Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие «В мире эмоций»

Золотухина Наталья Владимировна
Коррекционно-развивающее занятие «В мире эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «В мире эмоций»

(коррекционно – развивающее занятие на развитие понимания эмоциональных состояний).

Цель: Раскрыть сущность понятий «добро» и «зло», показать каким эмоциональным состояниям они соответствуют. Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, пантомимике, жестам.

Методы и приёмы: ритуал приветствие, настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребёнку почувствовать внимание к себе, беседа о добрых и злых людях, тренинг эмоций (использование мимики и пантомимики; рисование пиктограмм (закрепление эмоций, ритуал прощания.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „В мире эмоций“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Пиктограммы с эмоциями, СD диск с аудиозаписями выражающими эмоции радости, веселья, гнева, сердитости, DVD диск с мультфильмом «Про кота Леопольда».

Ритуал приветствия: Психолог: Здравствуйте ребята я очень рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся.

Занятие начинается со звучания веселой музыки. (В. Адигезалов «Мне очень весело»

Психолог: Ребята, а какой характер у музыки, которую вы только что прослушали.

Ответы детей.

Психолог: Опишите настроение музыки. (Веселая, бодрая, праздничная.)

- Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку? (радость, веселье.)

Психолог отмечает, что «настроение» музыки, также как и у человека бывает разным.

Детям предлагается послушать второй отрывок музыкального произведения, но противоположного характера – «сердитый»

Характер мимических движений меняется: Дети сдвигают брови, хмурятся.

- Что вы чувствовали, когда слушали «сердитую» музыку?

- Какая музыка вам больше понравилась? Почему?

Беседа о добрых и злых людях

Психолог: Кого называют добрым?

- Кого называют злым?

- Кого из своих друзей или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? Почему?

- Приведите примеры злых героев мультфильмов.

- Почему они злые?

Просмотр фрагмента мультфильма «Приключение кота Леопольда»

(Доктор предлагает выпить таблетку «озверина», чтобы тот смог усмирить «несносных» мышат.)

Обсуждение просмотра мультфильма:

- Что случилось с добрым котом Леопольдом?

- Как вел себя Леопольд во время действия «озверина»?

- Почему доктор предложил ему выпить «озверин»?

- Кто вам больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата? Почему?

Тренинг эмоций

Детям предлагается показать: шаловливых мышат,веселых мышат, сердитых мышат.

По окончании тренинга психолог подводит детей к выводу:

- Каким лучше быть: добрым или злым?

Рисование на тему: «Добрый и злой»

Детям предлагаются незаконченные рисунки (пиктограммы) двух волшебников (доброго и злого, которые нужно дорисовать.

Во время рисования психолог обращает внимание детей на передачу эмоционального состояния каждого из волшебников.

В конце занятия детям предлагается спеть песенку В. Шаинского «Улыбка»

Ритуал прощания: Дети стоя в кругу, смотря в глаза рядом стоящему, говорят добрые пожелания. Заряжаются положительными эмоциями на оставшийся день.

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «В мире эмоций»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 16:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие «В мире эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Золотухина Наталья Владимировна (УИ 153148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД