Ирина Николаевна Дёмина
Коррекционная работа в группах с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционная работа в группах с ОНР.
В группах для детей с ОНР МБДОУ №71 работают специалисты : учи-теля-логопеды, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели. Каждому специалисту, работающему с данной категорией детей, важно помнить: неполная коррекция недоразвития речи в дошкольном возрасте неизбежно повлечет за собой стойкие нарушения письма и чтения, что создает трудности при обучении детей в школе.
Публикация «Коррекционная работа в группах с ОНР» размещена в разделах
Коррекционная работа, рассчитана на 2 года, она обеспечивает овладе-ние детьми самостоятельной связной, грамматически правильной речью, фо-нематической системой родного языка, а также элементами грамоты, что формирует готовность к обучению детей в общеобразовательной школе.
Основными задачами коррекционного обучения являются :
практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
формирование правильного произношения (воспитание артикуляцион-ных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);
подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
развитие навыков связной речи.
Успешное осуществление коррекционно-воспитательной работы пред-полагает взаимосвязь и преемственности в работе учителя-логопеда и всех педагогов детского учреждения, которая осуществляется по плану логопеда.
Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех компонен-тов речи и подготовки к школе. Они проводятся учителем-логопедом в груп-пах фронтально (вся группа) и с подгруппой детей. Подгруппы организуются с учетом актуального уровня развития детей и имеют подвижный состав. За-нятие по подгруппам чередуются с работой организуемой воспитателями и другими специалистами. Учитель-логопед проводит динамическое наблюде-ние за продвижением каждого ребенка, результаты фиксируются. Так же проводятся индивидуально-коррекционные занятия по развитию звуковой стороны речи, развитию моторики, пространственного гнозиса и мнезиса, внимания и памяти, операций анализа, сравнения и общения.
Всё обучение условно делится на три периода. В каждом периоде обу-чения выделяются лексические темы, связанные с ближайшим окружением детей, имеющие большую практическую значимость и важные для организа-ции общения.
Для работы с детьми, используются различные методы для исправления недостатков речи: массажи, логопедические самомассажи, упражнения на релаксацию, дыхательные упражнения. Для развития мелкой моторики, использую материал Марии Монтессори (перебирание фасоли и гороха, ма-териал на сортировку, материал из практической зоны и др., используются различные массажеры для рук, выкладывание из цветных палочек, пуговиц, нанизывание предметов на веревочку, пальчиковые игры. Для развития арти-куляции используются традиционные артикуляционные упражнения.
Эффективная коррекция речевого дефекта возможно лишь в условиях многоаспектного, комплексного подхода к его преодолению. Прогноз разви-тия таких детей во многом определяется эффективностью взаимодействия педагогов и родителей. Лучше всех помочь ребёнку с отклонениями в разви-тии могут именно родители, поскольку они знают своего ребёнка лучше, чем кто-либо.
Мы стараемся убедить родителей в том, что именно их роль в речевом развитии ребёнка значима, что все усилия педагогов без их помощи будут недостаточны, а иногда и вовсе безрезультатны.
Благодаря такому тесному сотрудничеству педагогов и родителей нам удаётся добиться самого главного - хороших результатов в развитии детей.