Получи документы

Диагностика и коррекционно-развивающая программа психологической готовности детей с ОНР к школе

Людмила Соколова
Диагностика и коррекционно-развивающая программа психологической готовности детей с ОНР к школе

Диагностика психологической готовности к школе.

Субъекты исследования – дети подготовительной группы с ОНР.

Задания, которые предлагаются детям, помогают педагогу получить информацию о сформированности у детей учебных навыков, фонематических функций, психических процессов : памяти, внимания, мышления, воображения, творческих способностей, умение ориентироваться на листе бумаги, пользоваться карандашом.

Публикация «Диагностика и коррекционно-развивающая программа психологической готовности детей с ОНР к школе» размещена в разделах

При выполнение заданий логопед не должен помогать ребёнку, т. к. в процессе обследования важным условием является их самостоятельное выполнение. Все работы оцениваются и анализируются по трё м уровням: высокий, средний, низкий.

При оценке продуктивной деятельности детей педагог обращает внимание не на качество выполнения, а на правильность. Детям были предложены следующие задания:

Задание №1 Волшебники.

Цель и задачи:

Выяснить у детей наличие творческих способностей, воображения.

Инструкция: детям предложили назвать, что нарисовано на листе бумаги (круги, сосчитать. А потом превратить круги в разные предметы, которые по форме похожи на круги.

Даё тся пример:

Задание №2 Разведчики.

Цель и задачи:

Выяснить объём зрительной памяти.

Инструкция: детям предложили геометрические фигуры и попросили их назвать. Потом сообщили, что нужно запомнить все фигуры и нарисовать в том же порядке.

Задание № 3 Слушай и выполняй!

Цель и задачи:

Уточнить знание геометрических фигур, умение по словесной инструкции выполнить задание;

Выяснить умение ориентироваться на листе бумаги.

Инструкция: был предложен лист бумаги, необходимо было его рассмотреть: определить форму, количество углов, сторон. Детей попросили нарисовать в верхнем правом углу – квадрат, в нижнем левом – круг, и т. д. В середине необходимо нарисовать ту фигуру, которой не хватает.

Задание №4 Какой фигуры не хватает?

Цель и задачи:

Уточнить умение детей сравнивать, анализировать. Устанавливать закономерность, находить недостающую геометрическую фигуру, развитие внимания.

Инструкция: детям было предложено назвать геометрические фигуры, сосчитать их в столбике, сравнить и определить, какой фигуры не хватает в другом столбике, нарисовать и заштриховать недостающую.

Задание №5 Составь рисунок.

Цель и задачи:

Выявить творческие способности детей, умение составлять картинку из геометрических фигур;

Развитие воображения.

Инструкция: детям предложили назвать предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Потом с помощью геометрических фигур составить узор (даётся образец).

Задание №6 Укрась шары.

Цель и задачи:

Уточнить уровень развития у детей фонематических функций, знание

букв;

Умение придумывать слова с заданными буквами;

Выделять гласный звук в начале слова в ударной позиции.

Инструкция: детей попросили назвать, сколько на листе нарисовано шаров. Какие шары (форма, цвет? Какие буквы прикреплены к ниточке каждого шара? К красному шару – А, к жёлтому – И, и т. д. Ты – художник, укрась шарики. Название предметов должно начинаться с того звука, буква которого прикреплена к ниточке.

Задание №7 Дорисуй.

Цель и задачи:

Уточнить умение видеть объём целого предмета, точно передавать вторую половину предмета равноценно первой.

Инструкция: ребятам предложили назвать недорисованные предметы. Спросили: «Здесь всё правильно нарисовано?» Дети должны дорисовать предметы (вторую половину).

Задание №8 Слушай и рисуй.

Цель и задачи:

Уточнить знание детей лексических тем согласно программе Васильевой;

Учить самостоятельно выделять из групп предметов один.

Инструкция: детям дали инструкцию: «Будьте внимательны, я назову слово, а вы нарисуйте только один предмет, который подходит к этому слову. Слово «игрушки». Что ты нарисуешь? А ты что?» (ответы детей).

Задание №9 Найди лишний.

Цель и задачи:

Уточнить умение детей сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, делать выводы, выделять из групп однородных предметов лишний.

Инструкция: «Назовите, что здесь нарисовано? Как можно назвать одним словом? Найди лишний предмет и заштрихуй его».

Задание №10 Четыре времени года.

Цель и задачи:

Уточнить знание детьми характерных признаков каждого времени года, их последовательность.

Инструкция: «Назовите, сколько всего времён года? В первой клеточке нарисуйте, что бывает только зимой, во второй – весной (осенью, летом).

Задание №11 Подбери пару.

Цель и задачи:

Уточнить, развито ли у детей образное мышление, произвольное внимание.

Инструкция: детям дали лист бумаги с изображением шести пар варежек, разбросанных в случайном порядке, и предложили подобрать пару к каждой варежке по признакам: цвету, положению большого пальца. Детей попросили разобраться и найти все пары варежек.

Задание №12 Классификация.

Цель и задачи:

Диагностика развития логического мышления.

Инструкция: ребёнку предъявили 16 карточек с изображением людей, вещей, животных и растений и просят его разложить карточки по группам. Основания для классификации не даются, ребёнок должен сам выбрать его. Ребё нку сказали: «Разложи эти карточки на 4 группы так, чтобы можно их было назвать одним словом.

Задание №13 Цепочка действий.

Цель и задачи:

Диагностика произвольного запоминания.

Инструкция: ребёнку в непринуждённой форме, но медленно и чё тко предлагают выполнить ряд последовательных действий: «сядь за стол, возьми карандаш, лист бумаги, нарисуй человека, потом положи карандаш на стол, а рисунок возьми с собой и иди ко мне».

Задание №14 Нарисуй как я.

Цель и задачи:

Диагностика развития тонкой моторики.

Инструкция: ребёнку предложили срисовать слово, написанное латинскими буквами. «Посмотри, здесь что-то написано. Ты ещё не умеешь писать, но попробуй, ты сумеешь».

При выполнении ребё нком заданий в таблицу заносились данные в виде условных обозначений:

- (синий круг) – низкий уровень (ребёнок не выполнил задание);

-(зелёный круг) – средний уровень (ребёнок выполнил, но с помощью взрослого);

- (красный круг) – высокий уровень (ребёнок выполнил всё сам без помощи взрослого).

Задания давались детям в игровой форме, в свободное от занятий время.

Коррекционно-развивающая программа.

Коррекционно – развивающая программа направлена на решение задачи для достижения цели.

Работу мы начинаем с формирования и развития внимания.

Цель занятий:

1. Развивать концентрацию внимания.

2. Увеличить объём внимания.

3. Формировать умение анализировать, сравнивать.

4. Формировать восприятие формы, величины.

Задание №1 «Найди различие».

Ребёнку предложили картинку с изображением одного и того же объекта, отличающегося отдельными деталями. В случае возникновения трудностей при рассматривании предъявленных объектов ребё нку была оказана организующая помощь: «посмотри, что держит в лапках кот?» и т. д.

Выполнение этого задание требует максимальной концентрации внимания для того, чтобы увидеть различия, которые присутствуют в изображённых объектах.

Задание №2 «Найди сходства».

Ребёнку поочерёдно предъявили таблицы. На которых слева дан объект – образец, справа – четыре таких же объекта, но каждый из них отличается деталями. Один из четырёх точно такой же, как и предлагаемый на образце слева, его необходимо найти.

Задания даны по возрастанию сложности и направлены на формирование у ребёнка умения находить сходные признаки в изображённых объектах. При выполнение формируются не только основные качества внимания, но и наблюдательность, усилие воли. Наряду с этим развиваются мыслительные операции, и в первую очередь анализ, синтез, сравнение.

Задание №3 «Дорисуй».

Ребёнку предложили назвать, что отсутствует в изображение предметов и дорисовать.

Это задание направлено на формирование внимания, воображения, изобразительной деятельности.

Задание №4 «Лабиринты».

Задание направлено на формирование необходимых для любой деятельности качеств: концентрации и устойчивости внимания, умения планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль – в данном случае – не допустить «ошибочный ход». Само задание, форма его предъявления, вызывали интерес у детей. С целью привлечения и удержания внимания ребёнка сделаны разные варианты лабиринтов по сложности и внешнему оформлению.

Задание №5 «Послушай и воспроизведи».

Задание проводилось в игровой форме.

Вариант 1. Ребёнку предложили воспроизвести по образцу, задаваемому взрослым, ритмичные удары по столу последовательно левой, затем правой рукой.

Вариант 2. Ребёнку предложили воспроизвести заданные ритмичные удары одновременно двумя руками.

Вариант 3. Ребёнку предложили раскрашивать круг и одновременно подсчитывать удары палочкой по столу, которые воспроизводит взрослый.

При проведении указанных вариантов игровых заданий у ребёнка формируется внимание (сосредоточенность, устойчивость, переключаемость, распределённость, также кратковременная память.

Задание №6 Игра «Скажи наоборот».

(Модификация методики В. М. Когана и Э. А. Коробковой)

Вариант 1. Ребёнку предложили отдельные фразы, на которые он должен давать утвердительные ответы «Да» и «Нет».

Инструкция: «Если я говорю правильно, ты отвечаешь «Да», если неправильно – «Нет».

- «Платье одевает девочка?» - «Да».

- «Зубы чистят щёткой?» - «Да».

- «У волка три хвоста?» - «Нет» и т. д.

Вариант 2. На правильные суждения ребё нок должен говорить: «Нет», а на неправильные – «Да».

- «На ёлке выросли яблоки?» - «Да».

- «Осенью опадают листья с деревьев?» - «Нет».

- «Перед летом бывает весна?» - «Нет» и т. д.

Далее мы начали работу на развитие восприятия.

Цель занятий:

1. Развивать восприятие формы, цвета.

2. Формировать восприятие целого по его частям.

3. Развивать наблюдательность, умение анализировать и сравнивать объекты.

4. Формировать самоконтроль.

5. Закрепить восприятие правой и левой сторон.

6. Формировать ориентировку в пространстве.

Задание №1. «Посмотри и узнай».

Ребёнку предложили таблицы с пунктирным изображением знакомых предметов. Ребёнок сначала должен узнать эти предметы, затем обвести по контуру и раскрасить полученные изображения.

Более сложный вариант задания – узнавание объектов в точечном изображении, наложенных один на другой («Зашумленные предметы»).

В данном задании актуализируется запас имеющихся у ребёнка сведений об окружающем мире (узнавание предмета, представления об этом предмете, знание его характерных признаков). Наряду с формированием восприятия в данном задании формируется и навык изобразительной деятельности (создание образа предмета по контуру, его раскрашивание).

Задание №2. «Найди похожие».

Ребёнку поочерёдно предлагались таблицы с изображением знакомых предметов. На первой таблице требуется соотнести предметы только по одному признаку – по форме. На другой таблице предметы различаются не только формой, но и цветом (необходимо предварительно раскрасить). Предметы, изображённые на второй таблице, могут быть вырезаны и затем предложены для классификации.

В этом задании формируется восприятие признаков формы, цвета.

Задание №3. «Составь целое из частей» (разрезанные картинки).

Ребёнку предлагалось собрать картинку с изображением одного знакомого объекта, разрезанного на 2 части, на 4 части (по вертикали и горизонтали) и 4 части (по диагонали).

В процессе работы ребёнку можно предлагать разные виды помощи (например, картинка, разрезанная по диагоналям, собирается по уже собранной и положенной одной части. Если такая мера помощи оказывается недостаточной, выкладываются обе части. Возможно и предварительное построение объекта, привлечение внимания ребёнка к его частям, а затем самостоятельное собирание объекта без наличия образца).

Следует упражнять ребёнка в видении целого предмета по какой – то одной части. Подробная работа должна проводиться регулярно на разном материале. Только после того, как ребёнок научится собирать отдельный объект из частей, можно переходить к разрезным сюжетным картинкам.

Задание №4. «Определи левую и правую стороны».

Ребёнку предлагалось сначала определить левую и правую стороны на себе (например, показать правую руку, левый глаз; левую руку, правую ногу; взять карандаш правой рукой, поднять мяч левой рукой, закрыть левый глаз, дотронуться рукой до правого уха и т. д.). Затем определение правой и левой стороны проводится на таблицах. Например, нужно определить в какой руке у колобка цветок, а в какой веточка; найди колобка, у которого в правой руке ветка, а в левой цветок и т. п.

В данном задании формируется и закрепляется восприятие правой и левой сторон.

Задание №5. «Определи положение предметов».

Ребёнку предлагается таблица, на которой изображены знакомые предметы, расположенные в разных частях листа. Он должен сказать, что нарисовано в центре, затем – что нарисовано в левом верхнем углу, в правом нижнем и т. д. После этого ответить на вопросы, где расположен тот или иной предмет. Полезно после упражнений на определение положения на таблице перейти к определению положения в окружающем пространстве. Ребёнок должен сказать, где стоит книжный шкаф, что находится справа от него и т. д.

Хорошим упражнением является слуховой диктант, который может проходить в виде занимательной игры. Для этого ребёнку дают лист, разделённый на 9 или 12 квадратов, и с помощью фишки он должен передвигаться в заданном направлении (например, два шага влево, три шага вверх, один – вправо и т. д.).

При выполнении подобных упражнений формируется внимание, ориентировка в пространстве, способность удерживать инструкцию, навык самоконтроля и т. д.

Затем работа идёт над развитием памяти.

Цель занятий:

1. Формировать логическую память.

2. Развивать зрительную память.

3. Формировать слуховую и кратковременную память.

4. Расширять объём памяти.

5. Формировать концентрацию и переключение внимания.

Задание №1. «Что изменилось?»

Вариант 1. Перед ребёнком на столе раскладывается от 3 до 12 картинок, просят рассмотреть их и назвать. После этого предлагают закрыть глаза. меняют местоположение картинок, просят открыть глаза и сказать, что изменилось.

Данный вариант игрового задания может проводиться с установкой на запоминание и без такой установки.

Вариант 2. Ребёнку поочерёдно предлагаются таблицы с изображением знакомых предметов и фигур, которые следует запомнить, а затем определить. Что изменилось в каждой паре таблиц.

Вариант 3. Ребёнку рассказывается история о том, как девочка принесла из леса много разных грибов (или ягод, цветов, шишек, листьев деревьев) и решила нарисовать их. В процессе рассказа выставляют картинки с изображением этих предметов, которые затем убирают. Ребёнку даётся лист чистой бумаги, карандаш и его прост по памяти нарисовать эти предметы.

Во всех вариантах данного задания развивается зрительная память, удержание словесного текста, формируются навыки изобразительной деятельности.

Задание №2. «Запомни слова по рисункам».

На таблице слева написаны слова, справа дано изображение предметов или деталей, связанных с данными словами по смыслу. Ребёнку предлагают установить связи между словами и рисунком, после чего левый столбик со словами закрывают и просят вспомнить слова по рисункам.

Задание №3. «Запомни и воспроизведи».

Вариант 1. Ребёнку называют числа и просят их воспроизвести. Количество чисел в ряду постепенно возрастает.

Например, «4,1,8…»

«3,2,8,5….» и т. д.

Вариант 2. Ребёнку называют слова и просят воспроизвести (от 5 до 10 слов).

Слова могут быть объединены тематически или по смыслу, а могут быть подобраны произвольно.

Вариант 3. Ребёнку называют числа в произвольном порядке, просят воспроизвести в обратном порядке.

Например, «6,1,8…» - ребёнок воспроизводит «8,1,6…»; «8,3,4,6,9» - «9,6,4,3,8».

Подобная работа может проводиться и со словами.

При выполнении всех вариантов задания формируется слуховая и кратковременная память, расширяется объём памяти, способность удерживать инструкцию в процессе деятельности.

Задание №4. «Вспомни и покажи».

Проводится в игровой форме. Детям предлагается воспроизвести движение знакомых объектов (например, махающую крыльями птицу; нахохленного петуха и т. д.).

В этом задании развивается двигательная память, формируется воображение детей.

Работа продолжается над развитием воображения.

Цель занятий:

1. Развивать логическое мышление.

2. Учить выделять образ предмета.

3. Развивать зрительное восприятие.

4. Развивать целостное восприятие.

Задание №1. «Узнай, что это и дорисуй».

Ребёнку поочерёдно предлагают картинки с точечным, схематическим, частичным изображением объектов. Просят назвать их и дорисовать.

Задание №2. «Кто больше придумает и нарисует».

Ребёнку показывают две одинаковые геометрические фигуры разной величины. Просят назвать как можно больше предметов, которые по форме похожи на длинные, а затем нарисовать их.

В процессе этой деятельности актуализируются образы памяти, развиваются зрительное восприятие, воображение.

Задание №3. «Дорисуй картинку».

Ребёнку предлагают недорисованную сюжетную картинку, которую необходимо сначала внимательно изучить и описать, а затем дорисовать. Задание направлено на развитие целостного восприятия, образных представлений, аналитика – синтетической деятельности, воображения.

Задание №4. «Собери картинку и составь рассказ».

Ребёнку предлагают тему (например, «На даче») и набор фигурок, относящихся к ней (деревья, цветы, дом, пруд, собака и т. д., просят разложить их на столе таким образом, чтобы получилась композиция, по которой можно составить рассказ.

В процессе работы происходит актуализация прошлого опыта, развитие целостного восприятия, образных представлений, речи, воображения.

После проведённой работы над воображением, мы начали работу над развитием мышления.

Цель занятий:

1. Формировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.

2. Учить формировать последовательность.

3. Учить понимать логические связи.

4. Формировать интерес к деятельности.

Задание №1. «Группировка предметов».

Ребёнку предлагают разные по количеству наборы картинок с изображением предметов, относящихся к разным родовым группам. Нужно разложить вместе карточки, похожие между собой. Принцип группировки должен выбрать сам ребёнок. Только в том случае, если он не понимает задание, ему оказывают помощь (взрослый выкладывает четыре карточки с предметами разных групп, затем предлагает ребёнку разложить остальные карточки). Мера помощи – взрослый начинает, а ребёнок продолжает раскладывать, либо задаёт уточняющие вопросы.

Эту работу проводили на разном материале, в разной форме (например, игра «Лото» и др.)

В данном задании у ребёнка формируется аналитико – синтетическая деятельность, операция обобщения, расширяется запас сведений и представлений об окружающем мире. Целесообразно также в процессе группировки просить ребёнка объяснить, почему он именно так раскладывает карточки. В ходе таких уточнений формируется и речь ребёнка.

Задание №2. «Установи последовательность событий».

Вариант 1. Перед ребёнком в произвольном порядке раскладываются 4-6 картинок с изображением различных ситуаций, связанных единым сюжетом. Ребёнок должен сначала разложить эти картинки по порядку, а затем составить рассказ по этой серии картинок.

В тех случаях, когда ребёнок не справляется с заданием, можно положить первую картинку и спросить, что было потом. Или положить вторую картинку и спросить, что было перед этим. Мера помощи будет зависеть от возраста и умственного развития ребёнка.

Вариант 2. Установление последовательности в деформированных текстах.

Ребёнку предложили текст с нарушенной логикой изложения. Прочитав текст, он должен воспроизвести текст в нужном порядке.

Конфетка.

Маша выбрала в вазочке конфетку.

С удовольствием съела её.

Потом развернула конфетный фантик и достала конфетку.

Утром.

Саша встал, умылся, почистил зубы, позавтракал.

Потом он пошёл в детский сад.

Саша проснулся.

Звонок по телефону.

Маме нужно было позвонить тёте Маше.

Мама сказала: «Здравствуйте, Машу позовите, пожалуйста».

Мама сняла телефонную трубку, набрала номер.

Приятный вечер.

Петя собирался идти в гости.

Он надел пижаму, завёл будильник и почистил зубы.

Его пригласила одноклассница, у неё был день рождения.

В гостях Пете очень понравилось.

Довольный он вернулся домой и стал готовиться ко сну.

Курочка-ряба.

Жили-были дед и баба, и была у них Курочка-ряба.

Дед бил-бил, не разбил, баба била-била, не разбила.

А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Снесла курочка яичко.

Плачет дед, плачет баба.

А курочка говорит: «Не плачь, дед, не плачь, баба. Снесу я вам ещё яичко. Да не простое, а золотое».

В этом задании ребёнка учат понимать логические связи, устанавливать причинные зависимости, делать обобщения; в процессе составления рассказа развивается речь ребёнка (словарный запас, грамматический строй речи).

Задание №3. «Понимание загадок, пословиц, поговорок».

Отгадывание загадок.

Перед ребёнком кладут карточку с изображением отгадки, затем читают загадку. Если наглядного образца оказывается недостаточно, предлагаются наводящие вопросы. В процессе обучения отгадыванию загадок, пониманию их смысла мера оказываемой ребёнку помощи постепенно уменьшается.

На следующем этапе работы ребёнку читают загадку, и в том случае, если он затрудняется с ответом, предлагают образец отгадки. При правильной отгадке (самостоятельном ответе) ребёнка просят объяснить, почему он так думает.

Далее работа проводится над развитием речи.

Цель занятий:

1. Обогатить словарный запас.

2. Формирование первично-следственных зависимостей.

3. Активизация познавательной деятельности.

Задание№1. «Скажи наоборот».

Ребёнку предлагают слова, он должен сказать противоположное по смыслу слово (например, большой - …., высокий - …., мягкий - …., горький - …., родной -, старый - …., день - …., сел - …., открыл - …., близко - …., прямо - …., редко - …., вместе - …. и т. д.).

Это игровое задание может проводиться в различных условиях (дома, в дороге, на прогулке и т. д.).

Задание способствует активизации словаря, введению в речь новых слов.

Задание№2. «Составь новые слова».

Это задание может быть использовано в работе с учащимися, владеющими навыком чтения. Ребёнку предлагается слово, из букв которого нужно составить новые слова (например, корова – вор, ров, вар и т. д.).

Аналогичным этому заданию являются игры по нахождению слов, начинающихся на последнюю букву предыдущего слова; составление и разгадывание ребусов, кроссвордов и т. п.

Использование подобных заданий способствует обогащению и уточнению словарного запаса ребёнка.

Задание№3. «Составь предложение».

Задание заключается в составлении фраз и их правильном грамматическом оформлении.

Ребёнку предлагаются наборы объединённых по смыслу слов, из которых нужно составить предложение или короткие рассказы.

Примерный материал.

Муравей, домой, маленький, спешил, чёрный.

Деткам, маковое, своим, зёрнышко, нёс, он.

Тыквенное, вдруг, дороге, увидел, на, лежит, он, зерно.

Большое, это, сладкое, зерно, было.

Взвалил, на, муравей, понёс, спину, зерно, и, домой.

В этом задании формируется не только грамматический строй речи, но и развивается воображение детей.

Задание№4. «Вставь пропущенное слово».

Ребёнку предлагаются незаконченные фразы, ему необходимо подобрать пропущенное слово.

Меня зовут …

Я живу в …., учусь в ….

Моего папу зовут …., он работает ….

Мою маму зовут …., она работает ….

У меня есть ….

Использование данного задания способствует расширению словарного запаса, формированию у детей понимания причинно-следственных зависимостей.

И, наконец, мы начинаем работу над формированием моторики.

Работая над развитие моторики можно предложить ребёнку расставить точки в кругах; нанизать на нитку определённое количество бусинок в заданной последовательности; завязать на шнурке 5-6 узелков; постукивать поочерёдно пальцами левой и правой рук; одновременно левой и правой рукой складывать в коробку пуговицы; развязать бантик; выбрать среди разложенных катушек маленькие и намотать на них нитки заданных цветов; проводить безотрывные линии в лабиринте, штриховать круги при выполнении заданий на кодирование и т. д. – все эти задания развивают движение пальцев рук. Важно использовать специальную пальчиковую гимнастику, массажные упражнения для кистей рук и т. д.

Большие возможности для развития мелких движений кистей рук имеет работа по изобразительной деятельности, конструированию, которые также предлагаются в отдельных заданиях.

На прогулке, во время игровых упражнений можно развивать координацию и точность движений. Так, метание мяча в цель способствует развитию глазомера и точности движений рук, прыжки последовательно на правой и левой ногах, подражание животным – все эти действия развивают не только общую двигательную координацию, но и воображение.

Все задания проводились в игровой форме.

Публикации по теме:

Взаимодействие с семьёй в процессе формирования психологической готовности к школе в игровой деятельности Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир новых прав, обязанностей, сложных взаимоотношений со.

Актуальные вопросы формирования психологической готовности ребенка к обучению в школе Актуальные вопросы формирования психологической готовности ребенка к обучению в школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО Наталья Юрьевна.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для детей среднего дошкольного возраста «Мышеград» Обоснование темы: В период дошкольного детства формируются предпосылки будущей учебной деятельности детей. На протяжении дошкольного возраста.

Доклад для родителей «О проблемах психологической и интеллектуальной готовности ребёнка к успешному обучению в школе» (часть 2) Теперь поговорим о произвольном поведении. Известно, что у большинства детей 6-7 лет ещё недостаточно хорошо развито произвольное внимание.

Коррекционно-развивающая программа для детей 2 класса с умеренной умственной отсталостью Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными.

Коррекционно-развивающая программа для первоклассников с целью адаптации к школьному обучению «Большое морское путешествие» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 Коррекционно-развивающая программа по.

Коррекционно-развивающая программа «Скоро в школу» Программа «Скоро в школу» позволяет комплексно решать задачи всесторонней психологической подготовки к школе детей, в рамках введения и.

Коррекционно-развивающая среда как средство подготовки детей с ОВЗ к успешному обучению в школе .

Методы исследования психологической готовности к школе детей 6–7 лет Поступление в школу знаменует начало качественно нового этапа в жизни ребенка: меняется его отношение ко взрослым, сверстникам, самому себе.

Особенности психологической готовности к школе детей с ограниченными возможностями здоровья Чаще всего под "людьми с ограниченными возможностями"' в научной литературе принято понимать лиц (детей, которые имеют те или иные ограничения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика и коррекционно-развивающая программа психологической готовности детей с ОНР к школе
Опубликовано: 23 июня 2016 в 17:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД