Приложение МААМ

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья» (2 фото)

Татьяна Еременко
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья».

Цель:

Создание условий для освоения темы.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные : Учить подбирать к словам определения, действия (существительные, прилагательные, глаголы). Закрепить умение рассказывать о своей семье по рисункам. Уточнить понимание детьми слова «семья». Развивать диалогическую речь.

Коррекционно-развивающие : развивать мелкую моторику, внимание, опосредованную память, мышление.

Коррекционно-воспитательная : Воспитывать любовь и бережное отношение к членам семьи.

Оборудование: выставка детских рисунков на тему : «Семья», фотографии семей, картинки: «Выбери настроение», разрезные картинки – действия членов семьи для игры «Кто что делает», ребус "7+Я", музыкальное сопровождение (песня «Солнечный круг», мяч, сердечко-талисман, свеча.

Ход занятия

I. Организационный момент: дети стоят в кругу.

1. Приветствие (гостей, друг друга) «Доброе утро. Сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их. Представьтесь гостям, как вас зовут. (Дети называют своё полное имя и отчество)

А чем сегодня будем заниматься, догадайтесь сами».

Ребус "7 + Я". Отгадайте – «Семья»

Сегодня мы поговорим о семье.

2. Давайте подумаем, какое настроение нам подойдет. Игра «Надень маску» (грустную, сердитую, плаксивую или весёлую).

3. С веселым настроением поиграем в игру:

«Семья»

Папа, мама, брат и я-

(Налевой руке загибают пальцы, начиная с большого)

-Вместе дружная семья!

(Показывают крепко сжатый кулак).

1,2,3,4-

(Правая рука, начинаем сгибать с большого пальца)

-Все живём в одной квартире.

(Показать сжатый кулак).

4. Сядет на свое место тот, кто ответит на вопрос: «Кто ты в семье (для мамы, папы – сын (дочь, для дедушки, бабушки – внук (внучка, в семье ты кто? – ребенок).

II. Основная часть.

1. Поговорим о семье. Семья – это самое лучшее в жизни человека. Семья для меня – это радость и счастье, а для вас семья – что? (ответы детей).

2. Игра с мячом: «Мяч друг другу передай, ласковые, добрые слова о семье называй!» (нежность, красота, доброта, счастье, любовь, праздник, радость, здоровье).

3. Игра «Назови любимые занятия всех членов семьи» (работа с карточками – действиями: найди, что делает – папа, мама, дедушка, бабушка, сын, дочь).

А сейчас давайте оживим картинки. Покажем действия, а мы отгадаем кто, что делает.

4. Мы говорили много красивых слов о семье, послушайте пословицы, поговорки о семье.

«При солнышке тепло, при матери добро»

«В гостях хорошо, а дома лучше»

• «Лад в семье – больше счастья не найти, хоть весь свет обойти»

«Нет милее дружка, как родная матушка»

«Вся семья вместе, так и душа на месте».

Как вы понимаете смысл пословицы? «При солнышке тепло, при матери добро»

5. А сейчас отгадайте загадки о членах семьи. Про кого они?

• «Кто вас дети нежно любит? Кто лелеет и голубит.

Не смыкая ночью глаз, кто заботится о вас.

Без сомненья скажем прямо: «Ну, конечно, это.»» (мама)

• «У меня есть верный друг, лучше всех моих подруг.

Дружим мы уже давно. Смотрим мультики, кино.

Свяжет варежки, носки, напечет ватрушек.

Вы ответьте дружно мне. Кто же это?» (бабушка)

• «Руки сильные, большие, и вихры как у меня.

Добрый взгляд и знает много. Если надо станет строгим.

Ну, а вдруг обидит кто-то – на защиту встанет он.

Кто же этот добрый, сильный и отважный человек?» (папа)

• «Кто умеет все на свете – выжигать, строгать, пилить.

Кто поможет вам охотно все, что хочешь смастерить.

У него усы и трубка и морщинки вокруг глаз.

Он, как мама и, как папа очень-очень любит вас» (дедушка)

6. Физминутка.

«Прогулка»

Я с папой и мамой иду на прогулку

Гуляют прохожие по переулку,

По улицам бродят коты и собаки,

Машины, трамваи, дорожные знаки.

И может быть даже деревья с домами,

Сейчас на прогулку попросятся с нами.

7. Игра :«Какой, какая» (подобрать к словам признаки)

Передаём сердечко-талисман и называем -

• мама – добрая, красивая, ласковая….

• папа – сильный, смелый, храбрый,.

семья – большая, дружная, крепкая…

• бабушка – любимая, добрая…

• дедушка – умный, сильный, веселый…

• Сын – шустрый, любознательный, любимый…

• Дочь – красивая, умная, озорная,.

9. «Молодцы. Подойдём к нашей выставке рисунков. Вы нарисовали свои семьи. А сейчас расскажите мне о своей семье по рисунку» (3 рассказа о семье).

III. Заключительная часть.

1. В своих рисунках вы все нарисовали Солнце.

Солнце – это символ мира, радости, спокойствия в семье.

Один мальчик хотел, чтобы у всех была семья и всегда святило солнце. Давайте мы подойдём к нашему солнышку и споём эту песню.

(Звучит песня)

«Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я».

У меня в руках семейная свеча счастья и благополучия. Мы будем друг другу передавать свечу и говорить свое самое заветное желание «Пусть» в вашей семье.

Своё предложение вы начинаете со слов «Пусть…».

«Пусть всегда будет.» (смех, цветы, птицы, папа, счастье, любовь).

2. Ребята, вы все сегодня поняли самое главное – «Семья нам всем нужна, «Вся семья вместе, так и душа на месте».

3. Молодцы дети, все старались, хорошо занимались. Спасибо!

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья»
Фото «Моя семья»
Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Интегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленностиИнтегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья»
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 07:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Еременко (УИ 212715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД