Коррекционно-развивающее занятия для детей 4–6 лет с ОВЗ «Прогони свой страх»

Светлана Шабан
Коррекционно-развивающее занятия для детей 4–6 лет с ОВЗ «Прогони свой страх»

Коррекционно-развивающее занятия

для детей 4 – 6 лет с ОВЗ

«Прогони свой страх»

Автор: С. П. Шабан, педагог-психолог высшей категории МБДОУ ЦРР ДС «Белоснежка» г. Новый Уренгой Ямало-ненецкого Автономного Округа

Задачи:

Снятие мнимых, неадекватных страхов у детей, неосознанной тревоги.

Развитие памяти, мышление, речи, координации движений.

Воспитание смелости у детей, уверенности в себе. Формирование положительного эмоционального настроя, достижение психофизического покоя.

Ход занятия:

- Ребята сегодня наша кошка Мурка и ее друг утенок помогут продолжить совершить путешествие в страну сказок и игр.

- Мяу-мяу, здравствуйте, ребята я хочу спросить, что интересного было у вас за эту неделю? Расскажите мне и моему другу утенку. (ответы детей).

Мурка и утенок очень рад, что вам было интересно и весело.

А сейчас кошка Мурка расскажет нам еще одну историю, а история это про страхи. Вспомните, мы уже слушали разные сказки и истории, как дружок стал смелым, как мальчики боялись темноты, ночи, а еще историю как жили страхи, о том какие они были и что у них работа такая, давайте я вам напомню, послушаем маленький отрывочек из этой сказки.

(Прослушивание отрывка из сказки).

- Вспомнили эту сказку, а слышали в песне прозвучало, кого боятся страхи, кого они пугают и в страхе различаются (отрывки детей)

- Правильно смелых бояться, а то что у них такая! А смелые даже они, страхи помогают, помните как они мальчику помогли.

Ребята, когда пугаются какое выражение лица, покажите нашей Мурке, (Дети показывают эмоции страха).

А вы знаете, где находится у вас страх, когда вы боитесь, что вы чувствуете, что происходит внутри с нашими чувствами, где находится у вас страх, где вы, его чувствуете? (Ответы детей).

Вот кошка Мурка подумала решила тоже вам рассказать одну историю про себя.

Она слушала с вами разные истории и утенок ей рассказывал про свои страхи и она поняла, что у каждого есть свой страх, каждый чего-то боится. Ей сначала не хотелось признаваться, что она чего-то боится. Она говорила, я ничего не боюсь! А Мурка знаете чего боится. Она очень боится собаки.

- Да, я боюсь собаки. Как то раз я целый день просидела на крыше и боялась спускаться вниз, а вдруг выскачет собака и схватит меня. А вы чего боитесь? Расскажите о своих страхах, а Мурка и я поможем вам утенок. (Ответы детей).

Вы все сейчас рассказали нам про свой страх, и у каждого из вас он свой этот страх они все разные, непохожие друг на друга.

Давайте, попробуем каждый нарисовать его, подходите к мольберту, выберите себе чем вы будите рисовать карандашами или фломастерами, возьмите любой цвет какой пожелаете и нарисуйте свой страх. (Дети рисуют под музыку).

Ребята кто нарисовал, попробуйте наказать их. А как можно наказать страх? Можно заштриховать их сильно, сильно, чтобы не было видно, сделать смешными, это тоже наказание, или посадить в клетку. Накажите их!

Кто все сделал тихонечко возвращайтесь на стульчики и придумайте рассказ про свой страх.

Дети расскажите друг другу и Мурки с утенком, что вы н6арисовали и как наказали свой страх. (ответы детей).

Вот вы все рассказали про свой страх и вам стало легче, спокойнее. Правда дети! А сейчас, по сигналу колокольчика, мы попробуем еще и прогнать свой страх.

Колокольчик прозвенит вы замрете, затем опять с новыми силами будем прогонять страх.

(Игра «Прогони свой страх», дыхательная гимнастика с детьми, всех погладить успокоить.)

- А хотите еще поиграть в одну интересную игру называется она «Угадай кто это?». Я сейчас буду давать команды, а вы выполнять все движения с закрытыми глазами, а затем угадать на ощупь, кто это?

(Игра с детьми «Угадай кто это»)

- Кошка Мурка, говорит, что она тоже все свои страхи прогнала. У нее есть ушки, глазки и если она услышит или увидит собаку, она быстро убежит или позовет на помощь своих друзей.

Дети, а кто к вам приходит на помощь, когда вам страшно?

(Ответы детей).

- Вы уже немного устали, давайте отдохнем, отправимся с вами в сказочную страну, садитесь поудобней на диванчик. Сейчас будет звучать музыка и под эту музыку мы с вами попадем в волшебную страну. Представьте себя в этой стране, где много, много добрых друзей, которые защищают вас, которые помогают быть смелее, увереннее в себе, любят играть с вами и веселиться.

(Релаксационная игра «Сказочная страна»).

- Наше занятие заканчивается, Мурка и вы все стали чуть, чуть смелее, добрее, увереннее в себе. Мне очень приятно было с вами заниматься. Давайте, скажем как мы рады видеть друг друга, играть вместе. Возьмем нежно соседа справа, чтобы было приятно и скажем «Я очень рада, что в нашей группе есть Костя, мне очень приятно было с тобой, Костя заниматься играть».

До свидание, я буду ждать вас на следующих занятиях.

Публикации по теме:

«Мне не страшно». Сказкотерапевтическая программа по устранению детских страхов«Мне не страшно». Сказкотерапевтическая программа по устранению детских страхов Два года назад, работая в психологическом центре мною под руководством моего учителя и наставника Борисовой Л. А. разработана сказкотерапевтическая.

Статья о коллеге Трофимчук Вере Алексеевне Не нужны роскошные палаты, если сердце добротой богато. «Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. В этом высшее счастье и смысл.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • ПДД
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятия для детей 4–6 лет с ОВЗ «Прогони свой страх»
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 19:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки