Получи документы

Коррекционно-развивающая деятельность по теме «Звук с»

Наталия Шакурова
Коррекционно-развивающая деятельность по теме «Звук с»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающая деятельность : «Звук с».

Цель работы:

1. Закрепление правильного произношения звука С в слогах, словах, во фразовой речи;

2. Развитие фонематического восприятия;

3. Совершенствование навыка звукового анализа;

4. Упражнение в образовании и произношении слов сложного слогового состава;

5. Закрепление предложно падежных конструкций;

6. Воспитание интереса к учебной деятельности.

Ход деятельности.

1. Оргмомент.

Публикация «Коррекционно-развивающая деятельность по теме „Звук с“» размещена в разделах

Логопед: - Сядут девочки в имени или фамилии, которых слышим звук С.

Логопед: - Сядут мальчики в имени или фамилии, которых слышим звук С.

2. Целевая установка.

Логопед: - Кто догадался, какой звук будем повторять?

3. Сюрпризный момент.

Логопед: - К нам пришел гость. Угадайте, кто это?

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его?

(Незнайка)

Логопед: - Как вы думаете, почему Незнайка пришел к нам на занятие?

(Он пришел учиться говорить звук С.)

4. Уточнение знаний о звуке С.

Логопед: - Тогда расскажите Незнайке, что вы знаете про звук С?

(Звук С – согласный, твердый, свистящий, глухой.)

Логопед: - А как надо правильно произносить звук?

5. Закрепление правильного произношения звука С.

Логопед: - Покажи, Вова, как научился произносить звук С?

(Яна, Никита.)

Логопед: - Незнайка очень хотел стать поэтом. Он даже пробовал сочинять стихи. Но у него ничего не получилось. Давайте ему покажем, как надо сочинять чистоговорки, а помогут нам картинки:

Са – са – са- вот бежит…. (лиса)

Су – су – су – мы видели….(осу)

Сы – сы – сы – у повара …. (усы)

Логопед: - Какие чистоговорки запомнил Незнайка? Он не запомнил чистоговорки. Кто из вас может их вспомнить?

Логопед: - Незнайка купил себе посуду. Назовите, какую посуду он купил.

(Стакан, соусник, солонка, сковорода, сухарница, сахарница, кастрюля, салатница.)

Логопед: - Какой звук мы слышим во всех словах?

(Звук С)

Логопед: - Куда Незнайка положит соль?

(Соль положит в солонку.)

Логопед: - Куда он положит салат?

(Салат положит в салатницу.)

Логопед: - А в чем будут лежать сухари?

(Сухари будут лежать в сухарнице.)

Логопед: - А где будет храниться сахар?

(Сахар будет в сахарнице.)

Логопед: - Решил Незнайка прибраться в квартире. Взял электроприбор, работает и говорит: пыль сосет, пыль сосет, кто догадался, чем убирался Незнайка?

(Незнайка убирался пылесосом.)

Логопед: - Послушайте четверостишие про пылесос:

Пылесос, пылесос,

Ты куда суешь свой нос?

Какие слова со звуком С вы услышали?

(Нос, пылесос, суешь, свой.)

Логопед: - Пошел Незнайка на прогулку. Видит, едет мальчик. На чем он сам катит?

(На самокате.)

Логопед: - Незнайка знает стихотворение о самокате.

Самокат, самокат,

Самокату очень рад.

И теперь, куда хочу,

Сам туда я и качу.

- В каких словах мы слышим звук С?

(Самокат, сам.)

Логопед: - Где мы слышим звук С в словах «самокат», «сам».

(В начале слова.)

Логопед: - Как интересно придумывать слова. Давайте, еще соединим два слова в одно. Сам варит?

(Самовар.)

Логопед: - Снег падает?

(Снегопад.)

Логопед: - Листья падают?

(Листопад.)

Логопед: - Сам летит?

(Самолет.)

6. Физкультминутка.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами.

А потом вернемся к маме.

7. Звуковой анализ слов.

Логопед: - Незнайка очень проголодался. Он хочет съесть блюдо, в названии которого три звука. Первый звук С. Кто догадался что это?

(Суп.)

Логопед: - Сколько звуков в слове суп?

(Всего три звука.)

Логопед: - Обозначьте эти звуки квадратиками у себя на столах.

(Дети работают с раздаточным материалом.)

Логопед: - Почему вы обозначили первый звук синим квадратом?

(Звук согласный, твердый.)

Логопед: - Как вы обозначили второй звук?

(Красным квадратиком.)

Логопед: - Почему?

(Звук гласный.)

Логопед: - Какой квадрат взяли для третьего звука?

(Синий.)

Логопед: - Почему?

(Звук согласный, твердый.)

Логопед: - Что можно предложить Незнайке попить? Слово должно начинаться на звук С.

(Сок.)

Логопед: - Назовите по порядку звуки слова «сок».

(С, О, К.)

Логопед: - Составьте схему этого слова.

- Отличается ли схема слова «сок» от схемы слова «суп»?

(Не отличается.)

Логопед: - Почему?

(Первый звук – согласный, твердый и последний звук - согласный, твердый. А в середине гласный звук.)

Логопед: - Какие еще слова подойдут к этой схеме?

(Сук, сон, лук, кот.)

Логопед: - Незнайка активно работал с вами, давайте его позабавим. Я загадываю ребус. Здесь кто-то спрятался. Вы узнаете, если отгадаете первые звуки в названии картинок. Задумался Незнайка. Помогайте ему, ребята!

Картинки: арбуз, иголка, слон, труба.

(Аист.)

Логопед: - Незнайке пора с вами прощаться. Он благодарит вас за помощь. Он очень доволен, как вы работали. До свидания, Незнайка!

8. Подведение итогов.

Логопед: - Кто был у нас в гостях?

(Незнайка.)

Логопед: - Чему учили Незнайку?

(Правильно говорить звук С. Придумывать слова, помогли выбрать Незнайке посуду, отгадывали ребус, составляли схемы слов.)

Логопед: - Дети мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

План работы по коррекции звука [Р] 1. ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Цель. Выявление нуждающихся в логопедической помощи и определение характера нарушения. Выяснение особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая деятельность по теме «Звук с»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 18:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающая деятельность по теме «Звук с»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Шакурова (УИ 265922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД