МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы ОНР: «Путешествие на планету волшебных звуков»

Валентина Ляшенко
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы ОНР: «Путешествие на планету волшебных звуков»

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГРУППЫ ОНР

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ «ВОЛШЕБНЫХ ЗВУКОВ»

Цель социального развития: совершенствование коммуникативных навыков, сплочение группы, раскрепощение участников, создание положительного эмоционального настроя.

Цель речевого развития: активизация, расширение и обобщение знаний детей по лексической теме «Космос», упражнение в составлении предложений и развитие связной речи.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы ОНР: „Путешествие на планету волшебных звуков“» размещена в разделах

Цель эстетического развития: совершенствовать восприятие детьми музыкально-ритмических движений, содействовать более сложным способам их исполнения, использовать внемузыкальные средства выразительности- (поза, жест, мимика).

Материал к занятию : магнитофон, ноутбук, мягкие модули, воздушные шары по количеству детей, набор фломастеров, конверты, карточки из картона со слогами, тренажеры для проведения дыхательной гимнастики.

Предварительная работа :Рассматривание иллюстраций и чтение литературных произведений по теме «Космос»; занятия по ознакомлению с окружающим - «Планета Земля – наш дом», «День космонавтики»; занятия по изодеятельности «Космическое путешествие» (рисование, «Космонавт» (конструирование»; беседы - «Летчик космонавт-Ю. А. Гагарин», «Ученый К. Э. Циолковский», «Планеты Солнечной системы», «Полет человека на Луну»; сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Луну»; тематический день «Земля – наш дом во Вселенной».

Рекомендации к проведению:Занятие проводится в форме игры – путешествия. Поэтому в процессе проведения занятия желательно, чтобы педагог использовал методы и приемы, направленные на :– принятие и распределение игровых ролей;-индивидуализацию ролей;- согласованность игровых действий; - развитие игрового замысла.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Они хотят познакомиться с нашим детским садом. Я предлагаю всем вместе совершить экскурсию. Мы с

вами будем экскурсоводами. Мы покажем гостям наш детский сад и интересно о нем расскажем. Согласны? Только пусть сегодня это будет не совсем обычная экскурсия. За этим занавесом находится замечательный сюрприз, с помощью которого мы увидим наш детский сад, не выходя из этого зала. Но прежде внимательно послушайте условие. Занавес не простой, а волшебный.

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Да – нет». Вы будете стараться как можно больше узнать о сюрпризе, и по очереди задавать мне вопросы, а я буду на ваши вопросы отвечать «да» или «нет». После того, как вы зададите мне все свои вопросы, вы должны будете догадаться, что спрятано и только тогда волшебный занавес откроется.

Речевая игра «Да – Нет»

Цель:закрепление умения вести беседу, задавать вопросы.

(Занавес открывается. Появляется волшебник).

Волшебник : Здравствуйте, дети. Позвольте представиться. Я - Очень Добрый Волшебник. Я часто путешествую к далеким звездам, и у меня много друзей. Иногда жители планет обращаются ко мне за помощью. Недавно мне позвонила знакомая фея Мечта, и сообщила, что на планете Волшебных Звуков произошла большая неприятность. Очень Злой Волшебник похитил звуки. Представляете! Все, все до единого! Планете угрожает катастрофа безмолвия! А фея Мечта в жестокой схватке с Очень Злым Волшебником простудилась и почти потеряла голос. Я немедленно сел в свой космический корабль и помчался спасать планету, но не смог к ней даже приблизиться. Какая - то волшебная сила все время возвращала мой звездолет на орбиту. Я ужасно огорчился, но взял себя в руки и принял решение позвать вас на помощь. Дело в том, что мы, волшебники, так же любознательны, как дети. Поэтому я иногда заглядывал в вашу группу. Мне нравилось наблюдать за тем, как вы занимаетесь и играете. Я узнал, что вы веселые, дружные, смелые и чуткие. Я предлагаю вам отправиться в необычайно интересное космическое путешествие, отыскать волшебные звуки и спасти прекрасную планету.

Проблемная ситуация.

Цель: развивать положительные личностные качества, - отзывчивость, уверенность в себе, способность мотивировать и самостоятельно принимать решение, совершать добрый поступок.

Воспитатель беседует с детьми о том, хотят ли они путешествовать к планете Волшебных звуков и если да, то почему? Напоминает о том, что невежливо оставлять гостей одних и предлагает детям найти выход из сложившейся ситуации.

Воспитатель: Пора собираться в космическое путешествие.

- На чем мы полетим? Как будет называться наш космический корабль?

- Какой возьмем багаж? Что нам может пригодиться в пути и

почему? Кто у нас будет командир, штурман, бортпроводник?

- В дороге нам придется преодолеть разные трудности и проявить такие важные качества путешественников, как внимание и умение действовать согласованно.

Давайте перед полетом проведем космическую тренировку. (воспитатель принимает роль командира)

Игра «Четыре стихии»

Цель: Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

(М. И. Чистякова «Психогимнастика», с. 66)

Воспитатель: Наш звездолет совершил посадку на планете Волшебных звуков. Всем членам экипажа приготовиться к высадке. Мы попали в Каменную Долину. В этой долинеОчень Злой Волшебник разбросал метеоритные камни. Чтобы выбраться нам придется пройти друг за другом по узкой тропинке, обойти волшебные камни, стараясь не коснуться их.

Игра «Гусеница»

Цель: сплочение детей друг с другом, развитие координации движений.

(Т. Н. Волковская, Г. Х. Юсупова «Психологическая помощь дошкольникам с ОНР» с. 56)

Воспитатель: Мы очутились на опушке леса. Но ни одного звука в лесу не слышно, ни шума листвы, ни пения птиц. Давайте присядем и попробуем позвать звуки.

Музыкальное упражнение «Песенка про звуки»

Для пения гласные звуки важны.

Они так напевны и нежны.

Летят точно птицы в синеву,-

А-О-У-Ы-Я-Э-Е-И-Ю.

Согласные звуки скорей позовем,

И в песенке нашей их тоже споем.

Листья под ветром шумели Ш-Ш,

Тихо комарики пели ДЗ-ДЗ,

Громко по дереву дятел стучал ТР-ТР-ТР,

А птичий оркестр ему помогал ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!

Воспитатель: А чтобы обитатели леса окончательно проснулись, мы разбудим их песенкой.

Логоритмическое упражнение «Золотило солнышко лес»

Воспитатель: Очень злой волшебник страшно рассердился на нас за то, что мы вернули лесу звуки. Он наколдовал тучу, и она закрыла все небо.

Туча: Я очень сердитая туча,

Не думайте, я не шучу.

Сейчас я вас испугаю,-

До ниточки промочу!

Логоритмическое упражнение «Ну-ка дружно! Ну-ка вместе!»

Воспитатель: Мы не испугались тучи и она пропала. А на небе появилась радуга. Отправимся дальше, за радугой и посмотрим, куда она нас приведет. Радуга привела нас на цветущий луг. Как много здесь цветов. Давайте попробуем узнать среди них знакомые нам цветы.

Речевая игра «Садовник»

Цель: активизация словаря по лексической теме «Цветы», упражнение в делении слов на слоги.

Воспитатель: Цветы очень разные, они разного размера, разного цвета, многие из них имеют запах. Как вы думаете, почему?

Верно, цветы привлекают насекомых, только на нашем лугу я не вижу ни одного насекомого. Может надо их поискать?

Логоритмическое упражнение «Я бегу по полю»

Воспитатель: Пробежали мы по лугу, вернули его обитателям звуки, а теперь присядем и отдохнем на берегу озера. Смотрите, лягушки! Только они какие-то грустные, даже не квакают. Давайте их развеселим.

Игра-инсценировка «Лягушки – квакушки»

Цель: развитие речевой выразительности; развитие навыков использования разных средств выразительности - интонации, мимики, жеста.

Ребенок 1: Жили в дружбе, жили в мире

В ква-квадратной ква- квартире

Развеселые лягушки,-

Закадычные подружки.

Ребенок 2: И сидели день за днем

За обеденным столом,

Ребенок 3: А обед был очень вкусным:

Щи из квашеной капусты,

Ребенок 4;Маквароны и квартошка,

А еще кватлет немножко.

Ребенок 5:А на третье каждый раз

Ква-квампот и ква-ква –квас.

Ребенок 6:Друг за дружкой из буфета

Исчезали ква-кванфеты.

Ребенок 7:Раздувались как подушки

Развеселые подружки.

Ребенок 8:Потому что аппетит

Никому не повредит!

Воспитатель: Дети, я заметила на берегу озера следы. Наверное, это животные приходят на водопой. След может рассказать о животном.

Дидактическая игра «Живые слоги»

Цель: Закрепление навыка чтения ( составление слов из слогов: «собака, корова, пантера, кабан»).

Воспитатель:У меня есть предложение оставитьв подарок обитателям планеты. необыкновенное и полезное животное -доброе, веселое, храброе, способное защищать планету.

(дети моделируют необыкновенное животное из воздушных шаров)

Воспитатель: Планете Волшебных звуков больше не угрожает катастрофа. Нам удалось вернуть все похищенные звуки и разрушить чары Очень Злого Волшебника, потому что…

Речевая игра «Закончи предложение»

Цель: развитие смысловой стороны речи

Воспитатель: Наше космическое путешествие закончилось.

Пора возвращаться. Может, фея Мечта поможет нам побыстрее

вернуться домой?

Фея Мечта: Вы, конечно, меня узнали.

Я – Мечта, но не просто Мечта,

Открываю я дальние дали,

Строю новые города.

Я всегда помогаю отважным

На крыльях мечты взлететь,

Только помните самое главное-

Надо очень этого захотеть!

Воспитатель: Всем членам экипажа приготовиться к возвращению на

Землю. Давайте порадуемся счастливому приземлению и устроим

праздничный салют. Пусть его огоньки полетят в звездное небо и

передадут наш привет друзьям на других планетах.

Игровое упражнение «Салют»

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка. Задачи:- создать благоприятную.

Лепка из пластилина на зимнюю тему.Лепка из пластилина на зимнюю тему. Лепка из пластилина интересное, творческое, развивающее и очень увлекательное занятие для детей дошкольного возраста. С детьми пяти-шести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы ОНР: «Путешествие на планету волшебных звуков»
Опубликовано: 11 апреля 2012 в 21:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД