МААМ-картинки

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия. Развитие ориентировки в микро-и макропространстве

Марина Андреева
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия. Развитие ориентировки в микро-и макропространстве
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия : Развитие ориентировки в микро и макро пространстве

Тема занятия : Путешествие в сказку "Красная Шапочка"

Возраст: 4-5 лет

Задачи:

1. Развивать умение ориентироваться в микро и макро пространствах

2. Развивать сенсорные эталоны цвета, фиксацию по насыщенности от тёмного к светлому.

3. Развивать слуховое внимание.

4. Развивать аналитико-конструктивную деятельность.

Обучать детей ориентироваться по схеме.

6. Развивать зрительную память, внимание.

Публикация «Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия, Развитие ориентировки в микро-и макропространстве» размещена в разделах

7. Побуждать детей к внутренней эмоционально-познавательной деятельности.

8. Воспитывать уверенность при передвижении в большом пространстве.

9. Создавать положительный эмоциональный настрой на занятие.

Ход занятия:

1. Дети заходят в зал.

Педагог: Здравствуйте ребятки, давайте мы с Вами поздороваемся сегодня по особенному. Я буду говорить и показывать движения, а вы запоминайте и повторяйте за мной.

Я здороваюсь везде

Дома и на улице

Даже здравствуй говорю

Я соседской курице

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Здравствуй, утро

Здравствуй, день

Мне здороваться не лень!

Педагог: молодцы все поздоровались, ой а что это у меня в руках появилось?

(Клубок).Это волшебный клубок он прикатился к нам из сказки и наверное, хочет пригласить нас в какую то сказку. Вы любите сказки? Хотите отправиться с клубком в сказку? (Педагог кидает клубок на середину зала дети идут за клубком). За спиной у детей доноситься голос: А-УУУУУУУ!

Педагог: ой кто это кричит? Ребятки никуда не поворачивайтесь, давайте ещё раз послушает откуда доносить голос? (Сзади). Все вместе идём на звук голоса. Посмотрите, какая красивая девочка! Вы её узнали? (это Красная Шапочка). А почему её так зовут? Ответы детей.

Ребятки посмотрите она чем то расстроена. Давайте узнаем, чем расстроена Красная Шапочка?

Красная Шапочка: У моей бабушки день рождения и я иду её поздравить. Я решила подарить ей красивые платья, но у меня никак не получается подобрать шапочку к платью. Ребятки, давайте поможем Красной шапочке.

Задание1. Красная Шапочка просит помочь подобрать к каждому платьицу шапочку (по красному оттенку)

- с какой стороны находится девочка в розовой шапочке?

- с какой стороны находится девочка в светло красной шапочке? и. т. д.

Педагог: ну вот, Красная Шапочка повеселела и приглашает нас отправиться с ней в дорогу. Дети под музыку идут дальше и попадают на поляну.

Педагог: куда мы с вами попали? (на полянку)

Педагог: а что растёт на этой поляне?

Дети называют цветы: (тюльпан, роза, ромашка, колокольчик)

Педагог: где находится тюльпан? Ближе или дальше от вас? А где находится роза? и. т. д.

Задание2

Педагог: молодцы, а теперь давайте соберем цветы и разложим их на панно, но будьте внимательны. (дети должны совместить картинку с силуэтным изображением). Давайте назовём где расположены цветы. Колокольчик внизу, тюльпан вверху и. т. д. Молодцы, ой а кто это сидит на дороге? (Волк)

Волк тоже приготовил задание для нас и если мы его выполним он пропустит нас дальше.

Задание3

Нужно выложить из цветных палочек портрет волка. Посмотрите какого цвета палочки вам понадобятся? (Дети выкладывают портрет волка из палочек Кюизенера).

Педагог: Ну вот волк нас пропустил, идём дальше. Ребятки, а Вы помните куда идёт Красная Шапочка? (к бабушке). А чтобы нам с Вами не заблудить в лесу Красная Шапочка приготовила план-схему.

Задание 4

Давайте посмотрим, что изображено на схеме?

Педагог раздаёт 4 схемы (дети делятся на группы)

Дети рассматривают схемы и объясняют как надо двигаться по ним.

Найдите на ковре, каждый свою дорогу. (На ковре цветными ленточками выложены дороги)

- Как будете двигаться? (при движении дети называют направление)

Вот мы и пришли к домику бабушки.

Задание 5

Бабушка печальная, у неё раскатились клубочки, давайте поможем бабушке отыскать их.

Дети рассматривают картину.

Дети: на картине изображена бабушка, она вяжет. и. т. д.

Педагог: А сколько клубков у бабушки? Расскажите, где находятся клубки? Найдите клубочки и проведите линией от клубочка до бабушкиной корзинки.

Молодцы, Вам понравилось путешествие с Красной Шапочкой? А что понравилось больше всего? и. т. д.

А теперь бабушка приглашает вас на чаепитие!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Силуэты»Дидактическая игра «Силуэты» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическую, развивающую игру: «силуэты». Эту игру я использую на своих коррекционных занятиях.

Мой маленький макромир, или увлечение фотографиейМой маленький макромир, или увлечение фотографией Доброго всем времени суток. Приглашаю посетить мою маленькую фотовыставку. Я очень люблю фотографировать,особенно макро сьемку. Сначала фотала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия. Развитие ориентировки в микро-и макропространстве
Опубликовано: 8 мая 2013 в 23:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия. Развитие ориентировки в микро-и макропространстве» (включая файлы) размещена пользователем Марина Андреева (УИ 48798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД