Получи документы

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья» (2 фото)

Татьяна Еременко
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья»

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья».

Цель:

Создание условий для освоения темы.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные : Учить подбирать к словам определения, действия (существительные, прилагательные, глаголы). Закрепить умение рассказывать о своей семье по рисункам. Уточнить понимание детьми слова «семья». Развивать диалогическую речь.

Коррекционно-развивающие : развивать мелкую моторику, внимание, опосредованную память, мышление.

Коррекционно-воспитательная : Воспитывать любовь и бережное отношение к членам семьи.

Оборудование: выставка детских рисунков на тему : «Семья», фотографии семей, картинки: «Выбери настроение», разрезные картинки – действия членов семьи для игры «Кто что делает», ребус "7+Я", музыкальное сопровождение (песня «Солнечный круг», мяч, сердечко-талисман, свеча.

Ход занятия

I. Организационный момент: дети стоят в кругу.

1. Приветствие (гостей, друг друга) «Доброе утро. Сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их. Представьтесь гостям, как вас зовут. (Дети называют своё полное имя и отчество)

А чем сегодня будем заниматься, догадайтесь сами».

Ребус "7 + Я". Отгадайте – «Семья»

Сегодня мы поговорим о семье.

2. Давайте подумаем, какое настроение нам подойдет. Игра «Надень маску» (грустную, сердитую, плаксивую или весёлую).

3. С веселым настроением поиграем в игру:

«Семья»

Папа, мама, брат и я-

(Налевой руке загибают пальцы, начиная с большого)

-Вместе дружная семья!

(Показывают крепко сжатый кулак).

1,2,3,4-

(Правая рука, начинаем сгибать с большого пальца)

-Все живём в одной квартире.

(Показать сжатый кулак).

4. Сядет на свое место тот, кто ответит на вопрос: «Кто ты в семье (для мамы, папы – сын (дочь, для дедушки, бабушки – внук (внучка, в семье ты кто? – ребенок).

II. Основная часть.

1. Поговорим о семье. Семья – это самое лучшее в жизни человека. Семья для меня – это радость и счастье, а для вас семья – что? (ответы детей).

2. Игра с мячом: «Мяч друг другу передай, ласковые, добрые слова о семье называй!» (нежность, красота, доброта, счастье, любовь, праздник, радость, здоровье).

3. Игра «Назови любимые занятия всех членов семьи» (работа с карточками – действиями: найди, что делает – папа, мама, дедушка, бабушка, сын, дочь).

А сейчас давайте оживим картинки. Покажем действия, а мы отгадаем кто, что делает.

4. Мы говорили много красивых слов о семье, послушайте пословицы, поговорки о семье.

«При солнышке тепло, при матери добро»

«В гостях хорошо, а дома лучше»

• «Лад в семье – больше счастья не найти, хоть весь свет обойти»

«Нет милее дружка, как родная матушка»

«Вся семья вместе, так и душа на месте».

Как вы понимаете смысл пословицы? «При солнышке тепло, при матери добро»

5. А сейчас отгадайте загадки о членах семьи. Про кого они?

• «Кто вас дети нежно любит? Кто лелеет и голубит.

Не смыкая ночью глаз, кто заботится о вас.

Без сомненья скажем прямо: «Ну, конечно, это.»» (мама)

• «У меня есть верный друг, лучше всех моих подруг.

Дружим мы уже давно. Смотрим мультики, кино.

Свяжет варежки, носки, напечет ватрушек.

Вы ответьте дружно мне. Кто же это?» (бабушка)

• «Руки сильные, большие, и вихры как у меня.

Добрый взгляд и знает много. Если надо станет строгим.

Ну, а вдруг обидит кто-то – на защиту встанет он.

Кто же этот добрый, сильный и отважный человек?» (папа)

• «Кто умеет все на свете – выжигать, строгать, пилить.

Кто поможет вам охотно все, что хочешь смастерить.

У него усы и трубка и морщинки вокруг глаз.

Он, как мама и, как папа очень-очень любит вас» (дедушка)

6. Физминутка.

«Прогулка»

Я с папой и мамой иду на прогулку

Гуляют прохожие по переулку,

По улицам бродят коты и собаки,

Машины, трамваи, дорожные знаки.

И может быть даже деревья с домами,

Сейчас на прогулку попросятся с нами.

7. Игра :«Какой, какая» (подобрать к словам признаки)

Передаём сердечко-талисман и называем -

• мама – добрая, красивая, ласковая….

• папа – сильный, смелый, храбрый,.

семья – большая, дружная, крепкая…

• бабушка – любимая, добрая…

• дедушка – умный, сильный, веселый…

• Сын – шустрый, любознательный, любимый…

• Дочь – красивая, умная, озорная,.

9. «Молодцы. Подойдём к нашей выставке рисунков. Вы нарисовали свои семьи. А сейчас расскажите мне о своей семье по рисунку» (3 рассказа о семье).

III. Заключительная часть.

1. В своих рисунках вы все нарисовали Солнце.

Солнце – это символ мира, радости, спокойствия в семье.

Один мальчик хотел, чтобы у всех была семья и всегда святило солнце. Давайте мы подойдём к нашему солнышку и споём эту песню.

(Звучит песня)

«Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я».

У меня в руках семейная свеча счастья и благополучия. Мы будем друг другу передавать свечу и говорить свое самое заветное желание «Пусть» в вашей семье.

Своё предложение вы начинаете со слов «Пусть…».

«Пусть всегда будет.» (смех, цветы, птицы, папа, счастье, любовь).

2. Ребята, вы все сегодня поняли самое главное – «Семья нам всем нужна, «Вся семья вместе, так и душа на месте».

3. Молодцы дети, все старались, хорошо занимались. Спасибо!

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья»
Фото «Моя семья»
Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Интегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленностиИнтегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья»
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 07:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД