МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы ОНР: «Путешествие на планету волшебных звуков»

Валентина Ляшенко
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы ОНР: «Путешествие на планету волшебных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГРУППЫ ОНР

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ «ВОЛШЕБНЫХ ЗВУКОВ»

Цель социального развития: совершенствование коммуникативных навыков, сплочение группы, раскрепощение участников, создание положительного эмоционального настроя.

Цель речевого развития: активизация, расширение и обобщение знаний детей по лексической теме «Космос», упражнение в составлении предложений и развитие связной речи.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы ОНР: „Путешествие на планету волшебных звуков“» размещена в разделах

Цель эстетического развития: совершенствовать восприятие детьми музыкально-ритмических движений, содействовать более сложным способам их исполнения, использовать внемузыкальные средства выразительности- (поза, жест, мимика).

Материал к занятию : магнитофон, ноутбук, мягкие модули, воздушные шары по количеству детей, набор фломастеров, конверты, карточки из картона со слогами, тренажеры для проведения дыхательной гимнастики.

Предварительная работа :Рассматривание иллюстраций и чтение литературных произведений по теме «Космос»; занятия по ознакомлению с окружающим - «Планета Земля – наш дом», «День космонавтики»; занятия по изодеятельности «Космическое путешествие» (рисование, «Космонавт» (конструирование»; беседы - «Летчик космонавт-Ю. А. Гагарин», «Ученый К. Э. Циолковский», «Планеты Солнечной системы», «Полет человека на Луну»; сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Луну»; тематический день «Земля – наш дом во Вселенной».

Рекомендации к проведению:Занятие проводится в форме игры – путешествия. Поэтому в процессе проведения занятия желательно, чтобы педагог использовал методы и приемы, направленные на :– принятие и распределение игровых ролей;-индивидуализацию ролей;- согласованность игровых действий; - развитие игрового замысла.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Они хотят познакомиться с нашим детским садом. Я предлагаю всем вместе совершить экскурсию. Мы с

вами будем экскурсоводами. Мы покажем гостям наш детский сад и интересно о нем расскажем. Согласны? Только пусть сегодня это будет не совсем обычная экскурсия. За этим занавесом находится замечательный сюрприз, с помощью которого мы увидим наш детский сад, не выходя из этого зала. Но прежде внимательно послушайте условие. Занавес не простой, а волшебный.

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Да – нет». Вы будете стараться как можно больше узнать о сюрпризе, и по очереди задавать мне вопросы, а я буду на ваши вопросы отвечать «да» или «нет». После того, как вы зададите мне все свои вопросы, вы должны будете догадаться, что спрятано и только тогда волшебный занавес откроется.

Речевая игра «Да – Нет»

Цель:закрепление умения вести беседу, задавать вопросы.

(Занавес открывается. Появляется волшебник).

Волшебник : Здравствуйте, дети. Позвольте представиться. Я - Очень Добрый Волшебник. Я часто путешествую к далеким звездам, и у меня много друзей. Иногда жители планет обращаются ко мне за помощью. Недавно мне позвонила знакомая фея Мечта, и сообщила, что на планете Волшебных Звуков произошла большая неприятность. Очень Злой Волшебник похитил звуки. Представляете! Все, все до единого! Планете угрожает катастрофа безмолвия! А фея Мечта в жестокой схватке с Очень Злым Волшебником простудилась и почти потеряла голос. Я немедленно сел в свой космический корабль и помчался спасать планету, но не смог к ней даже приблизиться. Какая - то волшебная сила все время возвращала мой звездолет на орбиту. Я ужасно огорчился, но взял себя в руки и принял решение позвать вас на помощь. Дело в том, что мы, волшебники, так же любознательны, как дети. Поэтому я иногда заглядывал в вашу группу. Мне нравилось наблюдать за тем, как вы занимаетесь и играете. Я узнал, что вы веселые, дружные, смелые и чуткие. Я предлагаю вам отправиться в необычайно интересное космическое путешествие, отыскать волшебные звуки и спасти прекрасную планету.

Проблемная ситуация.

Цель: развивать положительные личностные качества, - отзывчивость, уверенность в себе, способность мотивировать и самостоятельно принимать решение, совершать добрый поступок.

Воспитатель беседует с детьми о том, хотят ли они путешествовать к планете Волшебных звуков и если да, то почему? Напоминает о том, что невежливо оставлять гостей одних и предлагает детям найти выход из сложившейся ситуации.

Воспитатель: Пора собираться в космическое путешествие.

- На чем мы полетим? Как будет называться наш космический корабль?

- Какой возьмем багаж? Что нам может пригодиться в пути и

почему? Кто у нас будет командир, штурман, бортпроводник?

- В дороге нам придется преодолеть разные трудности и проявить такие важные качества путешественников, как внимание и умение действовать согласованно.

Давайте перед полетом проведем космическую тренировку. (воспитатель принимает роль командира)

Игра «Четыре стихии»

Цель: Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

(М. И. Чистякова «Психогимнастика», с. 66)

Воспитатель: Наш звездолет совершил посадку на планете Волшебных звуков. Всем членам экипажа приготовиться к высадке. Мы попали в Каменную Долину. В этой долинеОчень Злой Волшебник разбросал метеоритные камни. Чтобы выбраться нам придется пройти друг за другом по узкой тропинке, обойти волшебные камни, стараясь не коснуться их.

Игра «Гусеница»

Цель: сплочение детей друг с другом, развитие координации движений.

(Т. Н. Волковская, Г. Х. Юсупова «Психологическая помощь дошкольникам с ОНР» с. 56)

Воспитатель: Мы очутились на опушке леса. Но ни одного звука в лесу не слышно, ни шума листвы, ни пения птиц. Давайте присядем и попробуем позвать звуки.

Музыкальное упражнение «Песенка про звуки»

Для пения гласные звуки важны.

Они так напевны и нежны.

Летят точно птицы в синеву,-

А-О-У-Ы-Я-Э-Е-И-Ю.

Согласные звуки скорей позовем,

И в песенке нашей их тоже споем.

Листья под ветром шумели Ш-Ш,

Тихо комарики пели ДЗ-ДЗ,

Громко по дереву дятел стучал ТР-ТР-ТР,

А птичий оркестр ему помогал ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!

Воспитатель: А чтобы обитатели леса окончательно проснулись, мы разбудим их песенкой.

Логоритмическое упражнение «Золотило солнышко лес»

Воспитатель: Очень злой волшебник страшно рассердился на нас за то, что мы вернули лесу звуки. Он наколдовал тучу, и она закрыла все небо.

Туча: Я очень сердитая туча,

Не думайте, я не шучу.

Сейчас я вас испугаю,-

До ниточки промочу!

Логоритмическое упражнение «Ну-ка дружно! Ну-ка вместе!»

Воспитатель: Мы не испугались тучи и она пропала. А на небе появилась радуга. Отправимся дальше, за радугой и посмотрим, куда она нас приведет. Радуга привела нас на цветущий луг. Как много здесь цветов. Давайте попробуем узнать среди них знакомые нам цветы.

Речевая игра «Садовник»

Цель: активизация словаря по лексической теме «Цветы», упражнение в делении слов на слоги.

Воспитатель: Цветы очень разные, они разного размера, разного цвета, многие из них имеют запах. Как вы думаете, почему?

Верно, цветы привлекают насекомых, только на нашем лугу я не вижу ни одного насекомого. Может надо их поискать?

Логоритмическое упражнение «Я бегу по полю»

Воспитатель: Пробежали мы по лугу, вернули его обитателям звуки, а теперь присядем и отдохнем на берегу озера. Смотрите, лягушки! Только они какие-то грустные, даже не квакают. Давайте их развеселим.

Игра-инсценировка «Лягушки – квакушки»

Цель: развитие речевой выразительности; развитие навыков использования разных средств выразительности - интонации, мимики, жеста.

Ребенок 1: Жили в дружбе, жили в мире

В ква-квадратной ква- квартире

Развеселые лягушки,-

Закадычные подружки.

Ребенок 2: И сидели день за днем

За обеденным столом,

Ребенок 3: А обед был очень вкусным:

Щи из квашеной капусты,

Ребенок 4;Маквароны и квартошка,

А еще кватлет немножко.

Ребенок 5:А на третье каждый раз

Ква-квампот и ква-ква –квас.

Ребенок 6:Друг за дружкой из буфета

Исчезали ква-кванфеты.

Ребенок 7:Раздувались как подушки

Развеселые подружки.

Ребенок 8:Потому что аппетит

Никому не повредит!

Воспитатель: Дети, я заметила на берегу озера следы. Наверное, это животные приходят на водопой. След может рассказать о животном.

Дидактическая игра «Живые слоги»

Цель: Закрепление навыка чтения ( составление слов из слогов: «собака, корова, пантера, кабан»).

Воспитатель:У меня есть предложение оставитьв подарок обитателям планеты. необыкновенное и полезное животное -доброе, веселое, храброе, способное защищать планету.

(дети моделируют необыкновенное животное из воздушных шаров)

Воспитатель: Планете Волшебных звуков больше не угрожает катастрофа. Нам удалось вернуть все похищенные звуки и разрушить чары Очень Злого Волшебника, потому что…

Речевая игра «Закончи предложение»

Цель: развитие смысловой стороны речи

Воспитатель: Наше космическое путешествие закончилось.

Пора возвращаться. Может, фея Мечта поможет нам побыстрее

вернуться домой?

Фея Мечта: Вы, конечно, меня узнали.

Я – Мечта, но не просто Мечта,

Открываю я дальние дали,

Строю новые города.

Я всегда помогаю отважным

На крыльях мечты взлететь,

Только помните самое главное-

Надо очень этого захотеть!

Воспитатель: Всем членам экипажа приготовиться к возвращению на

Землю. Давайте порадуемся счастливому приземлению и устроим

праздничный салют. Пусть его огоньки полетят в звездное небо и

передадут наш привет друзьям на других планетах.

Игровое упражнение «Салют»

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка. Задачи:- создать благоприятную.

Лепка из пластилина на зимнюю тему.Лепка из пластилина на зимнюю тему. Лепка из пластилина интересное, творческое, развивающее и очень увлекательное занятие для детей дошкольного возраста. С детьми пяти-шести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы ОНР: «Путешествие на планету волшебных звуков»
Опубликовано: 11 апреля 2012 в 21:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы ОНР: «Путешествие на планету волшебных звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ляшенко (УИ 5989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД