Татьяна Багрова
Коррекционно-развивающее занятие в средней группе «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие по сказке “ Маша и медведь”
Цели:
1. Развитие у детей памяти и восприятия.
2. Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.
3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
4. Развитие у детей общей и мелкой моторики.
5. Формировать умение самостоятельно составлять простейшие описательные рассказы по картине.
6. Формировать полноценную пространственную ориентировку – понимание и использование разных пространственных направлений.
Оборудование:
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие в средней группе „Путешествие по сказке „Маша и медведь“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Мягкая игрушка (Медвежонок, иллюстрации к русской народной сказке “ Маша и медведь”, карточки к упражнениям “Выбери дорожку”, “Построй домик”, “Выбери эмоцию”. Тарелочки, простые карандаши.
Ход занятия:
В группу к детям “приходит” мягкая игрушка – Медвежонок. Воспитатель и дети здороваются с ним, знакомятся с игрушкой.
В. : Ребята, сегодня мы с вами и с медвежонком отправимся в интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую?
Д. : Да, хотим.
В. : Для того, чтобы в нее отправиться, нужно рассмотреть вот эти картины. (Показ иллюстраций к сказке “ Маша и медведь”)
В. : Из какой сказки эти картины?
В. : Давайте рассмотрим первую картину. Расскажите, что вы видите на ней?
Д. : Маша с подругами идет по тропинке в лес. Она машет дедушке и бабушке рукой…
В. : А кто нарисован на этой картине?
Д. : Медведь несет короб с пирогами, а из короба выглядывает Машенька… (Воспитатель и дети рассматривают и анализируют все три картины, затем, вспоминая сюжет сказки, выставляют картины на доске в последовательном порядке.)
В. : Давайте рассмотрим картину, на которой нарисована Маша в лесу. (Воспитатель привлекает внимание детей к пространственному расположению предметов.)
В. : Какие предметы нарисованы справа? Назовите их?
Д. : Ель, белка, еж…
В. : А слева? Назовите их?
Д. : Заяц, куст, …
В. : Что изображено в верхней части картины? А какие предметы нарисованы внизу картины?
Д. : Грибы, ягоды, зайца на полянке, ….
В. : Вспомните, каких зверей Маша встретила в лесу?
Д. : Белку, ежа, зайца, медведя.
В. : Ребятки, а какие это животные? Домашние или дикие? Где жил медведь?
Д. : В избушке, в домике.
В. : Правильно, сказочный медведь жил в избушке, а как называется жилище обычного медведя?
Д. : Берлога.
В. : Дети, а понравилась ли вам Маша? Какая она была? (Добрая, заботливая,)
А медведь, какой был?
В. :- У вас на столах лежат карточки с изображением эмоций (радость, злость, и т. д.)
Поднимите, ту карточку с эмоцией, которая передает поведение и характер девочки. И медведя? Почему, вы так думаете?
В. : Посмотрите, на картине нарисованы и домашние животные, назовите их.
Д. : Кот, собаки.
В. : Как называется домик, в котором живут собаки?
Д. : Конура, будка.
В. :- Ребята, посмотрите, на картине изображена одна будка, а собак много. Давайте построим домики для остальных собак. (Педагог раздает карточки к упражнению “Построй домик для собачки”.)
В. : На этой карточке нарисована собачья будка. Выложите из палочек по контуру, такой же домик для собачки, как изображен на карточке.
Физминутка:
В. : Ребята, вы все правильно сделали, а теперь я предлагаю вам и Медвежонку отправиться дальше в наше путешествие по сказке. Вот пришли мы на полянку, но она пути нам встретился сильный ветер:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревце все выше, выше.
(Дети имитируют движения дерева.)
В. : Путь по сказку сложен, вот дошли до луж мы. Выше ножки подними и до стульчиков дойди.
В. : А, давайте вспомним, что случилось с медведем в конце сказки.
Д. : Медведь испугался собак, поставил короб и побежал в лес, а собаки побежали за ним.
В. : Хотите помочь медведю добраться до его избушки?
Д. : Да, хотим. (Педагог раздает карточки к упражнению “Выбери дорожку для медведя”.)
В. : Но для этого нужно найти дорожку, которая ведет к дому медведя. Возьмите карандаши и проведите по ней линию – укажите медведю путь. (Дети выполняют задание.)
В. : Ребята, Медвежонок очень рад, что вы помогли медведю добраться до дома.
Наше путешествие в сказку подходит к концу. Вспомните и расскажите Медвежонку, чем вам запомнилось путешествие по сказке. (Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями.)
В. : Медвежонок прощается с вами ему нужно возвращаться в лес. Но ему наше путешествие понравилось, и он к нам еще придет. До свидания ребята.