МААМ-картинки

Коррекционно — развивающая работа учителя — дефектолога

Галина Прохорцева
Коррекционно — развивающая работа учителя — дефектолога

максимального достижения эффективности при проведении коррекционно- образовательной работы учитывается :

Структура отклоняющегося развития и вариант ЗПР;

Информация о здоровье ребёнка;

Условия жизни и воспитания в семье;

Возраст ребёнка на момент поступления в ДОУ;

Длительность пребывания ребёнка в ДОУ компенсирующего вида.

Работа ведется по блокам :

1. диагностико – консультативный,

2. физкультурно – оздоровительный,

3. воспитательно – образовательный,

4. коррекционно – развивающий,

5. социально – педагогический.

Публикация «Коррекционно — развивающая работа учителя — дефектолога» размещена в разделах

Одним из ведущих направлений в педагогической деятельности учителя – дефектолога в ДОУ для детей с ЗПР является преодоление недостатков познавательной деятельности воспитанников. Исследуется совместно с другими специалистами : внимание, память, мышлении, восприятие, воображение, речь. Выявляется уровень сформированности компонентов деятельности: мотивация, программирование, регуляция (т. е. сформированность знаний, умений и навыков).

Целью коррекционно – педагогической работы с детьми, отстающими в развитии, в условиях ДОУ является формирование психологического базиса для полноценного развития личности каждого ребёнка. Процесс коррекционного обучения и воспитания можно условно разделить на два этапа.

На первом этапе обучения важно сформировать предпосылки для развития ВПФ : внимания, памяти, различных видов восприятия, совершенствовать моторные функции, межсенсорные связи, побудить познавательную активность ребенка.

На втором этапе реализуются задачи специального дошкольного образования и формируются предпосылки к школьному обучению.

В учебном плане отражаются основные компоненты коррекционно- педагогической работы. На каждом занятии в комплексе решаются как коррекционно – развивающие, так и воспитательно – образовательные задачи.

Предусматривается пять комплексных коррекционно – развивающих занятий в неделю.

1. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Задача:

расширение кругозора детей,

уточнение у них представлений о предметах и явлениях в природе,

социальная деятельность,

обогащение словаря,

уточнение значения слов.

В структуру занятий включаются игры и упражнения, направленные на развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики.

Д / и: «Один- много»

«Кого (чего) не стало?»

«Четвертый лишний»

«Собери картинку» и т. д.

2. Развитие речи

Задачи:

Совершенствование лексико- грамматического строя речи.

Эта работа осуществляется во взаимосвязи с тематикой занятий по «Ознакомлению с окружающим миро».

Отрабатываются модели словообразования, словоизменения, синтаксических конструкций.

В младшей и старшей группе ставятся задачи по развитию диалогической речи. В подготовительной формируется способность к построению связных высказываний, развивается монологическая речь.

3. Развитие элементарных математических представлений.

Задачи:

Развитие и совершенствование сенсорных представлений;

Формирование представлений о форме и размере предметов;

О геометрической форме;

Формирование представлений о множестве;

Обучение сравнению совокупностей предметов;

Обучение сравнению по величине;

Развитие пространственных и временных представлений;

Формирование количественных и временных представлений;

Формирование количественных представлений и отношений, обучение счету до 10-ти;

Формирование счетных операций (в пределах 10-ти);

Формирование навыков решения элементарных арифметических задач на нахождение суммы и остатка.

Развитие речи, умение задавать вопросы, отвечать.

А также формируется: познавательная активность, гибкость мышления, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, способность конструировать из геометрических фигур, палочек и др. материала, развивают воображение.

Д / и: «Геометрическое лото»

«Разложи по цвету (форме, величине)»

«Выше – ниже»

«Слева – справа»

«Сколько – столько же»

«Посчитай»

4. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Задачи:

Первоначальное развитие фонематического слуха, слухового внимания, памяти, первичного фонемного и слогового анализа и синтеза, формирование графомоторных навыков;

Знакомство со звуками, словами, предложениями;

Знакомство с печатными буквами, техника их написания (начертания);

Формирование правильной посадки и навыков захвата карандаша;

Развитие ручной моторики и зрительной моторной координации;

Развитие умения ориентироваться на нелинованном листе и на линованном.

5. Коррекционная ритмика.

Это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных физических и психокоррекционных упражнений происходит коррекция и развитие ВПФ, улучшаются качественные характеристики движений, развиваются такие важные для школьной готовности личностные качества, как саморегуляция и произвольность движений и поведения. Занятия строятся на сочетании музыки, движения, речи.

6. Обучение игры (в средней и старшей группе)

Задачи:

Формирование игры как деятельности, развитие её компонентов;

Развитие игры как совместной деятельности;

Обогащение содержания детских игр.

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Анкета для родителей 1. Есть ли у Вас дома (место проживания) компьютер? ДА НЕТ 2. Как Вы оцениваете свои навыки работы с компьютером? Не разбираюсь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно — развивающая работа учителя — дефектолога
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 18:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД