МААМ-картинки

Коррекционное занятие «Ключ здоровья»

Юматова Наталья
Коррекционное занятие «Ключ здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционное занятие

Цель: Формирование представлений о ЗОЖ как одной из главных ценностей жизни

Задачи:

-Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни. Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня.

-Развивать разговорную речь, мыслительные процессы.

-Воспитывать желание самостоятельно следить за своим здоровьем, волю к победе, взаимоуважение.

Публикация «Коррекционное занятие „Ключ здоровья“» размещена в разделах

Участники: ученики 1-2 класса коррекционной школы (1 вариант обучения)

Продолжительность: 40 минут

Оборудование: сенсорная доска, сенсорная напольная плитка, тактильные дорожки, передвижная доска, макет ключа, карта, картинки к заданиям, «чудесный мешочек», мыло, расческа, полотенце, зубная щетка, аудиозапись «мы в поход идем с друзьями», шкатулка, «камни» для перехода через ручей.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Ученики заходят в сенсорную комнату

Педагог: Каждое утро мы говорим волшебное слово, когда встречаемся. Какое?

Ученики: Здравствуйте!

Педагог: Мы не просто здоровается, мы передаем друг другу частичку здоровья. Чтобы узнать, как поддерживать и заботиться о здоровье, мы совершим с вами путешествие. Вот у нас есть карта-путь. На ней отмечены станции. На каждой станции мы будем выполнять задания и за это получать часть от ключа. Как только выполним задания, то соберем весь ключ здоровья и откроем шкатулку, которая ждет нас в конце пути.

Что бы выполнить все задания, какими вам надо быть?

Ученики: Внимательными, смелыми, дружными.

2. Основная часть.

Педагог: Готовы? Тогда давайте посмотрим по карте как добраться до первой остановки.

Но что это? Нам с вами надо перейти широкий ручей. Можно наступать только на камни. Идем друг за другом.

1 остановка «Привычки»

Педагог: Ребята, чтобы быть здоровым, бодрым какие привычки должны быть? (полезные). А от каких надо отказаться? (вредных).

Ваша задача сейчас разобрать полезные и вредные привычки и рассказать почему вы так думаете.

(Педагог находит первую часть ключа).

Нам пора спешить на следующую остановку. Смотрим на карту (доехать на поезде)

2 остановка «Гигиена»

Педагог: Как вы думаете, что такое гигиена?

Ответы учеников.

Д/и «Мешочек гигиены»

(Дети отгадывают загадки о предметах гигиены. угадавшие, на ощупь находят предмет в мешочке, и рассказывают об их назначении)

Педагог: Ребята, чтобы узнать, что там лежит - нужно отгадать загадку, затем достать из мешочка и рассказать для чего нам это.

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

2. Мягкое, пушистое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (полотенце)

3. Как ты выглядишь красиво!

Симпатично, очень мило,

Аккуратная причёска, помогла тебе… (расческа)

4. Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)

За прекрасную работу вы получаете второю часть ключа.

Отправляемся вперед. Смотрим куда указывает карта. (переходим через мост-сенсорная напольная плитка)

3 остановка «Режим»

Д/и «Режимная цепочка»

(дети на сенсорной доске расставляют в определенной последовательности сюжетные картинки с изображением режимных моментов, объясняют важность того или иного процесса.)

Педагог: Вот и еще одна часть ключа.

Отправляемся вперед. (Проходим по тактильным дорожкам)

4 остановка «Спорт и закалка»

Педагог: Ребята, скажите, зачем человеку заниматься спортом и закаляться?

Как можно закаляться? Какие виды спорта вы знаете?

(рядом на столе есть картинки подсказки с видами спорта)

Ответы учеников

Педагог: Я вам предлагаю сделать забавную физкультминутку

«Мы в поход идем с друзьями»

Педагог: После такой энергичной зарядки, давайте, немножко расслабимся и сделаем себе массаж (самомассаж)

Молодцы! На этой станции вы получаете часть ключа.

Что бы дойти до следующей остановки нам надо превратиться в великанов и идти большими шагами.

5 остановка «Правильное питание»

Педагог: Ребята, посмотрите, сколько здесь всего вкусного! Как вы считаете, все ли продукты полезны для нашего организма? Что бы быть здоровым надо правильно питаться. Вам надо разобрать продукты на полезные и вредные.

(передвижная доска, картинки на магнитах)

Д/и «Полезные и вредные продукты».

Педагог: Ну что же, вы заслуженно получаете последнюю часть ключа. Давайте его соберем.

3. Заключительная часть.

Педагог смотрит на карте где находится шкатулка. Находит, открывает, а там пусто.

Педагог: Не переживайте, мы сейчас заполним шкатулку.

Итог:

Педагог: Ребята, давайте назовем главные правила ЗОЖ

Ученики:

1. Полезные привычки (отказ от вредных)

2. Гигиена

3. Соблюдение режима

4. Спорт и закалка

5. Правильное питание

Рефлексия:

Педагог: Ребята, интересно вам было сегодня путешествовать? У вас все получилось? Подойдите сейчас к бассейну и возьмите по одному шарику: зеленый-все получилось; желтый-испытывал затруднения; красный-не смог выполнить.

Ученики подходят выбирают и объясняют свой выбор.

Педагог: На память о нашем путешествие я хочу вам подарить игру, которая поможет запомнить правила здоровой жизни. (дидактическая игра)

Публикации по теме:

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «День защитника Отечества»Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «День защитника Отечества» Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «День защитника Отечества» Цель: формирование представлений дошкольников об отечестве,.

Коррекционное занятие по СБО «Грибочки» для детей средней группы с нарушением зренияКоррекционное занятие по СБО «Грибочки» для детей средней группы с нарушением зрения Коррекционное занятие по СБО «Грибочки» для детей средней группы с нарушением зрения. Цель: формирование представлений дошкольников с.

Коррекционное занятие по СБО «Игрушки» для детей с нарушением зрения подготовительной группыКоррекционное занятие по СБО «Игрушки» для детей с нарушением зрения подготовительной группы Коррекционное занятие по СБО «Игрушки» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Цель: обобщение представлений об игрушках.

Коррекционное занятие по СБО «Рыбки» в младшей группе для детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по СБО «Рыбки» в младшей группе для детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по СБО «Рыбки» в младшей группе для детей с нарушением зрения. Цель: расширение представлений об окружающем по.

Коррекционное занятие по СБО «Сказы П. П. Бажова» для дошкольников с нарушением зренияКоррекционное занятие по СБО «Сказы П. П. Бажова» для дошкольников с нарушением зрения Коррекционное занятие по СБО «Сказы П. П. Бажова» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: знакомство со сказом «Хозяйка Медной горы».

Коррекционное занятие по СБО «Таганрог — город у моря» для детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по СБО «Таганрог — город у моря» для детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по СБО «Таганрог – город у моря» для детей с нарушением зрения. Цель: расширение знаний дошкольников о городе Таганроге.

Коррекционное занятие по СБО «Транспорт» для детей с нарушением зрения подготовительной группыКоррекционное занятие по СБО «Транспорт» для детей с нарушением зрения подготовительной группы Коррекционное занятие по СБО «Транспорт» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Цель: формирование представлений у старших.

Коррекционное занятие в подготовительной группе «Берегите глазки!»Коррекционное занятие в подготовительной группе «Берегите глазки!» Задачи: 1. Познакомить детей со строением глаза. 2. Формировать умение рационально использовать зрение. Ход занятия Организационный момент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие «Ключ здоровья»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 17:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие «Ключ здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Юматова Наталья (УИ 2184366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД