Ольга Александровна Красакова
Коррекционно-развивающая среда кабинета учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами. Это предполагает, во-первых, предметную среду с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами; во-вторых, научно-методическое (технологическое) сопровождение образовательного процесса; в-третьих, наличие логопедической документации и, в-четвёртых, информативный блок для педагогов и родителей.
Публикация «Коррекционно-развивающая среда кабинета учителя-логопеда» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление детских садов
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Логопедический кабинет условно разделен на центры:
Рабочее место учителя–логопеда - стол «Капелька», стул. Учитель-логопед использует в своей работе ТСО (магнитофон с аудиозаписями: звуки улицы, природы — шум дождя, ручья, ветра; детские песни, музыкальные произведения и т. п.)
Центр для индивидуальной работы с детьми.
Центр оборудован настенным зеркалом с дополнительной подсветкой; детским столом, который можно поднимать или опускать в зависимости от роста детей; детскими стульчиками. В центре проводится работа по развитию правильного
речевого дыхания и работа по коррекции звукопроизношения.
В этой зоне обязательный для специалиста набор стерильных логопедических зондов; одноразовые шпатели; песочные часы – 5 минут; сменная игрушка на развитие физиологического дыхания; чётки – для формирования размеренного темпа речи и развития тонкомоторной координации; электронная клавишная музыкальная игрушка.
Учебный центр.
Центр оснащен детскими столами разной высоты в соответствии с ростом детей, детскими стульчиками, магнитной доской. Здесь проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия в различных направлениях.
Дети учатся звуковому анализу и синтезу, проводят анализ предложения.
Занятия направлены на развитие психических процессов, на развитие мелкой моторики пальцев.
Для снятия мышечного напряжения, связанного с сидением, проводятся физкультминутки. Для массажа кистей рук и пальцев используются массажеры Су-джок.
Дети на занятиях выполняют различные упражнения на развитие правильного дыхания, отрабатывают силу воздушной струи.
Так же ведется работа по развитию связной речи, по совершенствованию лексико-грамматического строя речи, по обучению грамоте, по закреплению графомоторных навыков и др.
Центр хранения наглядно – методического материала.
Центр представляет собой цветные стеллажи. Весь материал: игры, игрушки — доступен для пользования детьми и по мере прохождения лексических тем постоянно меняется.
Для работы с детьми имеется дидактический материал: для обследования речи детей: альбом обследования звукопроизношения и фонематических процессов, собран материал для обследования интеллекта и познавательной деятельности; для постановки и автоматизации звуков имеются: настенное и индивидуальные зеркала, подобран речевой материал на шипящие, свистящие, сонорные звуки, который включает в себя: слоги открытые и закрытые с заданным звуком, слова, пословицы, стихи, чистоговорки, скороговорки, тексты.
Для работы над словарем разработан и систематизирован материал по темам (времена года, транспорт, овощи, фрукты, ягоды, посуда и т. д., где имеются картинки, речевой материал и различные задания для формирования лексико-грамматического строя речи.
Для обучения рассказыванию подобраны рассказы и сказки для пересказа, серии сюжетных картинок, для составления описательных рассказов в кабинете множество дидактических игр и пособий, картин.
Для развития диалогической речи используются все виды театрализованной деятельности.
Также в наглядно – методический материал входит: пособия и материалы для упражнений, направленных на развитие психических процессов, мелкой моторики, диафрагмального дыхания; материалы по обучению грамоте; картотеки словесных и пальчиковых игр; занимательное игровое обеспечение логопедических занятий («Волшебный песок», «Рыбалка», «Чудо - квадратики» и т. п.); и др.
В кабинете имеется вся необходимая методическая литература и организационно-методическая документация.
У ребенка появляется стремление и желание идти в кабинет логопеда: там интересно, необычно и скучать не придется!
В логопедической группе логопедом проводятся фронтальные занятия по обучению грамоте.
Информативная зона для родителей расположена в логопедической группе и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.