Получи документы

Коррекционно-развивающая программа, направленная на развитие внимания у слабовидящих детей младшего школьного возраста.

Анастасия Никитушкина
Коррекционно-развивающая программа, направленная на развитие внимания у слабовидящих детей младшего школьного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Теоретический анализ показал, что на сегодняшний день существуют следующие программы, которые обеспечивают развитие внимания : Артюхиной Е. В. «Коррекционно-развивающая программа по развитию внимания»; Ахутиной, Манелис «Школа внимания», Е. А. Левановой. «Игра в тренинге», Семенченко П. «399 задач для развития ребенка», Гринченко И. С. «Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе», Осиповой А. А., Малашинской Л. И. «Диагностика и коррекция внимания»

Публикация «Коррекционно-развивающая программа, направленная на развитие внимания у слабовидящих детей младшего школьного возраста,» размещена в разделах

Для развития основных свойств произвольного внимания у детей с нарушением зрения была составлена авторская коррекционно-развивающая программа «Играем вместе» в основу которой была положена программа Осиповой А. А. «Диагностика и коррекция внимания» с добавлением развивающих заданий и упражнений Гринченко И. С., Семенченко П. .

Данная программа рассчитана на 15 занятий, продолжительностью 20- 30 минут. Занятия проводятся два раза в неделю во внеурочное время в течении 2 месяцев.

Форма работы: индивидуальные и групповые занятия.

Цель программы : развитие произвольного внимания детей с нарушением зрения младшего школьного возраста.

Задачи занятия:

1. Развивать объём, устойчивость, переключаемость и распределяемость внимания.

2. Формировать концентрацию внимания.

3. Повышать познавательный интерес.

Общая структура занятий:

1. Настрой на занятие (приветствие)

2. Работа по теме (игры и упражнения на развитие внимания)

3. Анализ занятия (подведение итогов)

План коррекционно-развивающей программы по развитию внимания для детей с нарушением зрения младшего школьного возраста представлен в таблице 2.

Таблица 2

Содержание программы по развитию внимания у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения.

Тема занятия Структура занятия Цель Методическое сопровождение

1. «Мои друзья» 1. Введение. Знакомство.

2. Основная часть.

- «Снежный ком» (имена)

-«Найди отличия»

- «Узор из мозаики»

3. Заключение. Рефлексия. -развитие объёма внимания

-переключение и распределение внимания

-концентрация внимания Е. А. Леванова. Игра в тренинге.

Семенченко П. 399

задач для развития ребенка.

Гринченко И. С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе.

2. «Звери» 1. Введение. Актуализация знаний.

2. Основная часть.

- «Снежный ком» (звери)

-«Дорисуй недостающие детали»

- «Найди дорожку»

3. Заключение. Рефлексия -развитие объёма внимания

-переключение внимания

- развитие произвольного внимания

Осипова А. А., Малашинская Л. И. Диагностика и коррекция внимания (с. 80, 82-83)

3. «Птицы» 1. Введение. Актуализация знаний.

2. Основная часть.

-«Снежный ком» (птицы)

- «Птица- не птица»

- «Выложи силуэт»

3. Заключение. Рефлексия. -развитие объёма внимания

- развитие моторо-двигательного внимания

-развитие произвольного внимания и мелкой моторики руки

Осипова А. А., Малашинская Л. И. Диагностика и коррекция внимания (с. 74)

4. «Рыбы» 1. Введение. Актуализация знаний.

2. Основная часть.

- «Снежный ком» (рыбы)

-«Найди лишний предмет»

- «Выкладывание из палочек по образцу 1-го уровня сложности»

3. Заключение. Рефлексия. -развитие объёма внимания

- развитие объема внимания, сенсорного внимания

- развитие произвольного внимания и мелкой моторики руки

Осипова А. А., Малашинская Л. И. Диагностика и коррекция внимания

(с. 29)

5. «Цветы» 1. Введение. Актуализация знаний.

2. Основная часть.

-«Снежный ком» (цветы)

- «Найди отличия»

- «Выложи узор»

3. Заключение. Рефлексия. -развитие объёма внимания

- развитие произвольного внимания, переключение и распределение

-концентрация внимания

Осипова А. А., Малашинская Л. И. Диагностика и коррекция внимания

(с. 74)

6. «Деревья» 1. Введение. Актуализация знаний.

2. Основная часть.

-«Снежный ком» (деревья)

-«Смешанный лес»

-«Срисовывание по клеточкам»

3. Заключение. Рефлексия. -развитие объёма внимания

- развитие распределения внимания

- развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики пальцев

Осипова А. А., Малашинская Л. И. Диагностика и коррекция внимания (с. 75)

7. «Сказки» 1. Введение. Актуализация знаний.

2. Основная часть-«Снежный ком» (герои сказок)

-«Найди героев передачи»

-«Дорисуй недостающие детали»

3. Заключение. Рефлексия.

-развитие объёма внимания

- развитие наблюдательности, распределения, переключения и объема внимания

-переключение внимания

Осипова А. А., Малашинская Л. И. Диагностика и коррекция внимания (с. 73)

8. «Города» 1. Введение. Актуализация знаний.

2. Основная часть.

- «Снежный ком» (города)

-«Найди слово»

-«Каждой руке своё дело»

3. Заключение. Рефлексия. -развитие объёма внимания

-развитие концентрации внимания

- распределение внимания

Осипова А. А., Малашинская Л. И. Диагностика и коррекция внимания (с. 77)

9. «Цвета» 1. Введение. Актуализация знаний.

2. Основная часть.

- «Снежный ком» (цвета)

- «Чтение с помехой»

«Нанизывание бус»

3. Заключение. Рефлексия. -развитие объёма внимания

- распределение внимания

- развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики пальцев

Осипова А. А., Малашинская Л. И. Диагностика и коррекция внимания (с. 74)

10. «Фигуры» 1. Введение. Актуализация знаний.

2. Основная часть.

- «Снежный ком» (геометрические фигуры)

-«Воспроизведение геометрических фигур»

-«Каждой руке своё дело»

3. Заключение. Рефлексия. -развитие объёма внимания

- развитие произвольного внимания

- распределение внимания

Осипова А. А., Малашинская Л. И. Диагностика и коррекция внимания (с. 80)

11. «Еда» 1. Введение. Актуализация знаний.

2. Основная часть.

- «Снежный ком» (еда)

- «Съедобное- несъедобное»

- «Срисовывание по клеточкам» (2-й уровень сложности)

3. Заключение. Рефлексия. -развитие объёма внимания

- формирование внимания

-- развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики пальцев

Осипова А. А., Малашинская Л. И. Диагностика и коррекция внимания (с. 94)

12. «Посуда» 1. Введение. Актуализация знаний.

2. Основная часть.

- «Снежный ком» (посуда)

- «Найди пару»

- «Нарисуй по образцу»

3. Заключение. Рефлексия. -развитие объёма внимания

- развитие произвольного внимания

-- развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики пальцев

Осипова А. А., Малашинская Л. И. Диагностика и коррекция внимания

(с. 80)

13. «Мебель» 1. Введение. Актуализация знаний.

2. Основная часть.

- «Снежный ком» (мебель)

- «Найди отличия»

- «Нарисуй вторую половину»

3. Заключение. Рефлексия. -развитие объёма внимания

- развитие произвольного внимания, переключение и распределение

- развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики пальцев

Семенченко П. 399

задач для развития ребенка (С. 42)

14. «Одежда» 1. Введение. Актуализация знаний.

2. Основная часть.

- «Снежный ком» (одежда)

- «Что изменилось»

-«Слово невидимка»

3. Заключение. Рефлексия. -развитие объёма внимания

- развитие зрительного внимания, концентрации и объема внимания

Гринченко И. С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. (С. 41)

15. «Игрушки» 1. Введение. Актуализация знаний.

2. Основная часть.

- «Снежный ком» (игрушки)

- «Найди ошибку в тексте»

- «Языколомки»

3. Заключение. Рефлексия. -развитие объёма внимания

-развитие концентрации

- развитие слухового внимания

Гринченко И. С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. (С. 50)

ЛИТЕРАТУРА

1. Богомолов И. Тестирование детей. Ростов-на-Дону. Феникс, 2005.- 347с.

2. Гальперин П. Я. Формирование внимания //Хрестоматия по общей психологии. - М. : Просвещение, 1981. – 488 с.

3. Григорьева Л. П. Особенности зрительного опознания изображений у слабовидящих школьников // Дефектология/ Л. П. Григорьева – 1999. - №2 с. 16-19

4. Гринченко И. С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. - М. ,2002. – 223с.

5. Земцова О. Н. Развиваем внимание. Найди отличия. Махаон, 2007. – 25с.

6. Малофеев Д. М. Игры для слепых и слабовидящих / Д. М. Малофеев. - М. : Спорт 2003.- 173с.

7. Осипова А. А., Малашинская Л. И. Диагностика и коррекция внимания-М., 2002- 215с.

8. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. — Самара: Издательский Дом БАХРАХ- М, 2001. — 672 с.

9. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. — 384с.

10. Семенченко П. 399 задач для развития ребенка. - М. ,2000.- 280с.

11. Солнцева Л. И. Психология детей с нарушениями зрения (детская тифлопсихо-логия). - М. : Классике Стиль, 2006. - 256 с.

Публикации по теме:

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для детей среднего дошкольного возраста «Мышеград» Обоснование темы: В период дошкольного детства формируются предпосылки будущей учебной деятельности детей. На протяжении дошкольного возраста.

Диагностика и коррекционно-развивающая программа психологической готовности детей с ОНР к школе Диагностика психологической готовности к школе. Субъекты исследования – дети подготовительной группы с ОНР. Задания, которые предлагаются.

Физкультурно-игровая программа «Морские выкрутасы» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста с родителями Физкультурно-игровая программа «Морские выкрутасы» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста с родителями. Цель: Активизировать.

Игра на развитие внимания для детей младшего возраста «Детское лото. Найди лишний предмет»Игра на развитие внимания для детей младшего возраста «Детское лото. Найди лишний предмет» Для ребёнка игра является самым лёгким и комфортным способом узнать мир. Если ребёнок умеет играть, если его радует собственная ловкость.

Конкурсная программа для детей младшего школьного возраста «Пингвины» Цель – привить любовь и гуманное отношение к животным Задачи - 1) познакомить детей с жизнью пингвинов 2) развивать память, внимание, мышление,.

Коррекционно-развивающая программа для детей 2 класса с умеренной умственной отсталостью Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными.

Музыкально-игровая программа «Зимняя радость» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста Музыкально-игровая программа «Зимние радости» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: Создать условия для оздоровления.

Празднично-игровая программа «Милой мамочке моей» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста Праздник «Милой мамочке моей» Для детей дошкольного и младшего школьного возраста Цель: Создать радостную, праздничную атмосферу. Задачи:.

Программа «Я и ТЫ», направленная на социально — личностное развитие детей Программа «Я и ТЫ» Подготовил воспитатель стационарного отделения Дмитриева Лариса Ивановна Вязьма 2016 год Пояснительная.

Развитие координации у детей младшего школьного возраста Развитие координации у детей младшего школьного возраста Педагог дополнительного образования Борисова Надежда Юрьевна Координация — умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая программа, направленная на развитие внимания у слабовидящих детей младшего школьного возраста.
Опубликовано: 16 августа 2016 в 22:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающая программа, направленная на развитие внимания у слабовидящих детей младшего школьного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Никитушкина (УИ 651900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД