МААМ-картинки

Коррекция вербальной и зрительной памяти детей. Развивающее занятие со старшими дошкольниками «Ворона»

Ольга Долгих
Коррекция вербальной и зрительной памяти детей. Развивающее занятие со старшими дошкольниками «Ворона»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема – Ворона

Подгрупповое занятие, 4-5 человек. Дети с диагнозами – F.71,

Занятие для детей-инвалидов, имеющих психическое недоразвитие (умственную отсталость).

Цель: Коррекция вербальной и зрительной памяти на основе упражнений в запоминании

и воспроизведении

Задачи: *Активизация пассивного словаря неговорящих детей

Публикация «Коррекция вербальной и зрительной памяти детей, Развивающее занятие со старшими дошкольниками „Ворона“» размещена в разделах

*Формирование умения составлять описательный рассказ с помощью невербальных средств коммуникации.

Оборудование: Парные картинки «Попугая», картинки птиц, схематично нарисованные части тела птиц, цветовые полоски, литы бумаги с контурами попугая, целостные картинки с изображением разных действий ребенка с вороной (кормит, гладит, зовет, ворона летит, клюет).

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые!

Как вас зовут? АНФИСА, АНЯ, ИРИНА.

- Здравствуй Анфиса!

- Сегодня я шла и увидела птичку, которая стучалась

к вам в дверь, я взяла птичку на руки и принесла ее

вам. Вот, смотрите какая птичка!

- ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЗДРАВСТВУЙТЕ!

- Здравствуй, птичка! Ребята, а вы, знаете какая это птица? НЕТ, ВОРОНА

- Кто ты?

- Я ВОРОНА! КАРРР!

- Ворона! А зачем ты прилетела к нам?

- Я ХОЧУ ПОИГРАТЬ С РЕБЯТАМИ! ВОТ ВАМ

ПО ЛИСТОЧКУ РАССКРАСТЕ ПОПУГАЯ ТАК

КАК РАСКРАСИЛА ЕЕ Я!

/Ворона выдает каждому ребенку по листу бумаги с нарисованным на нем попугаем. Педагог вывешивает раскрашенную картинку с попугаем. Слабые ребята выполняют задание по сличению, более сильные выполняют работу по памяти. /

- МОЛОДЦЫ, РЕБЯТИШКИ, СМОТРИТЕ КАК КРАСИВО!

- Ворона, а ты знаешь части тела птиц?

- ДА!

- А, вы ребята? Мы сейчас проверим! НЕТ

/Дается контур попугая, на контурной птице показывается та часть, о которой говорится, и одновременно закрепляется словарь «части тела птиц»/

- Назови, что было вот такого цвета?

/ Педагог демонстрирует цветовые полоски: желтая, красная, зеленая. Слабые ребята показывают на рисунках часть тела, сильные отвечают устно/

2. Введение в тему.

- Ребята, кого мы с вами рассматриваем? ПОПУГАЯ

- Кто такой попугай? ПТИЦА

- Каких птиц вы еще знаете? ВОРОБЕЙ, ВОРОНА.

- ПРАВИЛЬНО, ПРАВИЛЬНО, ВОРОНУ

ЗАБЫВАТЬ НЕЛЬЗЯ! ХОТИТЕ

ЕЩЕ СО МНОЙ ПОИГРАТЬ? ДА!

/ На стенд выставляются картинки с птицами: воробей, ворона, голубь/

- ТОГДА ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ!

Серая птица, грозная птица.

Каркает громко. Но кошек боится.

Кто это? ВОРОНА

/Слабые дети выбирают картинку, сильные называют птицу/

3. Изучение нового.

- Верно, ворона. Посмотрите какая ворона!

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку темную, взлетит на ель зеленую

И смотрит, словно с трона,

ВОРОНА

/Демонстрация картинки «Ворона»/

/Ребята, рассматривают ворону. Педагог раздает схематические рисунки, по которым ребята смогут составить предложения о своей вороне. Нр., у Ирины картинка с изображением клюва. Ирина составляет предложение «У вороны большой клюв»/

- Давайте, посмотрим, что у нас получилось.

У вороны клюв большой. Тело вороны крупное.

У вороны длинный хвост. У вороны крылья

большие, серые. Лапы у вороны с коготочками.

4. Физкультминутка.

- Ох, устали мы немножко, давайте, отдохнем!

- Встаньте, сейчас мы с вами будем играть в игру,

которая называется ворона. Наша же ворона

будет внимательно смотреть кто как играет!

- Скачут весело вороны /дети прыгают/

- «Кар-кар-кар!» / дети громко повторяют:

«Кар-кар-кар!»/

- Целый день они скакали, /дети прыгают/

- Спать ребятам не давали: «Кар-кар-кар!» / дети громко повторяют:

«Кар-кар-кар!»

- Только к ночи умолкали,

И все вместе засыпали: /дети садятся, закрывают глаза/

- «Кар-кар-кар» / дети тихо повторяют:

«Кар-кар-кар!»/

5. Обобщение знаний по теме.

- Отдохнули? Будем снова работать? ДА!

- ОЙ, АЙ, РЕБЯТА, ПОМОГИТЕ!

- Что случилось, ворона, почему ты плачешь?

- ПТИЧЕК СОБРАТЬ НЕ МОГУ, ПОМОГИТЕ!

/Ворона раздает детям конверты с разрезными картинками с изображением птицы. Необходимо сложить изображение птиц правильно и назвать их/

6. Итог

- Молодцы, ребята, помогли мне.

Давайте, вспомним, чем мы сегодня занимались. МЫ РИСОВАЛИ, НАЗЫВАЛИ

ЦВЕТА, НАЗЫВАЛИ ПТИЦ,

ОТГАДЫВАЛИ ЗАГАДКУ,

СОСТАВЛЯЛИ РАССКАЗ О

ВОРОНЕ, НАЗЫВАЛИ

ЧАСТИ ТЕЛА ВОРОНЫ,

СОБИРАЛИ КАРТИНКИ С

ПТИЦАМИ

- Верно, как хорошо мы сегодня поработали!

- Молодец, красивый у тебя получился попугай!

- Молодец, Ирина, составила хорошие предложения

о вороне!

- КАРР! КАРР! МНЕ ПОРА ЛЕТЕТЬ К ДРУГИМ

РЕБЯТАМ, МНЕ С ВАМИ БЫЛО ОЧЕНЬ

ИНТЕРЕСНО, КАРР! ДО СВИДАНИЯ! ПОКА!

- Вот и улетела ворона, вам понравилась ворона? ДА!

- Мы еще пригласим ворону к нам в гости? ДА!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования. Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования. Самостоятельного анализа ситуации или объекта; Развитие децентрации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция вербальной и зрительной памяти детей. Развивающее занятие со старшими дошкольниками «Ворона»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 13:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция вербальной и зрительной памяти детей. Развивающее занятие со старшими дошкольниками «Ворона»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Долгих (УИ 187074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД