Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Доброта»

Светлана Валентиновна Варкентин
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Доброта»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста

«Доброта»

Цель: Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.

Приветствие: Дети вместе с ведущим садятся в круг. Всем предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть, а не проговорить:

Доброе утро, Саша. (улыбнуться и кивнуть головой).

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста „Доброта“» размещена в разделах

Доброе утро, Маша… (называются имена по кругу).

Доброе утро, солнце (все поднимают руки, потом опускают).

Доброе утро, небо (аналогичные движения).

Доброе утро, всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают).

Разминка:

Этюд «Шарик»

Цель: Развитие взаимоотношение детей, сочувствия, умения прийти на помощь. Ведущий читает стихотворение В. Томилиной.

«Шарик»

На веревочки у Вари

Красный шарик с петушком.

Ой, какой красивый шарик!

Все мечтаю о таком.

Но поднялся ветер вдруг

Шарик выхватил из рук!

Улетает красный шарик

Высоко под облака.

Чуть не плачет наша Варя:

Очень жаль ей петушка.

Подошла к подружке Таня,

Стала Варю утешать:

- Шарик твой мы не достанем,

- Так давай с моим играть!

- Зайчик беленький на нем,

- Будем с ним играть вдвоем!

После чтения дети отвечают на вопросы: какие чувства переживает девочка? Какие добрые качества у них проявляются? Как игрушка влияет на развитие отношений между девочками? И разыгрывают этюд по ролям.

Основная часть:

Беседа – обсуждение темы занятия

Этюд «Ласка»

Цель: Развитие умения выражать чувства радости, удовольствия.

Звучит музыка А. Холминова «Ласковый котенок». Дети разбиваются на пары: один – котенок, второй – его хозяин. Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котенка. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к хозяину тем, что трется головой о его руки.

Упражнение «Проигрывание ситуаций»

Цель: Научить самостоятельно принимать решения.

Дети делятся на пары. Каждому предлагается ситуация, в которой он должен изобразить самого себя. После разыгрывания дети меняются ролями с партнером, то есть разыгрывают роли своего партнера. Затем ведущий предлагает детям вместе найти выход из ситуации, беседует о том, каких людей можно назвать добрыми.

Желательно, чтобы дети сами предлагали варианты ответов… Для проигрывания ситуаций можно брать вымышленные или те, которые происходили с детьми в реальной жизни.

Примеры ситуаций:

- Ребята из группы играют в интересную игру. А ты опоздал в детский сад, и игра уже началась. Попроси, чтобы ребята и тебя приняли в игру. Что ты будешь делать, если они не захотят принять тебя?

- Тебе очень хочется поиграть такой же игрушкой, как у одного из ребят. Попроси его.

- На прогулке ты увидел, что двое ребят сейчас начнут драться. Твои действия?

Упражнение «Волшебники»

Цель: Развитие чувств на основе воображения.

Детям дают две одинаковые фигурки «волшебников» (изображения их заранее приготовлены). Задача: дорисовать эти фигурки, превратив одну в «доброго», а другую в «злого» волшебника. Дл девочек можно заменит «волшебников» на «»волшебниц.

Во второй части задания дети должны сами нарисовать «доброго» и «злого» волшебников, а также придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый». Затем устраивается выставка рисунков.

Заключительная часть:

Ритуал расставания.

Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и улыбаются, прощаются.

Публикации по теме:

Циклограмма рабочего времени педагога-психолога Согласовано: Методист УМК «Центр по обеспечению ОУ БМР СК» ___ Утверждаю: Заведующий МКДОУ «ДС №5».

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формирование коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Развитие у детей навыков общения в различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Доброта»
Опубликовано: 20 января 2015 в 20:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Доброта»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Валентиновна Варкентин (УИ 59592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД