Золотухина Наталья Владимировна
Коррекционно-развивающее занятие «В мире эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «В мире эмоций»
(коррекционно – развивающее занятие на развитие понимания эмоциональных состояний).
Цель: Раскрыть сущность понятий «добро» и «зло», показать каким эмоциональным состояниям они соответствуют. Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, пантомимике, жестам.
Методы и приёмы: ритуал приветствие, настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребёнку почувствовать внимание к себе, беседа о добрых и злых людях, тренинг эмоций (использование мимики и пантомимики; рисование пиктограмм (закрепление эмоций, ритуал прощания.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „В мире эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Материалы и оборудование:
Пиктограммы с эмоциями, СD диск с аудиозаписями выражающими эмоции радости, веселья, гнева, сердитости, DVD диск с мультфильмом «Про кота Леопольда».
Ритуал приветствия: Психолог: Здравствуйте ребята я очень рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся.
Занятие начинается со звучания веселой музыки. (В. Адигезалов «Мне очень весело»
Психолог: Ребята, а какой характер у музыки, которую вы только что прослушали.
Ответы детей.
Психолог: Опишите настроение музыки. (Веселая, бодрая, праздничная.)
- Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку? (радость, веселье.)
Психолог отмечает, что «настроение» музыки, также как и у человека бывает разным.
Детям предлагается послушать второй отрывок музыкального произведения, но противоположного характера – «сердитый»
Характер мимических движений меняется: Дети сдвигают брови, хмурятся.
- Что вы чувствовали, когда слушали «сердитую» музыку?
- Какая музыка вам больше понравилась? Почему?
Беседа о добрых и злых людях
Психолог: Кого называют добрым?
- Кого называют злым?
- Кого из своих друзей или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? Почему?
- Приведите примеры злых героев мультфильмов.
- Почему они злые?
Просмотр фрагмента мультфильма «Приключение кота Леопольда»
(Доктор предлагает выпить таблетку «озверина», чтобы тот смог усмирить «несносных» мышат.)
Обсуждение просмотра мультфильма:
- Что случилось с добрым котом Леопольдом?
- Как вел себя Леопольд во время действия «озверина»?
- Почему доктор предложил ему выпить «озверин»?
- Кто вам больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата? Почему?
Тренинг эмоций
Детям предлагается показать: шаловливых мышат,веселых мышат, сердитых мышат.
По окончании тренинга психолог подводит детей к выводу:
- Каким лучше быть: добрым или злым?
Рисование на тему: «Добрый и злой»
Детям предлагаются незаконченные рисунки (пиктограммы) двух волшебников (доброго и злого, которые нужно дорисовать.
Во время рисования психолог обращает внимание детей на передачу эмоционального состояния каждого из волшебников.
В конце занятия детям предлагается спеть песенку В. Шаинского «Улыбка»
Ритуал прощания: Дети стоя в кругу, смотря в глаза рядом стоящему, говорят добрые пожелания. Заряжаются положительными эмоциями на оставшийся день.