Коррекционное занятие «Космическое путешествие» для старшей специализированной группы детей с нарушением зрения

Ольга Плеханова
Коррекционное занятие «Космическое путешествие» для старшей специализированной группы детей с нарушением зрения

КОРРЕКЦИОННОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ГРУППЫ «СОЛНЫШКО»

Цель: развитие познавательной активности, зрительного восприятия и художественно-эстетических способностей детей.

Задачи:

- закрепить и систематизировать знания детей о космосе, звёздах, планетах

- упражнять детей в прямом и обратном счёте

- формировать зрительно-двигательную ориентацию

- совершенствовать умение детей работать в технике пластилинографии

- развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, фантазию при создании композиции

- воспитывать аккуратность в работе, доброжелательность, навык совместной деятельности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, здоровьесберегающая

Методы и приёмы: беседа, рассказ, игра, упражнения, объяснение, физминутка, гимнастика для глаз, пластилинография.

Форма организации: подгрупповая.

Предварительная работа: цикл занятий в рамках проекта «Космические путешественники»

Материалы и оборудование: лазерная указка, мяч, иллюстрации планет, заготовка панно, пластилин, пайетки, воздушные шары, шариковые ручки.

Словарная работа: космонавт, скафандр, иллюминатор, антонимы.

Содержание организованной деятельности детей

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы отправимся в космическое путешествие! Вы хотите отправиться в путешествие в космос? (ответы детей). Перед длительным полетом все космонавты проходят проверку. Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (Космонавт должен быть сильным, выносливым, умным). Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнув ее в колене, и простоять так на счёт от 1 до 10. Приготовились, начали!Считаем: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. (Дети выполняют задание). Молодцы, с заданием вы справились.

За нашим полетом наблюдает «Центр управления полетами» (гости, присутствующие на занятии). Они будут наблюдать за нашим путешествием, все ли космонавты готовы к полёту в космос, все ли будут работать в полную силу. Итак, к полету все готовы? (Ответы детей). Внимание!Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1- старт! (Дети обегают 2 круга по залу и садятся на стульчики) Занимаем места в нашей межпланетной ракете.

Путешествуя по космическим просторам, мы прилетели на планету Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы. Представим, что на этой планете всё происходит наоборот. Поэтому на этой планете мы поиграем в игру «Противоположности». Давайте встанем в круг и поиграем с мячом. Я хочу спросить вас, какими должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество. Я хочу вам сказать, что эти слова, противоположные по значению, называются антонимы. (Дети повторяют)

Слабый-сильный

Злой-добрый

Ленивый-трудолюбивый

Медлительный-быстрый

Неряшливый-аккуратный

Грустный-весёлый

Трусливый-смелый

Неуклюжий-ловкий

Глупый-умный

Физминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

(Дети маршируют).

Ну-ка, дружно подтянись,

И летит ракета ввысь.

(Дети обегают круг по залу, садятся на стульчики)

Прилетели на планету Сатурн. Это очень загадочная планета. У неё существуют так называемые кольца, о происхождении которых до сих пор спорят учёные. Вот такая загадочная планета! Поэтому на этой планете мы будем отгадывать загадки.

Загадки:

Космическая профессия

Очень интересная.

Каждый мальчишка стать им рад

Названье профессии (космонавт).

В полёте носит его космонавт

Одежда имеет названье ….(скафандр).

Названье нашей планеты, друзья,

Назовёт и ребёнок, конечно….(Земля).

Остроносая машина

Облетает всю планету.

Вы, ребята,подскажите:

Транспорт космоса….(ракета).

А ну-ка смелее скажите, ребята,

Названье окна ракеты (иллюминатор).

Физминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

(Дети маршируют).

Ну-ка, дружно подтянись,

И летит ракета ввысь.

(Дети обегают круг по залу, садятся на стульчики)

И вот мы снова прилетели на другую планету. А называется она Марс. Эту планету ещё называют красной, т. к. в грунте планеты много железа. Марс из всех планет Солнечной системы больше всего похож на планету Земля, на которой мы живём. Поэтому учёные много лет спорили, есть ли живые существа на Марсе. А мы с вами не будем дожидаться решения учёных и «заселим» планету Марс инопланетянами. Игра так и называется «Засели планету». Ровно одна минута у вас будет на то, чтобы нарисовать на воздушных шариках-планетах человечков. Как можно больше (Дети выполняют задания)

Физминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

(Дети маршируют).

Ну-ка, дружно подтянись,

И летит ракета ввысь.

(Дети обегают круг по залу, садятся на стульчики)

Ну, вот мы и вернулись из космического путешествия. Нас встретила такая добрая и прекрасная планета Земля, где есть всё необходимое для жизни человека,: вода, воздух, солнечное тепло. Но мы с вами ещё немного побудем космическими туристами и полюбуемся космическим пространством с Земли. Посмотрите на изображения планет. Здесь они изображены в порядке убывания или возрастания? Правильно, в порядке убывания. Самая большая планета – Юпитер. Затем идёт Сатурн, Уран и Нептун приблизительно одинакового размера, поменьше Урана и Нептуна – Земля и Венера, также по размерам схожие планеты, и далее идут маленькие планеты – Марс, Меркурий, Плутон. Но, если мы полетим от Солнца в гости к планетам, то расположатся они совершенно по-другому. Меркурий-Венера-Земля-Марс-Юпитер-Сатурн-Уран-Нептун-Плутон. (Гимнастика для глаз с лазерной указкой). Поморгали глазками, сняли с них напряжение. Приготовили ладошки. Разотрём свои ладошки, разогреем их немножко, одной закроем правый глаз, другой закроем левый глаз, о хорошем подумать сейчас в самый раз. Глаза закрыты, ладошки их не касаются, сейчас с них напряжение снимается. Уберём свои ладошки, медленно глаза откроем. То, что стало лучше видно, мы от вас, друзья, не скроем!

Ребята, я хочу вас спросить, чтобы от какого-нибудь события осталась память, что люди делают? Правильно, фотографируются. А мы с вами сегодня на память о сегодняшнем занятии сделаем большое панно в технике объёмной аппликации и пластилинографии. С этой техникой вы знакомы. Посмотрите на заготовку. На нашем панно есть уже ракета (мы с вами уже делали ракету, космонавт, который прилетел на исследование какой-нибудь планеты. А чего же нам не хватает на этой картине, чтобы она отражала космическое пространство? Правильно, не хватает на этой картине планет и звёзд. Вот сейчас мы с вами сделаем эти самые планеты и звёзды при помощи картона, пластилина, бисера и пайеток. У вас у каждого есть картонная заготовка планеты или звезды. Звёзды - они яркие, горячие, поэтому мы каким пластилином будем их делать? Правильно, жёлтым, и украсим пайетками-звёздочками. А планеты могут быть разноцветными, поэтому используем пластилин различных цветов и также украшаем пайетками и бисером. Но прежде, чем приступить к работе, поупражняем свои ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят,

(Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Космонавт летит в ракете.

(Дети складывают руки домиком над головой)

День летит и ночь летит

(Дети машут «крылышками»)

И на землю вниз глядит.

(Делают бинокль)

Видит рощи и поля,

(Делают волну одной рукой)

Горы, реки и моря.

(Делают волну другой рукой)

Видит он весь шар земной,

(Дети очерчивают в воздухе круг руками)

Шар земной – наш дом родной.

(Хлопают в ладоши)

Приступаем к работе. (Самостоятельная деятельность детей). Готовые поделки размещаем на панно. Убираем рабочие места.

Вот такая космическая картина у нас получилась. - А как вы её назовете? А вы запомните такое название, которое вам больше всего понравилось. Молодцы! Мне все ваши предложенные названия понравились.

Анализ занятия:

- Молодцы, ребята на этом наше занятие закончилось. Чем мы сегодня с Вами занимались? Понравилось ли вам? Что нового вы узнали? Какие новые слова услышали на занятии? Я с вами прощаюсь! до новых путешествий!

Публикации по теме:

Циклограмма рабочего времени педагога-психолога Согласовано: Методист УМК «Центр по обеспечению ОУ БМР СК» ___ Утверждаю: Заведующий МКДОУ «ДС №5».

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Коррекционное занятие «Космическое путешествие» для старшей специализированной группы детей с нарушением зрения
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 14:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Благодарность сайту МAAM и моим коллегам, или про победу на конкурсе
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня были опубликованы результаты Международного конкурса "Лучший педагог года " 2020. Я хочу выразить благодарность...
Конспект занятия по рисованию красками «Аквариум с рыбками»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его, по окончании...
Консультация «Азбука экологии на прогулке»
Формирование у детей научных знаний о различных явлениях в природе должно сочетаться с пониманием ее ценности для общества и человека, с овладением нормами...