Наталия Шакурова
Коррекционно-развивающая деятельность по теме «Звук с»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающая деятельность : «Звук с».
Цель работы:
1. Закрепление правильного произношения звука С в слогах, словах, во фразовой речи;
2. Развитие фонематического восприятия;
3. Совершенствование навыка звукового анализа;
4. Упражнение в образовании и произношении слов сложного слогового состава;
5. Закрепление предложно падежных конструкций;
6. Воспитание интереса к учебной деятельности.
Ход деятельности.
1. Оргмомент.
Публикация «Коррекционно-развивающая деятельность по теме „Звук с“» размещена в разделах
Логопед: - Сядут девочки в имени или фамилии, которых слышим звук С.
Логопед: - Сядут мальчики в имени или фамилии, которых слышим звук С.
2. Целевая установка.
Логопед: - Кто догадался, какой звук будем повторять?
3. Сюрпризный момент.
Логопед: - К нам пришел гость. Угадайте, кто это?
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его?
(Незнайка)
Логопед: - Как вы думаете, почему Незнайка пришел к нам на занятие?
(Он пришел учиться говорить звук С.)
4. Уточнение знаний о звуке С.
Логопед: - Тогда расскажите Незнайке, что вы знаете про звук С?
(Звук С – согласный, твердый, свистящий, глухой.)
Логопед: - А как надо правильно произносить звук?
5. Закрепление правильного произношения звука С.
Логопед: - Покажи, Вова, как научился произносить звук С?
(Яна, Никита.)
Логопед: - Незнайка очень хотел стать поэтом. Он даже пробовал сочинять стихи. Но у него ничего не получилось. Давайте ему покажем, как надо сочинять чистоговорки, а помогут нам картинки:
Са – са – са- вот бежит…. (лиса)
Су – су – су – мы видели….(осу)
Сы – сы – сы – у повара …. (усы)
Логопед: - Какие чистоговорки запомнил Незнайка? Он не запомнил чистоговорки. Кто из вас может их вспомнить?
Логопед: - Незнайка купил себе посуду. Назовите, какую посуду он купил.
(Стакан, соусник, солонка, сковорода, сухарница, сахарница, кастрюля, салатница.)
Логопед: - Какой звук мы слышим во всех словах?
(Звук С)
Логопед: - Куда Незнайка положит соль?
(Соль положит в солонку.)
Логопед: - Куда он положит салат?
(Салат положит в салатницу.)
Логопед: - А в чем будут лежать сухари?
(Сухари будут лежать в сухарнице.)
Логопед: - А где будет храниться сахар?
(Сахар будет в сахарнице.)
Логопед: - Решил Незнайка прибраться в квартире. Взял электроприбор, работает и говорит: пыль сосет, пыль сосет, кто догадался, чем убирался Незнайка?
(Незнайка убирался пылесосом.)
Логопед: - Послушайте четверостишие про пылесос:
Пылесос, пылесос,
Ты куда суешь свой нос?
Какие слова со звуком С вы услышали?
(Нос, пылесос, суешь, свой.)
Логопед: - Пошел Незнайка на прогулку. Видит, едет мальчик. На чем он сам катит?
(На самокате.)
Логопед: - Незнайка знает стихотворение о самокате.
Самокат, самокат,
Самокату очень рад.
И теперь, куда хочу,
Сам туда я и качу.
- В каких словах мы слышим звук С?
(Самокат, сам.)
Логопед: - Где мы слышим звук С в словах «самокат», «сам».
(В начале слова.)
Логопед: - Как интересно придумывать слова. Давайте, еще соединим два слова в одно. Сам варит?
(Самовар.)
Логопед: - Снег падает?
(Снегопад.)
Логопед: - Листья падают?
(Листопад.)
Логопед: - Сам летит?
(Самолет.)
6. Физкультминутка.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами.
А потом вернемся к маме.
7. Звуковой анализ слов.
Логопед: - Незнайка очень проголодался. Он хочет съесть блюдо, в названии которого три звука. Первый звук С. Кто догадался что это?
(Суп.)
Логопед: - Сколько звуков в слове суп?
(Всего три звука.)
Логопед: - Обозначьте эти звуки квадратиками у себя на столах.
(Дети работают с раздаточным материалом.)
Логопед: - Почему вы обозначили первый звук синим квадратом?
(Звук согласный, твердый.)
Логопед: - Как вы обозначили второй звук?
(Красным квадратиком.)
Логопед: - Почему?
(Звук гласный.)
Логопед: - Какой квадрат взяли для третьего звука?
(Синий.)
Логопед: - Почему?
(Звук согласный, твердый.)
Логопед: - Что можно предложить Незнайке попить? Слово должно начинаться на звук С.
(Сок.)
Логопед: - Назовите по порядку звуки слова «сок».
(С, О, К.)
Логопед: - Составьте схему этого слова.
- Отличается ли схема слова «сок» от схемы слова «суп»?
(Не отличается.)
Логопед: - Почему?
(Первый звук – согласный, твердый и последний звук - согласный, твердый. А в середине гласный звук.)
Логопед: - Какие еще слова подойдут к этой схеме?
(Сук, сон, лук, кот.)
Логопед: - Незнайка активно работал с вами, давайте его позабавим. Я загадываю ребус. Здесь кто-то спрятался. Вы узнаете, если отгадаете первые звуки в названии картинок. Задумался Незнайка. Помогайте ему, ребята!
Картинки: арбуз, иголка, слон, труба.
(Аист.)
Логопед: - Незнайке пора с вами прощаться. Он благодарит вас за помощь. Он очень доволен, как вы работали. До свидания, Незнайка!
8. Подведение итогов.
Логопед: - Кто был у нас в гостях?
(Незнайка.)
Логопед: - Чему учили Незнайку?
(Правильно говорить звук С. Придумывать слова, помогли выбрать Незнайке посуду, отгадывали ребус, составляли схемы слов.)
Логопед: - Дети мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Занятие окончено.