Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся младших классов с ОВЗ «Транспорт» (часть 1)

Наталья Балыкова
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся младших классов с ОВЗ «Транспорт» (часть 1)

Цель: развитие связной речи, коррекция письменной речи, формирование навыков чтения.

Задачи:

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

Коррекционно-развивающие: развитие зрительного внимания и зрительного гнозиса, ориентирования в пространстве, речевого слуха, словесно-логического и образного мышления, артикуляционной сенсорики и тонкой моторики, творческого воображения.

Коррекционно-образовательные: активизация словаря по теме «Транспорт»; обогащение экспрессивной речи; развитие и совершенствование навыков синтетического чтения.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для учащихся младших классов с ОВЗ „Транспорт“ (часть 1)» размещена в разделах

Словарь: Маршрут, метро, турникет, эскалатор, станция, перрон, электропоезд, рельсы, туннель, самолёт, вертолёт, воздушный шар, дирижабль, аэростат, ангар, трап, пропеллер, кабина, иллюминатор, стюардесса, пилот, аэропорт, теплоход, пароход, катер, вёсельная лодка, моторная лодка, яхта, пристань, порт, речной вокзал, автобус, троллейбус, автомобиль, трамвай, такси, маршрутное такси, автобусный парк, троллейбусный парк, трамвайное депо, железнодорожное депо, механик, мойщик.

Оборудование:

Демонстрационное: мяч; карточки с названиями объектов метрополитена; иллюстрации с видами транспорта для показа на интерактивной доске; деформированный текст для показа на интерактивной доске (3 вида); иллюстрации с изображением схем метрополитена для показа на интерактивной доске (5 схем); компьютерное пособие на развитие зрительного внимания и ориентирования на плоскости.

Раздаточное: листы формата А-4 с деформированным текстом для каждого ребёнка; альбомные листы формата А-4 с заданием на развитие зрительного гнозиса и вычленения 4-го лишнего для каждого класса (3 шт.); альбомные листы формата А-4, фломастер и цветные карандаши для каждого ребёнка; счётные палочки (30 шт.) и пластиковая настольная доска; фишки.

Звуковое и видео-сопровождение: звуки метро и голосовое сопровождение «Осторожно, двери закрываются»; шум моря; песня «Акватория» из м/ф «Катерок»; тележурнал «Ералаш», выпуск № 33, сюжет 1-ый «Шел автобус пятый номер».

ИКТ: компьютер, магнитофон, интерактивная доска.

I.Организационный момент

Приветствие. Создание положительного эмоционального фона.

Логопед: В начале нашего занятия я хочу предложить вам отгадать загадку:

Обуваем в резиновые шины,

Кормим водой и бензином.

Что это?

Дети: Это автомобиль.

Логопед: Правильно. А что такое автомобиль?

Дети: Автомобиль – это средство передвижения…вид транспорта…транспортное средство…вид пассажирского транспорта.

Логопед: Кто из вас знает ещё загадки о транспорте? (Кидает мяч каждому ребёнку по очереди).

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Винтокрылый…

(Вертолёт)

Это едет по маршруту

Электрический вагон.

Были б рельсы, провода –

Нас прокатит без труда.

(Трамвай)

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: «Я свободна!

Отвезу куда угодно!»

(Такси)

Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов –

Их водитель поправляет,

И вагончик в путь готов!

(Троллейбус)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся – под лучами

Отливает серебром.

(Самолёт)

Паровоз без колёс –

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл?

Прямо по морю пошёл!

(Пароход)

Логопед: Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

Дети: О транспорте. О пассажирском транспорте.

Логопед: Правильно. А теперь послушайте мою загадку:

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро, в час любой

Провезу вас под землёй.

Что это?

Дети: Это метро.

II.Словарная работа.

Логопед: Я хочу вам предложить совершить путешествие по станциям на электропоезде метро. Учащиеся 3-го класса займут 1-ый вагон. Ученики 2-го и 1-го классов поедут во 2-ом вагоне. Но прежде, чем мы отправимся в путь, давайте дадим характеристику каждому объекту метрополитена.

Дети читают хором названия объектов и дают определение.

(Метро – вид подземного транспорта. Эскалатор – движущая лестница. Турникет – двери, через которые можно пройти в метро. Станция – место прибытия или убытия электропоезда. Перрон – площадка, с которой люди заходят в вагон или на которую выходят из вагона. Электропоезд – это поезд, который движется с помощью электричества. Рельсы – железная дорога для электропоезда. Туннель – подземный проход между станциями.)

Логопед: А теперь каждый из вас возьмёт карточку с названием объекта метрополитена и составит с этим словом предложение. Своё место в вагоне займёт тот, кто справится с заданием. А за правильные и полные ответы я буду выдавать вам жетоны. (Дети составляют предложения и занимают свои места) Итак, счастливого пути!

Часть 2.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся младших классов с ОВЗ «Транспорт» (часть 1)
Опубликовано: 30 марта 2014 в 19:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД