Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста «Волшебный мир насекомых»

Лариса Семенова
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста «Волшебный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: организация коррекционно-развивающего пространства для детей с ОВЗ, путем взаимодействия воспитателя, учителя-логопеда и педагога-психолога.

Задачи:

1. Формирование навыков необходимых для успешного речевого и личностного развития детей с ОВЗ.

2. Развитие психической и двигательной сферы ребенка.

3. Создание благоприятной атмосферы для проявления положительного взаимоотношения между детьми и взрослыми.

Методы, используемые на занятии :

1. Коррекционно-развивающие игры и упражнения;

2. Оздоровительные игры и упражнения;

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста „Волшебный мир насекомых“» размещена в разделах

3. Релаксационные упражнения;

4. Методы развития коммуникативного взаимодействия.

Продолжительность занятия : 20–25 минут.

Оборудование и материалы: интерактивный стол; видеоролик «Бабочка из волшебного мира насекомых»; аудиозаписи: звуки луга, звуки дождя, музыка для релаксации; макеты муравейника и паутины; логопедическое пособие – пальцеход «Гусеница» (по количеству детей); игрушки-насекомые : муравей – 5 шт., паук, жук; искусственные листья – 5 шт. ; схема выкладывания бабочки из счетных палочек (по количеству детей); счетные палочки; цветы для оформления зала.

Содержание занятия

I. Организационный момент

1) Ритуал приветствия

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Дети с воспитателем входят в зал, где их встречает педагог-психолог. Звучит нежная музыка.

Психолог: слышите, звучит музыка, а значит нас ждет волшебство. Давайте шёпотом, чтобы не спугнуть его, поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень: «Всем привет!» и «Добрый день!».

Колокольчики звонили, насекомых разбудили,

Всех жуков, пауков и веселых мотыльков.

2) Сюрпризный момент.

Цель: создание мотивации на предстоящую деятельность.

На интерактивном запускается видеоролик «Бабочка из волшебного мира насекомых».

Бабочка: здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? (дети отвечают). Верно, я бабочка, бабочка из волшебного мира насекомых. А вы бы хотели побывать в этом мире? (дети отвечают). Тогда закройте глаза и послушайте.

Звучат звуки луга, на интерактивном столе появляется картинка «Луг».

II. Основная часть

1) Дыхательное упражнение «Муравьишка и дождик»

Цель: развитие длительного ротового выдоха, активизация ротовых мышц.

Воспитатель: ребята, посмотрите вокруг, мы оказались на лугу, где живет множество различных насекомых. Познакомимся с ними? (дети отвечают).

Воспитатель подводит детей к макету муравейника, возле которого расставлены игрушечные муравьи и разложены искусственные листья.

Воспитатель: ребята, кто это? Что это? (ответы детей). Верно, это муравьи и муравейник.

Звучит шум дождя.

Воспитатель: ой, ребята, кажется, дождь пошел! Давайте поможем муравьям спрятаться под листочки.

Дети накрывают муравьев листьями. Звук дождя стихает.

Воспитатель: дождь закончился. Давайте сдуем листочки с муравьев: вдыхаем через нос, делаем губы трубочкой и выдыхаем воздух длительно, протяжно, сдувая с муравьев листочки (упражнение выполняется 3 раза). Помогли мы муравьям теперь пора отправиться дальше.

2) Нейродинамическое упражнение «Майский жук»

Цель: координация речевых и двигательных действий.

Дети с воспитателем подходят к «цветочной полянке», на которой лежит игрушечный жук. Их встречает учитель-логопед.

Логопед: ребята, а вы знаете, кто это лежит среди цветов? А вы хотите с ним поиграть? (дети отвечают). Тогда повторяйте за мной слова и движения.

Я веселый майский жук, имитация маха крыльев

Знаю все сады вокруг. круговые движения кистями

Над лужайками кружу, руки скрещены, махи руками

А зовут меня Жу-жу! хлопки в ладоши и по коленям

Воспитатель: ребята, скажем «Спасибо!» за игру и пойдемте дальше.

3) Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Цель: развитие мелкой моторики.

Воспитатель обращает внимание детей на «паутину» с пауком, возле которой их встречает педагог-психолог.

Психолог: ребята, а вы знаете кто это? А что он плетет? (ответы детей). Верно, это паук, а плетет он паутину. У паучка хорошее настроение и он хочет с вами поиграть. Повторяйте за мной.

Паучок ходил по ветке, пальцы правой руки «бегут» по левой руке

А за ним ходили детки. пальцы обоих рук «бегут» по плечам

Дождик с неба вдруг полил, стряхивающие движения кистями рук вниз

Паучков на землю смыл. хлопки ладонями по коленям

Солнце стало пригревать, сжимаем-разжимаем кулачки

Паучок ползет опять, пальцы левой руки «бегут» по правой руке

А за ним ползут все детки, пальцы обоих рук «бегут» по плечам

Чтобы погулять по ветке. «паучки» ползают по голове

Воспитатель: спасибо паучку за веселую игру, а нам пора идти дальше.

4) Упражнение пальцеход «Цветные гусеницы»

Цель: взаимосвязанное развитие речевого ритма и мелкой моторики.

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором разложены пальцеходы «Цветные гусеницы».

Воспитатель: посмотрите, какие забавные гусеницы. Эти гусеницы не только забавные, но и веселые. Они ползают по травке и поют песенку: «Ца-ца-ца…». Споем вместе с ними? (ответы детей).

Дети шагают по ячейкам пальцехода указательным и средним пальце одной руки и проговаривают на каждый шаг: «Ца».

Воспитатель: а вы знаете в кого превращается гусеница? (ответы детей) Правильно, гусеница превращается в бабочку.

5) Выкладывание из счетных палочек «Бабочка»

Цель: развитие зрительного восприятия и конструктивного мышления.

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором разложены схемы выкладывания бабочки из счетных палочек. Предлагает детям сесть за стол и выложить из палочек образ бабочки согласно схеме.

Дети выкладывают образ бабочки, педагоги оказывают помощь детям, испытывающим затруднения в выполнении задания.

Воспитатель: молодцы, ребята, у вас все очень здорово получилось. Наше путешествие началось со встречи с бабочкой, а теперь мы снова встретились с бабочками. Думаю, это значит, что путешествие подходит к концу.

III. Заключительный этап

1) Релаксационное упражнение

Цель: снятие внутреннего мышечного напряжения, приведение нервной системы в состояние покоя.

Психолог: мы немножечко устали давайте отдохнем. Располагайтесь на «траве» и слушайте мой голос.

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. Звучит музыка для релаксации.

Психолог:

Напряженье улетело и расслаблено все тело,

Здорово лежать ребятам, на зеленой мягкой травке.

Дышится легко, ровно, глубоко… (длительная пауза)

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Мы вернулись в детский сад.

2) Рефлексия

Цель: подведение итогов занятия.

Воспитатель: мы с вами побывали в волшебном мире насекомых, познакомились с его жителями. С кем мы встречались? Что вам понравилось? (ответы детей). На память о нашем путешествии ч хочу вам подарить раскраски с изображением насекомых, а вы их раскрасьте. Хорошо!

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка»Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка». Задачи: - познакомить.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Мыльные пузыри — развивающее развлечение для детей младшего дошкольного возрастаМыльные пузыри — развивающее развлечение для детей младшего дошкольного возраста Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Я думаю, что все воспитатели используют в своей работе с детьми дошкольного возраста мыльные пузыри.

Развивающее пособие по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Угощение для зверушек»Развивающее пособие по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Угощение для зверушек» Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из главных задач работы дошкольных образовательных организаций является формирование элементарных.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста «Волшебный мир насекомых»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 10:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста «Волшебный мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семенова (УИ 39650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД