Приложение МААМ

Коррекционно-развивающая среда кабинета учителя-логопеда (22 фото)

Ольга Александровна Красакова
Коррекционно-развивающая среда кабинета учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами. Это предполагает, во-первых, предметную среду с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами; во-вторых, научно-методическое (технологическое) сопровождение образовательного процесса; в-третьих, наличие логопедической документации и, в-четвёртых, информативный блок для педагогов и родителей.

Публикация «Коррекционно-развивающая среда кабинета учителя-логопеда» размещена в разделах

Логопедический кабинет условно разделен на центры:

Рабочее место учителя–логопеда - стол «Капелька», стул. Учитель-логопед использует в своей работе ТСО (магнитофон с аудиозаписями: звуки улицы, природы — шум дождя, ручья, ветра; детские песни, музыкальные произведения и т. п.)

Коррекционно-развивающая среда кабинета учителя-логопеда

Центр для индивидуальной работы с детьми.

Фото №1 Основное назначение Фото №2 Логопедические кабинеты

Центр оборудован настенным зеркалом с дополнительной подсветкой; детским столом, который можно поднимать или опускать в зависимости от роста детей; детскими стульчиками. В центре проводится работа по развитию правильного

речевого дыхания и работа по коррекции звукопроизношения.

В этой зоне обязательный для специалиста набор стерильных логопедических зондов; одноразовые шпатели; песочные часы – 5 минут; сменная игрушка на развитие физиологического дыхания; чётки – для формирования размеренного темпа речи и развития тонкомоторной координации; электронная клавишная музыкальная игрушка.

Учебный центр.

Фото №3 Образовательная среда логопедического кабинета создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами

Центр оснащен детскими столами разной высоты в соответствии с ростом детей, детскими стульчиками, магнитной доской. Здесь проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия в различных направлениях.

Дети учатся звуковому анализу и синтезу, проводят анализ предложения.

Фото №4 Работа логопеда Фото №5 Логопедия логопедической документации и в четвёртых информативный блок для педагогов и родителей

Занятия направлены на развитие психических процессов, на развитие мелкой моторики пальцев.

Фото №6 Публикация Коррекционно развивающая среда кабинета учителя логопеда размещена в разделах Логопедические кабинеты Фото №7 Образовательная среда Оформление детских садов Оформление кабинетов в ДОУ Работа логопеда

Для снятия мышечного напряжения, связанного с сидением, проводятся физкультминутки. Для массажа кистей рук и пальцев используются массажеры Су-джок.

Фото №8 Логопедия Развивающая предметно пространственная среда Фото №9 РППС Темочки Логопедический кабинет условно разделен на центры Рабочее место учителя логопеда стол Капелька стул

Дети на занятиях выполняют различные упражнения на развитие правильного дыхания, отрабатывают силу воздушной струи.

Фото №10 Учитель логопед использует в своей работе ТСО магнитофон с аудиозаписями звуки улицы природы шум дождя ручья ветра детские песни музыкальные произведения и т

Так же ведется работа по развитию связной речи, по совершенствованию лексико-грамматического строя речи, по обучению грамоте, по закреплению графомоторных навыков и др.

Центр хранения наглядно – методического материала.

Центр представляет собой цветные стеллажи. Весь материал: игры, игрушки — доступен для пользования детьми и по мере прохождения лексических тем постоянно меняется.

Фото №11 Центр для индивидуальной работы с детьми Фото №12 Центр оборудован настенным зеркалом с дополнительной подсветкой детским столом который можно поднимать или опускать в зависимости от роста детей детскими стульчиками

Для работы с детьми имеется дидактический материал: для обследования речи детей: альбом обследования звукопроизношения и фонематических процессов, собран материал для обследования интеллекта и познавательной деятельности; для постановки и автоматизации звуков имеются: настенное и индивидуальные зеркала, подобран речевой материал на шипящие, свистящие, сонорные звуки, который включает в себя: слоги открытые и закрытые с заданным звуком, слова, пословицы, стихи, чистоговорки, скороговорки, тексты.

Для работы над словарем разработан и систематизирован материал по темам (времена года, транспорт, овощи, фрукты, ягоды, посуда и т. д., где имеются картинки, речевой материал и различные задания для формирования лексико-грамматического строя речи.

Для обучения рассказыванию подобраны рассказы и сказки для пересказа, серии сюжетных картинок, для составления описательных рассказов в кабинете множество дидактических игр и пособий, картин.

Фото №13 В центре проводится работа по развитию правильного речевого дыхания и работа по коррекции звукопроизношения Фото №14 Центр оснащен детскими столами разной высоты в соответствии с ростом детей детскими стульчиками магнитной доской

Для развития диалогической речи используются все виды театрализованной деятельности.

Фото №15 Здесь проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия в различных направлениях

Также в наглядно – методический материал входит: пособия и материалы для упражнений, направленных на развитие психических процессов, мелкой моторики, диафрагмального дыхания; материалы по обучению грамоте; картотеки словесных и пальчиковых игр; занимательное игровое обеспечение логопедических занятий («Волшебный песок», «Рыбалка», «Чудо - квадратики» и т. п.); и др.

Фото №16 Дети учатся звуковому анализу и синтезу проводят анализ предложения Фото №17 Занятия направлены на развитие психических процессов на развитие мелкой моторики пальцев Фото №18 Для снятия мышечного напряжения связанного с сидением проводятся физкультминутки

В кабинете имеется вся необходимая методическая литература и организационно-методическая документация.

У ребенка появляется стремление и желание идти в кабинет логопеда: там интересно, необычно и скучать не придется!

В логопедической группе логопедом проводятся фронтальные занятия по обучению грамоте.

Фото №19 Для массажа кистей рук и пальцев используются массажеры Су джок

Информативная зона для родителей расположена в логопедической группе и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

Фото №20 Дети на занятиях выполняют различные упражнения на развитие правильного дыхания отрабатывают силу воздушной струи Фото №21 Так же ведется работа по развитию связной речи по совершенствованию лексико грамматического строя речи по обучению грамоте по закреплению графомоторных навыков и др

Золотое правило логопедической работы: сотрудничество ребёнка и взрослого.

Публикации по теме:

Модель коррекционно-развивающей деятельности специалистов логопедических групп Проект модели коррекционно-развивающей деятельности специалистов логопедических групп. Составила Радионова Оксана Александровна Учитель-логопед.

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая среда кабинета учителя-логопеда
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 18:23
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающая среда кабинета учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Красакова (УИ 58292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД