Папки-передвижки

Коррекционно-развивающий проект «Ладушки-ладошки»

Войцех Марина Сергеевна
Коррекционно-развивающий проект «Ладушки-ладошки»

«Истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше уверенности в движениях детской руки,

тем тоньше взаимодействие руки

с орудием труда, сложнее движения,

ярче творческая стихия детского разума.

А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»

В. А. Сухомлинский

Вид проекта : коррекционно-развивающий,

индивидуально-групповой, долгосрочный.

Публикация «Коррекционно-развивающий проект „Ладушки-ладошки“» размещена в разделах

Актуальность проекта : В дошкольном возрасте у детей с ЗПР выявляется отставание в развитии общей и, особенно, тонкой моторики. Многие дети не умеют правильно держать карандаш, кисточку, не регулируют силу нажима, затрудняются при пользовании ножницами. Грубых двигательных расстройств у детей с ЗПР нет, однако уровень физического и моторного развития ниже, чем у нормально развивающихся сверстников, затруднено формирование графомоторных навыков. Необходимо оказать детям своевременную коррекционную помощь в преодолении трудностей, связанных с особенностями их развития.

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук посредством пальчиковых игр и элементов театрализации.

Основные задачи:

• Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук.

• Формировать координацию движений.

• Создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта.

• Способствовать развитию творческой активности у детей.

• Развивать память, мыслительную деятельность, связную речь.

• Стимулировать зрительное, слуховое и тактильное восприятие.

Ожидаемые результаты: Достижение хороших результатов в развитии мелкой моторики рук: кисти рук приобретут хорошую подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений. Всё это должно благотворно повлиять на развитие общих умений и навыков, на развитие речи и познавательные способности детей.

Продолжительность проекта : 2016/2017, 2017/2018 учебный год

Первый этап: Изучение методической литературы по теме проекта, приобретение необходимого оборудования.

Второй этап:

1. Развитие мелкой моторики, посредством нетрадиционного использования различных предметов.

Для развития мелкой моторики используются различные подручные предметы: ребристые карандаши, носовые платочки, резиночки, массажные мячи, шарики Су-Джок…

2. Развитие сенсорного восприятия: Игры «Тактильные ладошки», «Чудесный мешочек».

Развиваем тактильную чувствительность при помощи специальных дидактических игр.

3. Использование пальчиковых игр для сопровождения ознакомления детей с окружающим миром.

Для ознакомления детей с окружающим миром в каждое занятие включаются пальчиковые игры и упражнения, связанные с изучаемой темой. Практически любую лексическую тему, изучаемую в детском саду можно дополнить пальчиковыми играми или упражнениями

Так, при изучении темы «Дикие животные», можно совершить «Поход в лес». Вместе с ребятами мы научились изображать при помощи пальчиков различных животных. Изучая тему «Домашние животные», мы совершили «Поездку в деревню».

4. Развивающие игры и упражнения с элементами театрализации.

Это действенный способ не только развить мелкую моторику, но и снять психоэмоциональное напряжение детей. Дети раскрепощаются, проявляют больше положительных эмоций.

• Теневой театр (использование специальной ширмы и теневых кукол).

На занятиях с использованием теневого театра, педагог показывает детям, что при помощи рук можно разыграть целое театрализованное представление.

• Пальчиковый театр (использование текстильных и деревянных пальчиковых кукол);

• Кукольный театр (использование специальной ширмы и перчаточных кукол-бибабо);

5. Формирование элементарных математических представлений: счётные навыки от 1 до 5, количественные представления.

Развитие количественных представлений у детей с задержкой психического развития осуществляется очень тяжело. Для большей наглядности мы применяем технику обучения счёту и счётным навыкам пальчики. Играем в игру «Заколдованные цифры», цель которой расставить фишки с цифрамиот 1 до 5 в правильном порядке. А затем нужно на пальчиках показать любую цифру, её количественное обозначение.

6. Развитие графомоторных навыков.

• Применение специальных тренажёров для письма (с использованием специальных силиконовых насадок для письма «Рыбка». Существуют как для праворуких, так и для леворуких детей).

«Театр озорных зверят» (использование специальных силиконовых насадок для пальчиков, способствующие развитию мелкой моторики и координации рук).

Таким образом мы ещё вырабатываем силу, выносливость и ловкость детских рук.

7. Развитие межполушарных взаимодействий: игры с ладошками в сопровождении художественного слова.

Всем с детства знакомы увлекательные детские «игры-хлопалки» с ладошками сопровождаемые стихами. На коррекционных занятиях мы с ребятами учимся выполнять эти упражнения. Ребятам очень нравятся эти игры. Таким образом, мы развиваем не только мелкую моторику, но ещё и координацию движений рук и речь.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В.

Развиваем руки – чтоб учиться и писать и красиво рисовать: популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль : Академия развития, 1997.- 197с.

2. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Средняя группа детского сада. - СПб. :Литера, 2009

3. Рузина М. С. Страна пальчиковых игр. Развивающие игры для детей и взрослых. - СПб. : Кристалл, 2000

4. Савельева Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010

5. Синицына Е. Умные пальчики. - М. : Лист, 1999

6. Цвынтарный В. Играем пальчиками и развиваем речь: учеб.

пособие. СП-б. : Лань, 1996. – 32 с.

Прикреплённые файлы:

ladushki-ladoshki_85jfq.pptx | 11993,57 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Чтение потешки «Ладушки, ладушки». Лепка «Оладушки»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Чтение потешки «Ладушки, ладушки». Лепка «Оладушки» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором: чтение потешки. Помочь детям понять.

«Ладушки-ладошки». Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» Цель: Укреплять детско-родительские отношения в процессе совместной деятельности. Задачи:  1. Обеспечить эмоционально-положительное взаимоотношение.

Конспект занятия по развитию речи (чтение) во второй группе раннего возраста (от 1.5 до 3 лет) «Ладушки-ладушки» Цель: Вызвать у детей желание слушать потешку, подговаривать слова; развивать воображение; упражнять в подборе существительных к глагалу;.

Конспект занятия в группе детей раннего возраста. Тема: Чтение потешки «Ладушки, ладушки…» (алгоритм) Ход занятия: Облачившись в яркий красивый наряд, стуча черпачком о мисочку под веселую плясовую музыку привлекаю внимание детей. -Какая.

Мастер-класс для педагогов и родителей детей раннего возраста «Ладушки-ладошки»Мастер-класс для педагогов и родителей детей раннего возраста «Ладушки-ладошки» Мастер класс для педагогов и родителей детей раннего возраста «Ладушки-ладошки» Тема: Рисование нетрадиционной техникой рисования «Ладушки-ладошки».

Развлечение в первой группе раннего возраста «Ладушки-ладошки» Подготовила: Воспитатель первой группы раннего возраста Комарова Любовь Владимировна С. Парфеньево 2016 г. Цель: вызывать у детей.

Проект «Разноцветные ладошки»Проект «Разноцветные ладошки» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию проект "Разноцветные ладошки" (паспорт педагогического проекта + презентация)Паспорт педагогического.

Проект «Весёлые ладошки»Проект «Весёлые ладошки» Вид проекта. Познавательно-творческий Продолжительность. Краткосрочный Участники. Воспитатели, дети второй группы раннего возраста. Образовательные.

Развлечение «Ладушки, ладушки, мы в гостях у бабушки».Развлечение «Ладушки, ладушки, мы в гостях у бабушки». Развлечение для детей группы раннего развития "Ладушки, ладушки, мы в гостях у бабушки". Цель: формировать у детей умение воспринимать поэтический.

Творческий проект «Теплые ладошки»Творческий проект «Теплые ладошки» Творческий проект в первой младшей группе «Теплые ладошки» Автор проекта: Вернер Елена Сергеевна Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающий проект «Ладушки-ладошки»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 13:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД