Вероника Баранникова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающий конспект занятия по развитию речи «Животные жарких стран».
Цели:
1. Упражнять в словообразовании уменьшительно - ласкательных существительных.
2. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания. 3. Развитие мелкой моторики через коллективную аппликацию «Тропический остров».
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята!
Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу:
Зебры.
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы. (С. Маршак)
2. Артикуляционная гимнастика.
ГАРМОШКА
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык всей плоскостью прижать к нёбу (язык присасывается) и, не опуская языка, раскрывать и закрывать рот. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и дольше удерживать в таком положении.
ГРИБОК
Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счет от 1 до 5-10. язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная уздечка - его ножку.
ГРИБОК
Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счет от 1 до5-10. язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная уздечка - его ножку.
3. Чтение рассказа «Чем обедал воробей в зоопарке у зверей?»
4. Игра «Чьи детёныши?»
У слонихи — слоненок, слонята,
у тигрицы — тигренок, тигрята,
у львицы — львенок, львята,
у кенгуру – кенгуренок, кенгурята,
у верблюдицы – верблюжонок, верблюжата
5. Пальчиковая гимнастика.
«ЧЕРЕПАХА»
Маленькая черепаха (кулачок сжат)
Путешествует без страха
В твёрдом панцире живёт
На спине его везёт (кулачок движется по поверхности)
Нас она не испугалась
И наружу показалась (большой пальчик высовывается из кулачка)
А когда захочет спать-
В панцирь спрячется опять!
6. Игра «чья лапа?; чей нос?; чьё ухо?».
Лев – львиная лапа, львиный нос, львиное ухо.
Тигр – тигриная лапа, тигриный нос, тигриное ухо.
Леопард– леопардовая лапа, леопардовый нос, леопардовое ухо.
7. Составление рассказа «Животные Африки» по плану:
1. Знак вопроса (что это за животное)
2. Цвет (какого оно цвета)
3. Части тела (назовите части его тела)
4. Косточка (чем он питается)
5. Круг (большое животное и его детёныши)
6.
Лев.
(примерный рассказ)
Самое красивое животное Африки – лев. Лев светло – желтого цвета с коричневой длинной гривой. У льва есть морда, пасть с острыми клыками, мощные лапы, когти, туловище, грива и хвост с кисточкой. Львы – хищные животные. Львицы охотятся на антилоп, зебр и других животных саванны.
У льва и львицы рождаются маленькие львята.
8. Развитие мелкой моторики через коллективную аппликацию «Тропический остров».