Виктория Прудникова
Коррекционно-развивающее занятие в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»
▼ Скачать + Заказать документы
цель:
Развитие у детей мышления и речи (активизация и обогощение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи)
Развитие общей и мелкой моторики.
Воспитывать интерес к русской народной сказке.
Оборудование: игрушка кот, иллюстрации к сказке «маша и медведь», карточки с упражнением «выбери дорожку для медведя»
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие в средней группе детского сада „Путешествие по сказке „Маша и медведь““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», заучивание стихотворений к пальчиковой игре и к игре «У медведя во бору»
Ход занятия:
В группу к детям «приходит» игрушка кот-ученый. Дети здороваются с ним, знакомятся.
Логопед:- Ребята, сегодня наш гость кот-ученый предлагает нам совершить путешествие в сказку. Хотите узнать в какую?
Дети: - Да,хотим.
Логопед: - Давайте посмотрим на картинки (показывает иллюстрации к сказке «Маша и медведь») Из какой сказки эти картинки? Посмотрите на первую картику. Расскажите что вы видите на ней?.
Дети: -Маша машет рукой дедушке и бабушке и уходит в лес.
Логопед: - А кто нарисован на этой картинке?
Дети:- Медведь несет короб с пирожками,а из короба выглядывает Маша. (логопед и дети рассматривают и анализируют все три сказки, выставляют картинки в последовательном порядке)
Логопед:- Ребята,в нашей сказке Машенька пекла пирожки. А ведь мы с вами тоже умеем их «печь» (пальчиковая игра «ПИРОЖКИ», дети вслед за логопедом выполняют соответствующие движения)
Я пеку,пеку,пеку,
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
Испеку два прянечка
Кушай,кушай мамочка
Вкусные два пряничка!
Я ребяток позову,
Пирожками угощу: «Кушайте!»
Логопед: - А теперь наш гость кот-ученый зовет нас поиграть (подвижная игра «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»)
Из детей выбирают медведя, который садится на стульчик в стороне и делает вид,что спит. Остальные дети делают вид,что собирают грибы и ягоды, подходят к медведю.
Дети: -у медведя во бору
грибы ягоды беру
а медведь то спит
на нас не глядит
Логопед: -Ребята, давайте мы медведя разбудим и посмотрим,что же будет? Давайте ручками похлопаем, ножками потопаем!
Дети хлопают в ладоши и топают ногами. Медведь просыпается и ловит убегающих детей. Игра повторяется 2-3 раза.
Логопед: - Молодцы ребята, здорово мы поиграли. Садитесь на свои места.
Давайте вспомним, что случилось с медведем в конце сказки?
Дети: - Медведь поставил короб, испугался собак и побежал в лес, а собаки побежали за ним.
Логопед:- хотите помочь медведю добраться до его избушки?
Дети: - Да,хотим.
(Логопед раздает карточки к упражнению «выбери дорожку для медведя»)
Логопед: - Для этого нужно найти дорожку, которая ведет к дому медведя. Возьмите карандаш и проведите по ней линию-укажите медведю путь. (Дети выполняют задание)
Логопед: - Ребята, наш кот-ученый очень рад, что вы помогли медведю добраться до дома. Наше путешествие в сказку подходит к концу. Вспомните и расскажите коту, чем вам запомнилось путешествие по сказке (дети передают игрушку кота по кругу и припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями)
Логопед: - Ребята, кот-ученый прощается с вами. До свидания ребята.