Папки-передвижки

Совершенствование лексико-грамматического строя речи. Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОНР «Сад-огород»

Наталья Коршунова
Совершенствование лексико-грамматического строя речи. Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОНР «Сад-огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

Совершенствование произносительной стороны речи, связной речи, лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные :

-Уточнить и систематизировать знания по теме «Сад-огород»;

- Расширить и активизировать словарь по данной теме;

- Усвоить употребление родительного падежа с предлогом ДЛЯ;

-Учить составлять сложные предложения с союзом ПОТОМУ ЧТО;

Публикация «Совершенствование лексико-грамматического строя речи, Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОНР „Сад-огород“» размещена в разделах

-Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными и существительные с прилагательными;

-Формировать навык образования относительных прилагательных;

-Закреплять умение выделять первый звук в слове;

2. Коррекционно - развивающие :

- Выработать целенаправленную прямую длительную воздушную струю;

-Автоматизировать произнесение поставленных звуков в словах;

-Развивать общую и мелкую моторику;

-Продолжать формировать фонематический слух;

- Продолжать развивать память и мышление;

3. Воспитательная:

-Воспитывать умение работать и играть в коллективе;

-Вызвать интерес к мультипликационным фильмам советских режиссёров

Оборудование и материалы: Видеопроектор, ноутбук, столы и стулья по количеству обучающихся, доска магнитная, изображение сада и огорода, предметные картинки овощей и фруктов, магниты, карточки с цифрами 1, 3, 5;аудиозапись к физкультминутке и логоритмической игре, иллюстрация к афоризму, одуванчики, корзина с овощами и фруктами муляжами, картинки с изображением жёлтых и зелёных листочков, плоскостные изображения овощей и фруктов различного цвета, корзины.

ЦОР: Презентация в Power Point (17 слайдов)

Ход занятия:

1. Организационный момент

-Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку: (слайд 1)

***

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Листья опадают, дожди поливают.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(осенью)

2. Повторение пройденного

-Осень это прекрасное время года! Ребята, скажите, а чем осенью радуют нас сады и огороды? (слайд 2)

( сады и огороды радуют нас: яблоками, апельсинами, морковью, помидорами, огурцами, и т. д.)

- Как одним словом мы назовём все овощи и фрукты, которые люди собирают с садов и огородов осенью) Воспитатель вносит корзину с овощами и фруктами – муляжами) - Урожай!

3. Развитие артикуляционной моторики

-Давайте мы, тоже соберё м урожай:

Овощи и фрукты

Вкусные продукты.

В огороде и в саду,

Для еды я их найду.

-Урожай у нас хорош!

Лучше в мире не найдёшь!

( под стихотворение и музыкальное сопровождение выполняется артикуляционная гимнастика: «Блинчик», «Трубочка», «Вкусное варенье», «Заборчик», «Ворота», «Чашечка», «Лошадка», «Часики

4. Постановка цели занятия

играет музыка – (слайд 3)

- Кажется к нам гости! Ребята, кто это? (почтальон Печкин).

-А откуда он к нам прибыл? (из деревни Простоквашино) А из какого мультфильма? (Трое из Простоквашино).

- Ребята, Почтальон Печкин принёс для нас телеграмму, я её вам прочитаю.

Телеграмма: «Дорогие ребята! Я, Матроскин, Шарик и Галчонок приглашаем вас в гости в деревню. …. Дядя Фёдор»

-Ребята, вы хотите отправиться в деревню Простоквашино? Там мы с вами сможем вспомнить, что растёт в садах и огородах и встретиться с героями мультфильма «Трое из Простоквашино». На протяжении всего занятия, вы постараетесь следить за правильным произношением звуков, которые научились правильно произносить. А полететь в деревню я предлагаю самым необычным способом: на одуванчиках.

(под музыку) 5. Развитие дыхания

Упражнение «Одуванчик» (слайд 4 (слайд 5)

Вот мы с вами и в деревне, вам понравилось лететь на одуванчиках?

6. Работа с предложениями (предлог ДЛЯ, союз ПОТОМУ-ЧТО)

(Слайд 6)-Ребята, Кто нас встречает? Дядя Фёдор просит нас помочь.

- Посмотрите на доску. Здесь вы видите изображение огорода и сада. Объясните, где, чей домик, (привожу пример, беру морковь: «Это домик для моркови, потому что морковь растёт в огороде на грядке»)

7. Согласование числительных с существительными

-Ребята, помогите Дяде Фёдору подружить цифры со словами, назовите столько овощей или фруктов, какую цифру вы увидите на карточке.

8. Согласование существительных с прилагательными

(слайд 7).

- Матроскин написал письмо родителям дяди Фёдора, но допустил в нём много ошибок. Помогите их исправить:

Помидор вкусный и сочнАЯ

Виноград сладкий и ароматнОЕ

Яблоко душистАЯ и красное

Огурец зелёнОЕ и длинный

9. Развитие общей моторики

Логоритмическая игра» Пугало». (слайд 8 (под музыку)

10. Знакомство с афоризмом

- Ребята, в нашем русском языке можно услышать такое выражение «ВОРОН СЧИТАЕТ» Как вы понимаете это выражение?

-Почему про Кота Матроскина можно сказать, что он считал ворон? (потому что был не внимателен и допустил много ошибок)

-А у нас на занятии кто – нибудь сегодня считает ворон или нет?

11. Развитие фонематического слуха

-Когда родители дяди Фёдора приезжают в гости в деревню, они все вместе любят играть в игру «Слушай внимательно». И мы в неё тоже поиграем. Я буду произносить много разных звуков, когда вы услышите звук С - поднимите зелёный листочек, а если услышите звук Ш - поднимите жёлтый листочек.

12. Развитие мелкой моторики

(слайд 9)Физкультминутка «Мы делили апельсин»

(10 слайд) (Когда говорится про волка)

13. Образование относительных прилагательных

(11 слайд)

-Шарик очень любит делать заготовки на зиму, посмотрите внимательно на картинки и скажите, что приготовил Шарик:

(12 слайд)

(показываю одновременно банку и яблоко (яблочное варенье) Абрикос, Апельсин, Ананас.

(13 слайд)

Огурец и салатник (огуречный салат, Помидор, Свекла, морковь.

14. Звуковой анализ слов

(14слайд) - Галчонок приготовил для вас задание:

-Среди предложенных овощей и фруктов найдите те, названия которых начинаются со звука А.

- Проговори слово и длительно голосом выдели звук А.

- Юра, ты сейчас произносил букву или звук?

-Ребята, давайте вспомним правило, которое мы с вами выучили:

Звуки мы произносим и слышим,

А буквы мы видим и пишем.

-Ребята, посмотрите на доску, и скажите, что находится над лимоном, что находится справа от апельсина и т. д.

15. Развитие зрительного восприятия и памяти

-А теперь возьмите в руки свои фотоаппараты и сфотографируйте все картинки на доске. Закройте глаза, (слайд 15) откройте, скажите, какие фотографии остались в вашем фотоальбоме.

16. Итог занятия

-Ребята, нам пора возвращаться (встают из-за столов, подходят к взрослому и «улетают» в детский сад.

Мы с вами сегодня говорили о саде и огороде, об овощах и фруктах. Помогли героям мультфильма исправит ошибки, сварить компот, сделать салат и многое другое. (анализирует кто как следил за звукопроизношением)

17. Рефлексия

А теперь оцените свою работу на занятии.

Возьмите красный овощ или фрукт, если вы очень довольны собой на занятии.

Жёлтый - если работали хорошо, но могли работать ещё лучше.

Зелёный - если недовольны собой

(16слайд) А герои мультфильма «Трое из Простоквашино» Ждут с вами новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совершенствование лексико-грамматического строя речи. Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОНР «Сад-огород»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 11:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совершенствование лексико-грамматического строя речи. Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОНР «Сад-огород»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коршунова (УИ 166123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД