Лучший педагог года

Коррекционная работа по охране зрения у дошкольников с косоглазием и амблиопией (1 фото)

Елена Рожкова
Коррекционная работа по охране зрения у дошкольников с косоглазием и амблиопией

Зрительные нарушения осложняют и изменяют процесс познания детьми окружающего мира, задерживают овладение предметными действиями, отрицательно влияют на формирование у них представлений о предметах, что в свою очередь сказывается на познавательном, речевом и моторном развитии детей, имеющих зрительную патологию. Поэтому считаю, такие занятия актуальными, т. к. они помогают детям снять эмоциональное напряжение, связанное с ношением очков, с аппаратным лечением. Изменение у детей негативного отношения к людям, носящим очки. Формирование элементарных знаний о гигиене зрения.

«Тайна очков»

Задачи:

Публикация «Коррекционная работа по охране зрения у дошкольников с косоглазием и амблиопией» размещена в разделах

• формирование элементарной системы знаний об очках, их многообразии

• развитие умений анализировать и систематизировать полученные знания

• поощрение самостоятельного поиска средств выразительности

• развитие художественно-творческих способностей у детей

• развитие зрительного восприятия и мелкой моторики

Ход занятия.

1. Организационный момент.

К ребятам в гости приходит кукла. Здоровается и спрашивает, что это у всех на носу.

Дети отвечают, что они носят очки.

2. Основная часть.

Кукла спрашивает, для чего они нужны.

Ребята рассказывают кукле. (Очки нужны, чтобы лучше видеть)

Кукле тоже хочется надеть очки, просит ребят, дать ей их примерить.

Дети отвечают, что нельзя самостоятельно надевать такие очки, их выписывает врач-офтальмолог, они у всех разные.

Кукла говорит, что видит, очки у всех разные: зеленые, розовые, синие, с цветочками.

Дети смеются. Говорят, что очки состоят из оправы, которую подбирают по размеру, цвету, форме (кому что нравится и подходит, т. е. для красоты, и стекол (линз, которые подбирает врач в зависимости от заболевания и зрения.

Кукле дети предлагают примерить солнцезащитные очко и карнавальные.

Кукла спрашивает детей, а как же они видят сквозь эти волшебные стеклышки.

Дети предлагают кукле помочь это понять через рисунки «Как я вижу мир»

3. Зрительная и подвижная разминка.

Мы в ладоши - хлоп-хлоп,

Мы ногами - топ-топ,

Мы плечами - чик-чик,

Мы глазами - миг-миг.

Раз - туда (поворот головы влево,

Раз - сюда (поворот головы вправо,

Повернись вокруг себя.

Присели, встали,

Руки к верху все подняли (глазками смотрим на кончики пальцев).

А потом пустились вскачь,

Будто мой веселый мяч.

4. Продуктивная деятельность.

Дети раскрашивают макеты оправ, а в местах для линз рисуют то, что видят их глаза.

Заранее уже обговаривалось, что глаза (левый и правый) видят одно и то же.

Значит, нужно в обеих линзах нарисовать абсолютно одинаковые картинки.

Дети рисуют по собственному замыслу.

5. Итог занятия.

Дети прикрепляют свои работы на доску, и вместе с куклой рассматривают, что видят их глазки. Кукла благодарит детей за очень интересную информацию, желает им успехов и здоровья, прощается с ребятами.

Коррекционная работа по охране зрения у дошкольников с косоглазием и амблиопией
Публикации по теме:

Индивидуально-коррекционная работа воспитателя при реализации ИПР детей с ОВЗ «Ни что в психике человека не остаётся неподвижным, неподатливым, а всегда может быть достигнуто, изменяется к лучшему, лишь бы были осуществлены.

Консультация для родителей «Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в домашних условиях» Консультация для родителей "Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в домашних условиях" В настоящее время в России насчитывается более 2 млн.

Коррекционная работа педагога-психолога с детьми «группы риска» в условиях ДОУ Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным.

Коррекционная работа по развитию графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Коррекционная работа с аутичным ребенком. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С АУТИЧНЫМ РЕБЕНКОМ. Ранний детский аутизм (РДА) - это особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью.

Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 3 «Радуга» г. Балаково Саратовской области.

Консультация «Коррекционная работа с детьми с ОВЗ» Коррекционная работа с детьми с ОВЗ Анатация: Рост числа детей с ОВЗ выдвигает коррекционное направление деятельности дошкольного учреждения.

Коррекционная работа с детьми второй младшей группы после мониторинга Коррекционная работа с детьми второй младшей группы №12. Физическая культура: (Ефимов Макар, Жуурсунова Наргиза, Игнатьев Игнат,Мельников.

Музыка и коррекционная работа с детьми ОВЗ Д. Д. Шостакович: «В горе и в радости, в труде и на отдыхе – музыка всегда с человеком. Она так полно и органично вошла в жизнь, что её.

Устройство и работа глаза. Особенности зрения детей. Гигиена зрения Введение Все видеть, все понять, все знать, все пережить, Все формы, все цвета вобрать в себя глазами, Пройти по всей земле горящими ступнями,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коррекционная работа по охране зрения у дошкольников с косоглазием и амблиопией
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 12:05
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД