Дышекова Флорида Александровна
Коррекционное занятие по развитию речи «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по развитию речи «Курочка Ряба».
Тема : Работа над содержанием сказки «Курочка Ряба».
Цели урока : закрепить содержание сказки; повторять отдельные слова и фразы;
способствовать формированию выразительности речи;
вызвать у детей радость от слушания сказки;
Публикация «Коррекционное занятие по развитию речи „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
развивать мелкую моторику, соотносить движения пальцев рук ;
развивать концентрацию внимания, координацию.
Оборудование: лукошко, “ золотое” яйцо, сказочные персонажи,иллюстрации к сказкам, видеоматериал к сказке.
Ход УРОКА :
Организационный момент.
Ребята, к нам на урок пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Сейчас у нас будет урок развития речи.
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Я приглашаю вас в сказку, но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно набрать волшебную силу. Для этого нам нужно подуть на перышко.
1. Дуем на перышко медленно-быстро.
2. Дуем на перышко с ладошки.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.
А чтобы правильно говорить, проведем зарядку для язычка.
Упражнение «Лягушка и слоник».
Упражнение «Гармошка».
Фонетическая разминка.
1. Произносим звук а (широко открываем ротик) ;
произносим звук а долго и кратко
2. Произносим звук о (губки делаем, как бублик);
произносим звук о громко и тихо.
3. Произносим звук у (вытягиваем губки, вытягиваем руки).
Постановка целей урока.
В лукошке лежит яйцо.
- Давайте посмотрим, ребята, что находится в нашем лукошке?
- Что это?
- А кто его снёс?
- Как называется сказка?
Сегодня на уроке мы будем рассказывать и показывать сказку “Курочка Ряба”.
РАБОТА НАД СОДЕРЖАНИЕМ СКАЗКИ.
Давайте вспомним сказку (ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА).
А теперь попробуем вспомнить сказку по картинкам (к ответам подбираются нужные иллюстрации).
-Как начинается сказка?
-У кого жила Курочка Ряба?
-Что снесла курочка?
-Какое яичко снесла Ряба?
-Что делал дед?
-Что делала баба?
-Кто же разбил яйцо?
-Как мышка разбила яйцо?
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ.
А давайте теперь покажем сказку сами. Какие герои участвуют в сказке?
ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Игра «Узнай сказку по картинке».
Я предлагаю игру. Вам нужно по картинке узнать, к какой сказке она относится («Колобок», «Три медведя», «Репка»).
-Молодцы, ребята! Вы угадали все сказки. На следующих уроках мы познакомимся с другими сказками.
РАСКРАШИВАНИЕ ЯЙЦА
- Курочка Ряба снесла и нам яйца. Давайте попробуем с вами раскрасить их. Красивые, расписные яйца мы подарим нашим дедушке и бабушке.
ИТОГ УРОКА.
-Какую сказку мы рассказывали и показывали?
-Понравилась эта сказка?
-Молодцы, ребята! Все работали хорошо.