Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие «Колобок»

Марина Леонидовна Стаценко
Коррекционно-развивающее занятие «Колобок»

Коррекционно - развивающее занятие

с детьми среднего дошкольного возраста

«Колобок»

Подготовил:

Педагог - психолог

Высшей квалификационной категории

Стаценко Марина Леонидовна

МБДОУ Детский сад № 97 «Светлица»

г. Норильск. Красноярский край.

Программное содержание

Цель:

1. Развитие зрительного восприятия

2. Развитие мышления и речи (активизация и обогащении словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи)

3. Развитие памяти и внимания

4. Развитие общей и мелкой моторики

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Колобок“» размещена в разделах

5. Совершенствование навыков общения.

6. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:

Мягкая игрушка- гном Играйка

Куб и шар с наклеенными глазами, ртом и носом.

Дидактическое пособие «Лабиринт» с героями сказки «Колобок»

Тактильные дорожки, пуфики-груши.

Д/И «Собери тарелочки»

Ход занятия:

Дети входят в Игротеку.

1 этап организационный

С противоположного конца их зовет Играйка

«Здравствуйте ребятишки, в Играй- город заходите, коли в сказку попасть хотите!»

Психолог: Ребята, а вы хотите попасть в сказку? (ответы детей) Играйка, а как нам туда попасть?

Играйка: «По дорожкам вы идите, цветок волшебный найдите, он вам и поможет»

Дети подходят по сенсорным дорожкам, находят «волшебный цветок»

Психолог: Волшебный цветок- это подарок доброй и мудрой феи. Когда к волшебному цветку подходит добрый человек, цветок начинает светиться и передает ему часть волшебной силы. Если подойти к цветку, протянуть над ним руки, но не дотрагиваться до него закрыть глаза, то можно попасть в сказку. Давайте тихонечко подойдем к Волшебному цветку, встанем так, чтобы не мешать, друг другу, закроем глаза и попадем в сказку. Глубоко вздохните, выдохните, вот мы и в сказке, только в какой?

Психолог выставляет перед детьми мягкий модуль желтого цвета с наклеенными глазками, ртом и носом. Ребята это кто? Ответы детей.

Здравствуйте, я Колобок, румяный, круглый бок! Действия детей (колобок такой не бывает)

Психолог: Все ясно, колобок решил над нами подшутить. Мы точно знаем что колобок : ответы детей: круглый, катится. Появляется колобок. Колобок здоровается с каждым ребенком.

Психолог: Ребята, колобок у нас очень активный, любознательный и приглашает нас в свою сказку, пойдем?

2 этап мотивационный

Давайте вспомним, как появился Колобок? Ответы детей: из муки.

Психолог: замесила бабка тесто. …Давайте и мы с вами поучимся месить тесто, нам это пригодится в будущем.

Дети «месят» тесто из пуфиков- груш.

Психолог читает: Я пузырюсь и пыхчу,

жить в квашне я не хочу,

надоела мне квашня,

посадите в печь меня!

Игра «Невидимка»

Дети соединяют ладошки. Ведущий говорит:»Представьте себе, что у вас в руках маленький шарик. Покатайте его между ладонями. Шарик растет, раздвигает ладони. Шарик стал еще больше,больше…Настоящий колобок!

Далее дети имитируют действия: посадили в печь, отряхнули руки.

3 этап Практический

Дети катят Колобок впереди себя и останавливаются возле дидактического панно «Лабиринт».

Психолог: Давайте вспомним, кто первый повстречался на пути у Колобка?

Ответы детей. Зайчик в нашей сказке не стал, есть Колобка, а приготовил вам задание. Колобок, когда скатился с окна, разбил у бабушки несколько тарелок, нам надо помочь, склеить эти тарелочки.

Д\И «Собери тарелочку»

Дети собирают круги разного размера и цвета, разделенные на 3-6 частей.

Колобок благодарит детей за помощь

Психолог: Кого следующего повстречал Колобок?

Дети: волка.

Психолог: волк не стал есть нашего колобка, а решил проверить ваше внимание, игру для вас придумал,которая называется «Зеваки»

Встаньте в круг, возьмитесь за руки и идите по кругу. Но как только я скажу «Зеваки», вы должны хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и снова взяться за руки

Игра проводиться 3 раза.

Психолог: Кого следующего повстречал Колобок?

Дети: Медведя

Медведь тоже не стал есть нашего Колобка, а предлагает вам поиграть в игру «У медведя во бору», но прежде ответьте какие грибы и ягоды вы знаете. Ответы детей

Игра «У медведя во бору» 2 раза.

Психолог: Кого далее повстречал Колобок?

Дети: Лису.

Психолог: Какая лиса в сказке, расскажите про нее. Ответы детей. Покажите какая она. Дети имитируют внешние признаки, повадки лисы. Психолог обращает внимание на грациозность лисы и приглашает детей на «полянку красивой осанки»

Упражнение «Красивая осанка» 1 минута.

Обращает внимание на бабочек, которые кружатся над цветами, предлагает детям вспомнить названия цветов, найти самый высокий цветок, пониже, самый низкий…

Упражнение «На какой цветок села бабочка» - 1 минута.

Психолог: обращает внимание на дидактическую стену, где собрались все герои сказки, предлагает детям попрощаться с героями, пройти по лабиринту пальчиком.

4 этап рефлексивный

Далее дети прощаются с колобком, рассказывая о том, что им понравилось в путешествии, возвращаются к волшебному цветку и снова оказываются в Играй- городе.

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Занятие с детьми 2 младшей и подготовительной группы по формированию позитивных способов общения «Путешествие в Играй-город» Конспект занятия с детьми 2 младшей и подготовительной группы в «Игротеке» «Путешествие в Играй - город» Подготовил: Педагог- психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Колобок»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 18:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД