Придется нам выполнить задание разбойницы, будем составлять предложения по схеме.

Логопед показывает мнемокарту, на которой схематично изображено действие.

Л: Посмотрите, первый знак обозначает время года. Второй обозначает то, что бывает весной. Какое предложение можно составить по этой схеме?

Д: Весной тает снег.

Л: Посмотрите на свои схемы и составьте свои предложения о весне.

Дети составляют предложения с опорой на модели.

Л: Молодцы, ребята! Выполнили такие сложные задания Разбойницы.

Разбойница:

Вот осколок, за старанье,

В добрый путь вам, до свиданья!

(логопед вставляет осколок в рамку)

Л: Спасибо! А нам пора дальше.

Включается Мудрый Олень.

Хочу помочь я вам,

Задание простое дам.

Я схему в помощь вам даю,

Потом осколок подарю.

Л: Ребята, всего лишь одного осколка не хватает, давайте выполним задание Мудрого оленя и тогда мы соберем зеркало, и вернём нашу книгу.

Л: Посмотрите, вы должны описать время года, изображенное на схеме – весна. Вспомните всё то, о чем мы говорили раньше, у вас должен получиться целый рассказ!

Рассказ о весне

– Кто первый готов? (Ответы детей)

Л: Какие вы всё-таки молодцы! Справились со всеми задания! А вот и последний осколок от разбитого зеркала, давайте его вставим все вместе и посмотрим, что же будет!

Дети встают, вставляют последний осколок. Появляется на экране Снежная Королева со словами :

«В пути вы зеркало собрали,

И чары мои все пропали».

Итог занятия

Л: Посмотрите, мы собрали зеркало! А вот и книга!

– А кто нам помогал? Дети, а какие задания мы выполняли с вами? Что интересного было?

– Что вам больше всего запомнилось?

– Ирочка, ты правильно составляла предложения! А ты Тёма, самостоятельно составил рассказ! (Логопед даёт положительную оценку каждому ребёнку).

Логопед показывает детям книгу достижений.

Публикации по теме:

«Игры на логопедических занятиях» Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста Учебно-методическое пособие «Рече – кубики» по коррекции лексико – грамматических категорий и связаной речи у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная образовательная деятельность с использованием метода наглядного моделирования «Проделки Снежной Королевы»
Опубликовано: 4 июня 2014 в 18:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционная образовательная деятельность с использованием метода наглядного моделирования «Проделки Снежной Королевы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шептунова (УИ 104794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД