МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие с использованием приемов мнемотехники в разновозрастной группе детей с ОВЗ

Аида Диляверовна Ирза
Коррекционно-развивающее занятие с использованием приемов мнемотехники в разновозрастной группе детей с ОВЗ

Коррекционно – развивающее занятие с использованием приемов мнемотехники в разновозрастной группе детей с ОВЗ

Тема занятия : «Сажаем фасоль».

Цель: стимулировать развитие интеллектуальных возможностей детей с ОВЗ при использовании методов и приемов мнемотехники.

Задачи.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с использованием приемов мнемотехники в разновозрастной группе детей с ОВЗ» размещена в разделах

Коррекционные задачи : актуализировать процессы памяти, внимания, мышления, активизировать словарный запас, развивать речемыслительную деятельность детей.

Развивающие:

- развитие зрительной и речеслуховой памяти;

- развитие умения следовать пошаговой инструкции;

- развитие концентрации и распределения внимания;

- развитие мелкой и крупной моторики рук;

-развитие образного и речевого воображения, зрительного восприятия.

Образовательные:

- продолжать учить составлять и работать по мнемотаблицам;

- способствовать усвоению приемов запоминания, их осознанному применению;

- повышать умственную активность, умение сравнивать, выделять существенные признаки, используя приемы мнемотехники.

Воспитательные:

- содействовать подчинению своих действий инструкциям взрослого;

- формировать и закреплять внимательность, находчивость, усидчивость, самостоятельность.

Методы: игровые, наглядные, словесные, практические, мнемотехника.

Приемы : приемы мнемотехники (ассоциации, схематизация, словесные приемы (чтение и рассказывание стихов, рассматривание картинок, игровые приемы (дидактическая игра, создание игровой ситуации).

Материалы и оборудование: мнемотаблицы на доску для физминутки и рассказывания стихотворения, картинки для приветствия, указка; стаканчики с землей, стаканчики с водой, палочки для посадки, семена фасоли, муляжи овощей, картинки пошаговой посадки фасоли.

Предварительная работа: разучить речевку приветствияи и физминутки разучивание стихотворения, провести работу с мнемоквадратами, закрепить понятие схема.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Ритуал приветствия с детьми!

Д. Давайте поприветствуем всех.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

Д. А сейчас я поздороваюсь с каждым из Вас.

Дети выбирают способ приветствия. (здороваться ладошкой, танцевать, объятия)

Д. Садитесь, спинки ровненькие. Давайте вспомним, где у нас левая рука, а где правая:

На левой руке браслет, а на правой руке браслета нет. (Дети называют и показывают).

Положите руки на стол, так, чтобы левая рука была снизу, правая сверху.

2. Основная часть.

Д. Давайте поиграем в игру и вспомним названия овощей.

Игра «Овощи»

Дефектолог называет овощи и фрукты, предметы, а дети хлопают, когда услышат названия овоща. (Огурец, картофель, апельсин, фасоль, яблоко, помидор, банан, репка, свекла).

Д. - Ребята а овощи полезные продукты?

Дети да, в них есть витамины, необходимые для нашего здоровья.

Д. - Дети помните мы с вами сажали лук?

Дети- Да.

Д. - Давайте вспомним, что нужно для посадки лука?

Дети- земля, вода, солнце.

Д. Давайте сегодня мы с вами посадим фасоль.

3. Работа с мнемотаблицей.

Д. Но сажать мы ее будем по схеме, она спрятана здесь. Будем открывать по одной карточке и выполнять действия.

Д. Руслан подойди открой первую карточку.

Д Что на ней нарисовано? Стаканчик с землей).

Д. Правильно, возьмите стаканчик левой рукой. Мы сделали первый шаг.

Д Леша подойди открой вторую картинку. Что на ней изображено? (Фасоль и палочка).

Д. Правильно возьмите палочку сделайте ямку в земле и положите туда фасолинку.

Д Боря подойди открой третью картинку. Что на ней нарисовано? (Вода).

Д Правильно, вода, возьмите стаканчик и полейте фасоль.

Д. Алина, подойди открой 4-ую картинку. Что нарисовано на ней?

(Нужно закопать фасолинку).

Д. Олег подойди открой 5-ую картинку. Что на ней нарисовано?

(Солнце).

Д. А зачем растению солнце?

(Растение тянется к солнцу и растет, дает урожай).

Д. Правильно, молодцы!

Д. Данил подойди открой 6-ую картинку, что на ней нарисовано?

(Нарисована фасоль).

Д. Если мы будем поливать нашу фасоль и поставим ее на солнце, она даст урожай.

Д Давайте подсчитаем сколько шагов мы сделали, чтобы посадить фасоль.

Дети вместе с дефектологом считают 1…6.

Д. А теперь поставим нашу фасоль на солнце, оно будет греть и у нас будет урожай.

Д. Молодцы. Давайте отдохнем.

4. Физминутка «Собираем урожай»

Дети по схеме рассказывают физминутку:

В огород сейчас пойдем

Овощей там наберем (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку (загибают пальцы)

Репу и свёклу

Помидоры, огурец,

И капусту, наконец!

В огороде мы старались —

Низко к грядке нагибались (наклоняются)

Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).

Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук).

Д. дети, давайте сходим в огород и собирем там овощи.

Дети идут собирать овощи.

Д. молодцы ребята, хорошо справились. А теперь давайте расскажем стихотворение про огород.

5. Дети по схеме рассказывают стихотворение.

В огороде много гряд

Тут и репа, и салат, тут и свекла и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород, нас прокормит круглый год.

6. Рефлексия:

Д. Ребята, вам понравилось занятие? Что понравилось? О чем мы с вами говорили? (Ответы детей).

Ритуал прощания.

Пожмем друг другу руки!

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с использованием приемов мнемотехники в разновозрастной группе детей с ОВЗ
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 13:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД