Коррекционно-развивающее занятие «В мире эмоций»

наталья золотухина
Коррекционно-развивающее занятие «В мире эмоций»

Тема «В мире эмоций»

(коррекционно – развивающее занятие на развитие понимания эмоциональных состояний).

Цель: Раскрыть сущность понятий «добро» и «зло», показать каким эмоциональным состояниям они соответствуют. Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, пантомимике, жестам.

Методы и приёмы: ритуал приветствие, настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребёнку почувствовать внимание к себе, беседа о добрых и злых людях, тренинг эмоций (использование мимики и пантомимики; рисование пиктограмм (закрепление эмоций, ритуал прощания.

Материалы и оборудование:

Пиктограммы с эмоциями, СD диск с аудиозаписями выражающими эмоции радости, веселья, гнева, сердитости, DVD диск с мультфильмом «Про кота Леопольда».

Ритуал приветствия: Психолог: Здравствуйте ребята я очень рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся.

Занятие начинается со звучания веселой музыки. (В. Адигезалов «Мне очень весело»

Психолог: Ребята, а какой характер у музыки, которую вы только что прослушали.

Ответы детей.

Психолог: Опишите настроение музыки. (Веселая, бодрая, праздничная.)

- Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку? (радость, веселье.)

Психолог отмечает, что «настроение» музыки, также как и у человека бывает разным.

Детям предлагается послушать второй отрывок музыкального произведения, но противоположного характера – «сердитый»

Характер мимических движений меняется: Дети сдвигают брови, хмурятся.

- Что вы чувствовали, когда слушали «сердитую» музыку?

- Какая музыка вам больше понравилась? Почему?

Беседа о добрых и злых людях

Психолог: Кого называют добрым?

- Кого называют злым?

- Кого из своих друзей или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? Почему?

- Приведите примеры злых героев мультфильмов.

- Почему они злые?

Просмотр фрагмента мультфильма «Приключение кота Леопольда»

(Доктор предлагает выпить таблетку «озверина», чтобы тот смог усмирить «несносных» мышат.)

Обсуждение просмотра мультфильма:

- Что случилось с добрым котом Леопольдом?

- Как вел себя Леопольд во время действия «озверина»?

- Почему доктор предложил ему выпить «озверин»?

- Кто вам больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата? Почему?

Тренинг эмоций

Детям предлагается показать: шаловливых мышат,веселых мышат, сердитых мышат.

По окончании тренинга психолог подводит детей к выводу:

- Каким лучше быть: добрым или злым?

Рисование на тему: «Добрый и злой»

Детям предлагаются незаконченные рисунки (пиктограммы) двух волшебников (доброго и злого, которые нужно дорисовать.

Во время рисования психолог обращает внимание детей на передачу эмоционального состояния каждого из волшебников.

В конце занятия детям предлагается спеть песенку В. Шаинского «Улыбка»

Ритуал прощания: Дети стоя в кругу, смотря в глаза рядом стоящему, говорят добрые пожелания. Заряжаются положительными эмоциями на оставшийся день.

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «В мире эмоций»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 16:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие...
Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки могут долгое...
Отчет по адаптаций в 1 группе раннего возраста на начало года 2018–2019 учебныйгод
Подготовили: Григоренко С. В. и Казакова В. З. В нашей группе набор детей начался 01. 08. 2018 г. С первого дня родителям были предложены анкета «Готов ли...
Перспективное планирование игр и упражнений по развитию артикуляционного аппарата и...
Для детей с ОВЗ Лексические темы, игры и упражнения СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Артикуляционная гимнастика «Утро с...
Фотоотчет о квест-игре на улице по правилам дорожного движения для детей старшей...
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одним из направлений работы в детском саду. Дети изучают дорожные знаки, правила безопасного...
Фотоотчет «Выставка поделок из овощей»
Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить вашему вниманию фотоотчет поделок из овощей, которые изготовили дети совместно с родителями. Ежегодно в...