Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы по развитию эмоционально-волевой сферы

Старикова Ольга
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы по развитию эмоционально-волевой сферы

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы по развитию эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

обучение навыкам взаимодействия, сотрудничества;

обучение адекватным способам выражения своих эмоций;

развитие произвольности.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы по развитию эмоционально-волевой сферы» размещена в разделах

Оборудование для педагога : колокольчики с различным звучанием; эфирное масло или веточка хвойного дерева; шкатулка с разнообразными мелкими предметами, подчё ркивающие естественную красоту природного материала или эстетичность рукотворного мира: медальоны, подвески, ключики, бусинки, сухие плоды и косточки от различных растений, детальки от сборных игрушек и т. д. (10 и более шт.).

Оборудование для детей: столы и стулья, альбомный лист и цветные карандаши по количеству участников.

Ход занятия

Вводная часть.

Ритуал начала занятия «Колокольчик».

Переливчато звучит колокольчик - дети собираются в круг.

Приветствие «Мы сегодня лёгкие, как пёрышки!».

- Здравствуйте, мальчики и девочки. Давайте поприветствуем друг друга. Предлагаю встать парами по кругу.

Показ ведущего.

- Мы произносим приветствие: «Мы сегодня лёгкие, …- и поворачиваясь, в паре, лёгким движение правой руки касаемся кончиками пальцев друг друга, - и продолжаем - как пёрышки!».

Команды ведущего.

-А сейчас ласково и нежно вместе: «Мы сегодня лёгкие, … повернулись, подняли правую ручку и коснулись пальчиками ваших рук - как пёрышки!».

- «Смена – перемена» - поменялись друг с другом местами, чтобы получились новые пары.

- И сейчас весело и задорно вместе: «Мы сегодня лёгкие, …. как пёрышки!».

- Молодцы! А сейчас мы с вами выполним упражнение, которое повышает внимание, настроение и работоспособность. Упражнение «Лучики настроения».

Дети остаются в круге.

- Вы любите запахи природы? Они бываю разные: приятные и не очень, горькие и сладкие, знакомые и неизвестные.

- Я предлагаю вам сейчас попробовать определить один из них.

- Протяните все вместе одну руку ладошкой вверх в центр круга, так чтобы кончики пальцев сошлись вместе, как лучики, а я своей ладошкой прикрою их.

Ведущий быстрым движением берёт, приготовленную веточку хвойного дерева, сжимает её и кладёт в круг из детских ладошек, прикрывая её своей ладошкой (запах уже распространится).

- Кому знаком этот запах?

Ведущий поддерживает полилог детей: «как в бане пахнет маслом», «Новый год», «ёлка», «у нас на даче», «спинку мама мажет»,- одобрением на всём протяжении беседы.

- Это запах хвои. Хвоинки – это очень узкие листочки, как иголочки. И деревья, на которых растут хвоинки, а не листочки, называются…

Ведущий даёт возможность детям самостоятельно ответить.

- Хвойные – это верный ответ! А какие хвойные деревья вы знаете?

Ведущий поддерживает ответы детей: кедр, сосна, ель…

- А вы знаете, какими полезными свойствами для нашего организма они обладают? Ответы детей: при простуде, гриппе…

- Да, повышает сопротивляемость нашего организма к болезням (иммунитет).

- А ещё эти удивительные растения, их аромат, улучшают память, внимание и физическую активность.

- Мы вдохнули запах хвои и подзарядились бодростью и отличным настроением, и готовы проверить наше внимание и ловкость. Садимся на ковёр по кругу

«Здравствуйте».

- Расположите правую руку перед собой. Поочерёдно соедините в кольцо большой палец руки с указательным, потом со средним, безымянным, мизинцем, приговаривая: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте», - точно так же как принято приветствовать друг друга при встречи у нас в обществе.

-Молодцы! Сделали на правой руке, теперь повторим эти же движения пальцев на левой.

Для усложнённого варианта задания ведущий предлагает выполнить движения одновременно двумя руками, под речевую инструкцию взрослого или самостоятельно.

«Лягушки».

- Положите руки перед собой. Одну сожмите в кулак, другую ладошкой вниз. По команде: «Ква!»- поменяйте положение рук и откройте кулак другой руки. Ой, какие ловкие! А лягушки – кулачки – какие воспитанные, квакают поочереди, внимательно друг друга выслушивая.

Для усложнённого варианта задания ведущий предлагает следить за дыхание и «квакать» на выдохе, одновременно меняя положение рук «кулак-ладошка».

«Кулак- ребро-ладонь».

- Руки перед собой. Ладонь правой руки по команде «Кулак!» сжимаем в кулак, по команде «Ребро!» разворачиваем в горизонтальную плоскость «ребром»большим пальцем вверх, по команде «Ладонь!» кисть руки поворачивается расправленной ладошкой вниз.

Упражнение выполняется правой рукой, потом левой, затем двумя руками.

- В следующий раз я вас познакомлю и с другими упражнениями на координацию и ловкость рук, которые помогут нам не только дружить со своим телом, но и развивать памяти и внимания.

Подвижная игра на внимание «Зоопарк»

Дети стоят в кругу.

- Предлагаю игру «Зоопарк». Что такое зоопарк? Это парк аттракционов? Это выставка игрушек? Нет?

Ведущий поддерживает полилог детей.

- Это дом (среда обитания) для животных, организованная человеком, где он заботится о своих питомцах.

- Предлагаю шесть животных: пони, лягушку, рака, зайца, а из птиц: аиста и синицу, а вы договоритесь, какие движения можно показать для каждого из животных.

Ведущий поощряет детей, которые предлагают действительно характерные движе-ния. Например: для пони - остановиться, ударить носочком ноги об пол и прищёлкнуть язычком; для лягушки присесть широко расставив колени, руки прямые ладошками вниз перед собой и подпрыгнуть; для зайца – согнуть руки в локтях перед собой и попрыгать на месте; для рака - осторожно пятиться, шагать назад; для синицы – отвести руки назад, помахать плавно кружась на месте; для аиста - остановиться, встать на одну ногу, руки в стороны.

- Двигаться будем осторожно, аккуратно. Так, чтобы не задеть друг друга. - А теперь по команде «Пони!» или «Аист!», «Лягушка!» или «Заяц!», «Рак!»или «Сини-ца!» меняем движение, а если услышим хлопок в ладоши просто замираем на месте.

После очередного хлопка ведущий замечает, как стало вокруг тихо и предлагает поиграть в «Тихие игры»,

«Тишина»

Дети присаживаются на ковре по кругу.

- А что такое тишина?

Ведущий поддерживает полилог детей.

- Да, это когда вокруг нас не слышно звуков.

- Как вы думаете, а в детском саду бывает полная тишина? Давайте послушаем – всего полминутки – 30 секунд!

- Раз, два, три расскажи!

Ведущий по кругу спрашивает каждого ребёнка, что он слыша, обращая внимание на звуки в самой комнате, за дверью, за окном на улице.

- Вот какая помощница – тишина! Чтобы тебя услышали, оказывается не надо кричать, можно просто тихо друг с другом разговаривать. Сейчас мы это попробуем сделать в следующем игровом задании.

«Шкатулочка»

- В тишине, по очереди, каждый открывает шкатулочку, выбирает предмет, берёт его в руки и передают его рядом сидящему ребёнку с торжественным видом, сосед принимает предмет как подарок и благодарит наклоном головы, улыбкой и кладёт этот предмет-подарок обратно в шкатулку. И тут же выбирает предмет для своего соседа, дарит и всё повторяется вновь – подарок принимается с благодарностью, кладётся в шкатулочку и выбирается другой предмет для следующего игрока и так пока шкатулочка не вернётся к первому игроку – шкатулка закрывается.

Ведущий сопровождает инструкцию к заданию показом своих действий с предметом и соответствующей мимикой. Во время игры тоже старается помочь ходу игры с помощью направляющих движений или шёпота. После завершённого круга, когда шкатулку закрыли, ведущий задаёт вопросы.

- Кому понравилось дарить подарки, а кому получать? А может просто выбирать?

- Кто запомнил, какие подарки получили дети? Кто запомнил все подарки и готов их назвать? Сколько всего было подарено предметов? Кто первый подарил, а кто последний?

Ведущий может заменить вопросы на описание предметов и их назначения или выяснения мотивов и цели выбора предметов.

- А сейчас наши «тихие игры» помогут выполнить следующее, последнее задание. Проходим и садимся за столы.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Рисование «Я в детском саду».

- Ребята, мы играли в «Тишину» и определяли звуки в разных уголках нашего детского сада, а ведь можно представить и себя самого в раз-личных помещениях детского сада, там, где вы бываете с мамами и папами, воспитателями и с педагогами : по физической культуре, рисованию, музыке, т. д.

- Перед вами альбомный лист и карандаши. Тема вашего рисунка «Я в детском саду». Нарисуйте себя в том месте детского сада, где вы хотели бы быть.

Ребёнок с готовым рисунком рассказывает, что и почему он это нарисовал. Ведущий поощряет высказывание детей одобрительными и заинтересованными в сюжете откликами. На листе с рисунком делает запись фразы со слов ребё нка: «Я в бассейне» или «Я на прогулке», или «Я в группе».

Ведущий для себя отмечает количество эмоциональных предпочтений детей, преобладание оттенков цветовой гаммы, наличие взрослых и детей, садовской или внесадовской тематики в содержании рисунках, творческий характер сюжетов.

Ритуал «До скорой встречи»

- Наше занятие подошло к концу.

Ведущий отмечает достижения каждого ребёнка

- Мне понравилось, как вы сегодня занимались. Петя был очень внимательным, Ваня и Саша угадали аромат в упражнении «Лучики настроения», а Витя сегодня ловко справился с пальчиковой гимнастикой! и т. д.

- А какое задание тебе (имя ребёнка) запомнилось, что тебе (имя ребёнка)показалось самым лёгким, а тебе самым трудным (имя ребёнка, а каким интересным делом вы хотели бы ещё раз заняться?

- Вот и замечательно! Я приглашаю вас на следующее занятие! До скорой встречи!

Публикации по теме:

Арт-терапия как метод коррекции эмоционально-волевой сферы детей с синдромом ДаунаАрт-терапия как метод коррекции эмоционально-волевой сферы детей с синдромом Дауна Представляю Вашему вниманию фотоотчёт о проделанной мной работе. Коррекционная работа длилась 1 год и 6 месяцев. На фотографиях можно проследить.

Игратерапия — развитие и коррекция эмоционально волевой сферы дошкольникаИгратерапия — развитие и коррекция эмоционально волевой сферы дошкольника Хочу сегодня представить вашему вниманию один из методов который я использую в своей работе для развития и коррекции эмоционально волевой.

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы Игры на развитие эмоционально-волевой сферы Игра «Тренируем эмоции» Цель: Научиться понимать эмоции других, выражать собственные эмоции.

Картотека игр для развития эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ посредством игр с различными видами песка Картотека игр на развитие эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ посредством игр с различными видами песка. «Эмоции в песочнице». Игра.

Консультация «Особенности нарушения эмоционально-волевой сферы у детей с ранним детским аутизмом» Особенности нарушения эмоционально-волевой сферы у детей с ранним детским аутизмом Нарушение эмоционально-волевой сферы является ведущим.

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе «Перелетные птицы» Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы». Составила: учитель- логопед.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы, на снятие повышенной тревожности Проблема повышенной тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста - одна из важных в современном мире. С такими детьми работают.

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья на музыкальных занятиях Мы работаем музыкальными руководителями детского сада, который наряду с нормально развивающимися сверстниками, посещают дети с проблемами.

Занятие на развитие эмоционально-волевой сферы у детей среднего дошкольного возраста Занятие на развитие эмоционально-волевой сферы у детей среднего дошкольного возраста Программное содержание Цель: развитие эмоционально-волевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы по развитию эмоционально-волевой сферы
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 14:14
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД