Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие в средней группе «Путешествие по сказке «Маша и медведь».

Татьяна Багрова
Коррекционно-развивающее занятие в средней группе «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие по сказке “ Маша и медведь”

Цели:

1. Развитие у детей памяти и восприятия.

2. Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.

3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

4. Развитие у детей общей и мелкой моторики.

5. Формировать умение самостоятельно составлять простейшие описательные рассказы по картине.

6. Формировать полноценную пространственную ориентировку – понимание и использование разных пространственных направлений.

Оборудование:

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие в средней группе „Путешествие по сказке „Маша и медведь“,» размещена в разделах

Мягкая игрушка (Медвежонок, иллюстрации к русской народной сказке “ Маша и медведь”, карточки к упражнениям “Выбери дорожку”, “Построй домик”, “Выбери эмоцию”. Тарелочки, простые карандаши.

Ход занятия:

В группу к детям “приходит” мягкая игрушка – Медвежонок. Воспитатель и дети здороваются с ним, знакомятся с игрушкой.

В. : Ребята, сегодня мы с вами и с медвежонком отправимся в интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую?

Д. : Да, хотим.

В. : Для того, чтобы в нее отправиться, нужно рассмотреть вот эти картины. (Показ иллюстраций к сказке “ Маша и медведь”)

В. : Из какой сказки эти картины?

В. : Давайте рассмотрим первую картину. Расскажите, что вы видите на ней?

Д. : Маша с подругами идет по тропинке в лес. Она машет дедушке и бабушке рукой…

В. : А кто нарисован на этой картине?

Д. : Медведь несет короб с пирогами, а из короба выглядывает Машенька… (Воспитатель и дети рассматривают и анализируют все три картины, затем, вспоминая сюжет сказки, выставляют картины на доске в последовательном порядке.)

В. : Давайте рассмотрим картину, на которой нарисована Маша в лесу. (Воспитатель привлекает внимание детей к пространственному расположению предметов.)

В. : Какие предметы нарисованы справа? Назовите их?

Д. : Ель, белка, еж…

В. : А слева? Назовите их?

Д. : Заяц, куст, …

В. : Что изображено в верхней части картины? А какие предметы нарисованы внизу картины?

Д. : Грибы, ягоды, зайца на полянке, ….

В. : Вспомните, каких зверей Маша встретила в лесу?

Д. : Белку, ежа, зайца, медведя.

В. : Ребятки, а какие это животные? Домашние или дикие? Где жил медведь?

Д. : В избушке, в домике.

В. : Правильно, сказочный медведь жил в избушке, а как называется жилище обычного медведя?

Д. : Берлога.

В. : Дети, а понравилась ли вам Маша? Какая она была? (Добрая, заботливая,)

А медведь, какой был?

В. :- У вас на столах лежат карточки с изображением эмоций (радость, злость, и т. д.)

Поднимите, ту карточку с эмоцией, которая передает поведение и характер девочки. И медведя? Почему, вы так думаете?

В. : Посмотрите, на картине нарисованы и домашние животные, назовите их.

Д. : Кот, собаки.

В. : Как называется домик, в котором живут собаки?

Д. : Конура, будка.

В. :- Ребята, посмотрите, на картине изображена одна будка, а собак много. Давайте построим домики для остальных собак. (Педагог раздает карточки к упражнению “Построй домик для собачки”.)

В. : На этой карточке нарисована собачья будка. Выложите из палочек по контуру, такой же домик для собачки, как изображен на карточке.

Физминутка:

В. : Ребята, вы все правильно сделали, а теперь я предлагаю вам и Медвежонку отправиться дальше в наше путешествие по сказке. Вот пришли мы на полянку, но она пути нам встретился сильный ветер:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревце все выше, выше.

(Дети имитируют движения дерева.)

В. : Путь по сказку сложен, вот дошли до луж мы. Выше ножки подними и до стульчиков дойди.

В. : А, давайте вспомним, что случилось с медведем в конце сказки.

Д. : Медведь испугался собак, поставил короб и побежал в лес, а собаки побежали за ним.

В. : Хотите помочь медведю добраться до его избушки?

Д. : Да, хотим. (Педагог раздает карточки к упражнению “Выбери дорожку для медведя”.)

В. : Но для этого нужно найти дорожку, которая ведет к дому медведя. Возьмите карандаши и проведите по ней линию – укажите медведю путь. (Дети выполняют задание.)

В. : Ребята, Медвежонок очень рад, что вы помогли медведю добраться до дома.

Наше путешествие в сказку подходит к концу. Вспомните и расскажите Медвежонку, чем вам запомнилось путешествие по сказке. (Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями.)

В. : Медвежонок прощается с вами ему нужно возвращаться в лес. Но ему наше путешествие понравилось, и он к нам еще придет. До свидания ребята.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Организованная деятельность с детьми вне НОД по теме «Первые весенние цветы»Организованная деятельность с детьми вне НОД по теме «Первые весенние цветы» Наши будни. Работаем по лексической теме "Первые весенние цветы"Вот и началась весна - прекрасное время года. Вот уже и солнышко пригревает,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие в средней группе «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 12:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие в средней группе «Путешествие по сказке «Маша и медведь».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Багрова (УИ 94106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД