Елена Рожкова
Коррекционное занятие по СБО «Грибочки» для детей средней группы с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по СБО «Грибочки» для детей средней группы с нарушением зрения.
Цель: формирование представлений дошкольников с нарушение зрения по теме «Грибы»
Задачи:
• дать представление о грибах, их строении, местах произрастания;
Публикация «Коррекционное занятие по СБО „Грибочки“ для детей средней группы с нарушением зрения» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Темочки
• учить дошкольников отличать съедобные и несъедобные грибы, закрепить название некоторых грибов (белый, опята, лисички, мухоморы, поганки);
• развивать зрительное внимание и восприятие, память;
• способствовать развитию мелкой моторики.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Учитель-дефектолог приносит на занятие плакат с изображением грибов. Спрашивает детей, что изображено на плакате.
Дети отвечают, что они видят грибы.
2. Беседа педагога с дошкольниками.
Тифлопедагог рассказывает детям о разнообразии грибного мира, демонстрируя картинки с изображением грибов, дает названия: белый, опята, лисички. Говорит, что это съедобные грибы, которые можно собирать в лесу. Из этих грибов люди готовят различные блюда: суп, жареные грибы, пироги и другие.
Затем показывает детям мухомор и поганку. Дает понятие – ядовитые, несъедобные грибы. Эти грибы человеку нельзя употреблять в пищу.
3. Дидактическая игра «Составь из частей целое».
Педагог предлагает ребятам собрать картинку из разрезанных частей.
Играют несколько раз.
4. Зрительная игра «Куда спрятался грибок»
Педагог просит детей закрыть глаза, а сам передвигает гриб по доске.
Дети, открыв глаза, отвечают, где гриб: в нижнем правом углу, посередине, в верхнем левом углу и т. д.
Играют несколько раз.
5. Продуктивная деятельность.
Учитель-дефектолог предлагает детям обвести по точкам мухомор, и раскрасить шляпку красным карандашом, оставляя белые точки. После выполнения этого задания дети по желанию могут дополнить свой рисунок.
6. Итог.
Вывешивая свою работу, воспитанник называет гриб (мухомор) и дает ему название – ядовитый, несъедобный.