Приложение МААМ

Коррекционно-развивающее занятие на тему: «День рождения бумажного человечка», подготовительная к школе группа.

Марина П
Коррекционно-развивающее занятие на тему: «День рождения бумажного человечка», подготовительная к школе группа.
▼ Скачать + Заказать документы

Группа : подготовительная к школе

Вид занятия : развивающее.

Тип занятия : вводное.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Закрепить знания о базовых эмоциях «радость», «гнев», «удивление», «страх».

• Упражнять в распознавании эмоциональных проявлений по различным признакам (мимика, интонация, пиктограмма).

Развивающие задачи:

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие на тему: „День рождения бумажного человечка“, подготовительная к школе группа,» размещена в разделах

• Способствовать открытому проявлению эмоций различными социально-приемлемыми способами (вербальный, невербальный).

• В процессе игрового общения способствовать воображению.

Воспитательная задача:

• Формировать положительные эмоции по отношению к сверстникам, чувство общности с членами группы, умение ориентироваться на партнера.

• Формировать способность взаимодействовать в паре, умение ориентироваться на партнера.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, задания, словесное описание.

Наглядные: информационный фрагмент, экран настроений.

Практические: пробы действий, игровые упражнения, проблемная ситуация.

Материалы и оборудование:

1. ТСО: мультимедийный проектор, экран, ноутбук;

2. Бумага различного формата и качества;

3. Скотч;

4. Клей;

5. Полоски для салюта разного цвета.

6. Куб с изображениями эмоций;

7. Индивидуальные коврики;

8. Бейджики с именами;

9. Столы (4 шт);

10. Стулья (10 шт);

11. Значки – ромашки 6 шт;

12. Смайлики с изображением различных настроений;

Ход занятия

1 часть. Вводная.

Ритуал знакомства (создание эмоционально благополучного фона).

Игра «Кто в домике живет?»

Педагог-психолог:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Вячеславовна. Я хочу поближе познакомиться с каждым из вас. А поможет нам игра «Кто в домике живет?»

-Как изобразить домик? (дети забираются в «домики» - для этого каждый ребенок смыкает руки уголком над головой в виде крыши).

Педагог-психолог: «стучится» в каждый домик со словами: «Кто-кто в этом домике живет»?

Педагог-психолог:

- Вот мы и познакомились с вами, я очень рада вас всех видеть!

- Внимание на экран (на экране движущиеся облака).

(Педагог-психолог обращает внимание детей на экран и читает стихотворение Н. Екимова «Облака»).

По небу плыли облака,

А я на них смотрела.

И два похожих облака

Найти я захотела.

Я долго всматривалась ввысь

И даже щурила глаза,

А что увидела я,

Все расскажу сейчас.

Вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугалась я. друзья,

Но ветер мне помог

Так дунул/, что страшилище

Пустилось наутёк.

Вот облачко веселое

Смеё тся надо мной:

-Зачем ты щуришь глазки?

Ты поиграй со мной

А маленькое облачко

Над озером плывет

И удивленно облачко

Приоткрывает рот

Так очень долго я играла

И вам хочу сказать,

И два похожих облачка

Не смогла я отыскать

Попробуем сами изобразить эти настроения. Я буду читать отрывки стихотворения, а вы под моё чтение будете изображать настроение облаков, используя мимику и жесты.

Вы справились с заданием, молодцы!

2 часть. Основная (задание на конструирование).

Информационный фрагмент – (Папа Карло мастерит деревянного человечка из полена).

Педагог-психолог:

-Чем занимается папа Карло (ответы детей)

-Из чего мастерит папа Карло человечка? (из дерева).

- Как по-другому можно назвать Буратино? (деревянный человечек)

(Педагог-психолог приглашает детей подойти к столу с материалами).

-Я знаю, вы любите мастерить.

-Сегодня мы с вами будем мастерить бумажных человечков.

-Что нам для этого понадобится? (ответы детей)

Работать будем в парах, каждая вместе пара будет мастерить одного человечка. Договоритесь, кто с кем будет работать. (дети распределяются в пары)

-На это задание вам 5 мин. Приступайте к работе.

(Педагог-психолог во время детской продуктивной деятельности наблюдает за действиями детей, оказывает при необходимости посильную помощь).

-Какой вы способ выбрали? (ответы детей)

-Что вам для этого необходимо? (ответы детей)

- Как вы распределили между собой задание? (ответы детей)

После того как пары закончили мастерить, педагог-психолог обращается к детям:

-Какое настроение у ваших человечков? (ответы детей).

- Можно ли про ваших человечков сказать радуются они или грустят? (ответы детей). Почему?

- Как вы определяете настроение у своих друзей, у близких? (ответы детей)

- Правильно, настроение можно определить по лицу.

- У меня на столе есть волшебная коробка, выберите все, что вам необходимо (создает для детей ситуацию выбора).

- Закрепите бумажных человечков на мольберт.

- Какие трудности возникли? (ответы детей).

- Как можно прочно закрепить человечка на мольберте? (ответы детей о способах крепления, педагог-психолог подводит детей к решению прикрепить бумажных человечков на мольберт 2-х сторонним скотчем).

Рефлексия:

- Что вы смастерили? (ответы детей)

-У вас все получилось? (ответы детей)

-Какие возникли трудности? (ответы детей)

- Как вы их преодолели? (ответы детей)

- А с каким настроением вы работали в парах?

- А какое настроение у ваших человечков? (ответы детей).

(Педагог-психолог наклоняется, имитируя, что слушает человечков)

- Человечки мне сказали тихонько, что очень рады своему рождению из обыкновенной бумаги.

-Сегодня у бумажных человечков День рождения.

-Как празднуют День рождения?

-А какое настроение бывает в День рождения? (радостное)

-На какой цвет похожа радость? (ответы детей).

- Можно ли устроить салют в День рождения? (ответы детей)

Задание на снятие напряжения «Салют».

-Возьмите цвета радости для салюта в волшебном сундучке (создает для детей ситуацию выбора).

- Встаньте в круг и на раз, два, три запускаем салют! (информационный фрагмент «салют»).

- Раз, два, три! Салют радости, лети! (дети запускают салют).

- Ура! (все хлопают в ладоши, на экране появляется информационный фрагмент салют).

- Какой красивый салют у нас получился!

-А какое настроение у вас при этом было?

- На дне рождении дети любят играть в различные игры.

-Мы поиграем в игру «Кубик на кубик».

-У меня в руках кубик с разными настроениями.

-Мы будем бросать кубик друг другу и мимикой изображать настроение, изображенное на грани кубика. Молодцы!

(Включается музыка А. Лядова «Колыбельная»)

Релаксация.

(Педагог-психолог предлагает детям превратиться в маленьких человечков и лечь, свернувшись калачиком. Под сопровождение колыбельной музыки выполняется упражнение).

-Ребята, свернитесь калачиком, обхватите руками колени и представьте, что вы маленькие, маленькие; совсем крошечные.

- Проходит какое-то время, и вы начинаете расти, ваши руки выпрямляются, ноги растут, поднимайтесь постепенно, распрямляйте спину, поднимайте вверх руки. Ваши руки тянутся к солнцу, потому что солнце - это жизнь! Какие вы все большие, хорошие, красивые!

3 часть. Заключительная.

Ритуал прощания.

Упражнение «Пожелания».

-Сядьте поудобнее.

На прощание мы поиграем в игру «Пожелания».

- Я начну (желаю тебе, Оля, хорошего настроения.

Оля: «Желаю тебе, Вася, чтобы ты был всегда таким же добрым» и т. д.)

- Мне очень понравилось с вами играть. Я дарю вам эмблему ромашки.

Расскажите своим близким, друзьям, чем вы сегодня занимались на занятии.

Музыка.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Лепка из пластилина на зимнюю тему.Лепка из пластилина на зимнюю тему. Лепка из пластилина интересное, творческое, развивающее и очень увлекательное занятие для детей дошкольного возраста. С детьми пяти-шести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие на тему: «День рождения бумажного человечка», подготовительная к школе группа.
Опубликовано: 9 октября 2012 в 16:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие на тему: «День рождения бумажного человечка», подготовительная к школе группа.» (включая файлы) размещена пользователем Марина П (УИ 19522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД