Приложение МААМ

Коррекционное занятие в подготовительной группе «Берегите глазки!» (1 фото)

Елена Рожкова
Коррекционное занятие в подготовительной группе «Берегите глазки!»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Познакомить детей со строением глаза.

2. Формировать умение рационально использовать зрение.

Ход занятия

Организационный момент.

Педагог предлагает детям отгадать загадки:

В кружке — точка,

В точке – ночка.

Что ни встретит,

То заметит. (Глаз)

По буквам, по строчкам,

По цифрам и точкам

Бежали, бежали,

Бежали – устали! (Глаза)

Публикация «Коррекционное занятие в подготовительной группе „Берегите глазки!“» размещена в разделах

Коррекционное занятие в подготовительной группе «Берегите глазки!»

- Зачем человеку глаза? (с помощью глаз мы видим, зрение помогает распознавать формы и детали предметов, их цвет, движение и много другое).

1. Рассказ педагога о строении глаза человека (на доску выставляется схема строения

глаза).

Глаз человека похож на яблоко. Он надежно спрятан в глубокую норку - глазницу.

Рассматривая глаз снаружи, можно увидеть цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз (предложить детям ответить, какого цвета у них глаза).

Радужную оболочку спереди покрывает прозрачная тонкая оболочка — роговица. Мы видим сквозь нее, как сквозь прозрачное стекло.

В центре глаза — черная точка. Это — зрачок, именно сквозь него мы смотрим на мир. Зрачок регулирует количество света. Если свет яркий — зрачок сужается, а если слабый, тусклый — зрачок расширяется. От этого зрачок выглядит то совсем маленьким, то большим. За зрачком находится хрусталик. С его помощью мы можем видеть как вблизи, так и вдали.

Лучи света, отражаясь от предмета, на который смотрят глаза, проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше сигнал по особому нерву (он называется зрительным нервом) передается в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

2. Упражнение «Нарисуй по трафарету».

Детям предлагается изображение лица человека без глаз. С помощью трафаретов дети рисуют и раскрашивают глаза.

3. Педагог сообщает детям: Для того, чтобы наши глаза лучше работали, мы должны создать хорошие условия.

Во-первых, очень важно, где мы сидим, когда читаем или рисуем. Давайте попробуем сесть спиной к окну. Хорошо ли освещена книга или лист бумаги? Почему? Мы собой загораживаем свет, идущий из окна. Теперь сядьте так, чтобы окно было от вас справа (для правшей) и начните рисовать. Что вы заметили? Верно, мы правой рукой снова загораживаем себе свет. Как же надо садиться, чтобы глаза меньше уставали? Так, чтобы свет падал слева (для правшей).

Теперь попробуйте наклониться очень низко над книгой. Удобно? Нет. Так зрение только ухудшается.

Поставьте руку локтем на стол и прикоснитесь кончиком указательного пальца к виску. Такое расстояние между книгой и глазами правильное.

4. Глаза трудятся целый день: мы читаем, рисуем, смотрим телевизор. Наши глаза устают. Для того, чтобы глаза отдохнули, нужно делать перерыв в работе и выполнять специальные упражнения. Одно из них называется «Пальминг». Давайте сделаем его вместе: разогретыми ладонями в форме чашечек, закрыть глаза, так чтобы не проникал свет. Ладони плотно прижать к переносице (нос свободно дышит, а пальцы одной руки на уровне лба должны перекрыть пальцы другой. Под ладонями закрыть глаза веками и медленно произнести: «Мне хорошо, я лечу на ковре - самолете, небо черное - черное. Тепло моих рук передается глазам, они становятся теплыми, мягкими, блестящими. Я сейчас улыбнусь и все четко и ясно увижу».

5. Наши глаза драгоценны, и поэтому, мы просто обязаны их беречь. Существует немало правил, которые мы должны соблюдать. Давайте их вспомним, а помогут нам в этом иллюстрации (педагог выставляет картинки, соответствующие правилам; дети рассматривают эти картинки и рассказывают правила, напоминающие о том, как нужно заботиться о глазах):

- когда умываешься утром или перед сном, тщательно промывай веки; делай это в любое другое время дня, когда чувствуешь, что на веки попала грязь;

- никогда не следует сильно тереть глаза, особенно грязными руками;

- не читай в транспорте;

- не читай лежа в постели и при плохом освещении;

- не садись близко к телевизору;

- если в глаз что-нибудь попало, нужно промыть глаз водой или же аккуратно извлечь инородное тело кусочком мокрой ваты (это должен сделать кто-то из старших); если соринку извлечь не удалось, нужно обратиться к врачу;

- ни в коем случае не играй, не бегай с ручкой, карандашом, палкой или другими заостренными предметами в руках (можно поранить себе глаза).

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о создании экологического плаката «Берегите птиц, помогите им» в подготовительной группе детского садаФотоотчёт о создании экологического плаката «Берегите птиц, помогите им» в подготовительной группе детского сада Экологический плакатТема работы: Берегите птиц, помогите им. Цели работы: • воспитание экологической культуры у детей • воспитание бережного.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Коррекционное занятие «Очки» по социально-бытовой ориентировке во второй младшей группе Цель:Расширять и дополнять знания детей о значении очков в их жизни, правилах обращения с очками. Задачи:Развивать цветовосприятие, прослеживающую.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет»Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет» Задачи: Оздоровительные : Коррекция плоскостопия. Укрепление мышечно-связочного аппарата стоп. Разгрузка позвоночника в воде – восстановления.

Познавательно-информационное занятие по экологии «Берегите первоцветы»Познавательно-информационное занятие по экологии «Берегите первоцветы» Познавательно – информационное занятие по экологии на тему «Берегите первоцветы» Содержание материала: 1 раздел. Цели и задачи экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие в подготовительной группе «Берегите глазки!»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 12:24
+159Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие в подготовительной группе «Берегите глазки!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рожкова (УИ 117763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД