Коррекционно-развивающее занятие в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»

Виктория Прудникова
Коррекционно-развивающее занятие в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»

Коррекционно-развивающее занятие в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»

цель:

Развитие у детей мышления и речи (активизация и обогощение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи)

Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитывать интерес к русской народной сказке.

Оборудование: игрушка кот, иллюстрации к сказке «маша и медведь», карточки с упражнением «выбери дорожку для медведя»

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», заучивание стихотворений к пальчиковой игре и к игре «У медведя во бору»

Ход занятия:

В группу к детям «приходит» игрушка кот-ученый. Дети здороваются с ним, знакомятся.

Логопед:- Ребята, сегодня наш гость кот-ученый предлагает нам совершить путешествие в сказку. Хотите узнать в какую?

Дети: - Да,хотим.

Логопед: - Давайте посмотрим на картинки (показывает иллюстрации к сказке «Маша и медведь») Из какой сказки эти картинки? Посмотрите на первую картику. Расскажите что вы видите на ней?.

Дети: -Маша машет рукой дедушке и бабушке и уходит в лес.

Логопед: - А кто нарисован на этой картинке?

Дети:- Медведь несет короб с пирожками,а из короба выглядывает Маша. (логопед и дети рассматривают и анализируют все три сказки, выставляют картинки в последовательном порядке)

Логопед:- Ребята,в нашей сказке Машенька пекла пирожки. А ведь мы с вами тоже умеем их «печь» (пальчиковая игра «ПИРОЖКИ», дети вслед за логопедом выполняют соответствующие движения)

Я пеку,пеку,пеку,

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два прянечка

Кушай,кушай мамочка

Вкусные два пряничка!

Я ребяток позову,

Пирожками угощу: «Кушайте!»

Логопед: - А теперь наш гость кот-ученый зовет нас поиграть (подвижная игра «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»)

Из детей выбирают медведя, который садится на стульчик в стороне и делает вид,что спит. Остальные дети делают вид,что собирают грибы и ягоды, подходят к медведю.

Дети: -у медведя во бору

грибы ягоды беру

а медведь то спит

на нас не глядит

Логопед: -Ребята, давайте мы медведя разбудим и посмотрим,что же будет? Давайте ручками похлопаем, ножками потопаем!

Дети хлопают в ладоши и топают ногами. Медведь просыпается и ловит убегающих детей. Игра повторяется 2-3 раза.

Логопед: - Молодцы ребята, здорово мы поиграли. Садитесь на свои места.

Давайте вспомним, что случилось с медведем в конце сказки?

Дети: - Медведь поставил короб, испугался собак и побежал в лес, а собаки побежали за ним.

Логопед:- хотите помочь медведю добраться до его избушки?

Дети: - Да,хотим.

(Логопед раздает карточки к упражнению «выбери дорожку для медведя»)

Логопед: - Для этого нужно найти дорожку, которая ведет к дому медведя. Возьмите карандаш и проведите по ней линию-укажите медведю путь. (Дети выполняют задание)

Логопед: - Ребята, наш кот-ученый очень рад, что вы помогли медведю добраться до дома. Наше путешествие в сказку подходит к концу. Вспомните и расскажите коту, чем вам запомнилось путешествие по сказке (дети передают игрушку кота по кругу и припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями)

Логопед: - Ребята, кот-ученый прощается с вами. До свидания ребята.

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»
Опубликовано: 28 января 2015 в 19:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Фотоотчет о посткроссинге. Горячий сибирский привет из Красноярского края
Здравствуйте, уважаемые коллеги! География нашей переписки расширяется! За время летних каникул мы получили три письма. Мне так не терпелось открыть,...
Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста «Снегурочка» Основа сценария была найдена в интернете, но, к...
Проект ко Дню защитника Отечества
Педагогический проект «Наша армия сильна» Березнева Татьяна Алексеевна воспитатель Матвеева Наталья Александровна воспитатель Основным...