Лучший педагог года

Коррекционное занятие «Пришла весна»

Марина Остапчук
Коррекционное занятие «Пришла весна»

Цель:

Обобщение представлений о весне как времени года, с опорой на мнемотаблицу.

Коррекционно-образовательные задачи :

• Расширять и активизировать словарь детей по данной теме;

Закреплять навыки:

• согласование существительных с прилагательными;

• составлять слова из слогов.

• согласовыватьместоимения (мой, моя) с существительными;

• определять одушевлённый и неодушевлённый предмет;

• деление слов на слоги;

• согласование числительных с существительными;

Коррекционно-развивающие задачи :

Развитие:

Публикация «Коррекционное занятие „Пришла весна“» размещена в разделах

• мелкой и общей моторики;

• координации движений с речью;

• внимания, воображения, восприятия;

• речевой активности;

• фонематического восприятии;

Воспитательные задачи:

• развивать коммуникативные компетентности;

• желание узнавать новое и интересное;

Словарная работа: Ледоход, март, апрель, май.

Интеграция: «Познание», «Социализация», «Физическое развитие», «Безопасность», «Здоровье».

Оборудование: мультимедийная презентация, объёмное солнышко, магнитное дерево, 6 конвертов со слогами, льдины с буквами – слово (ледоход, картинки –отгадки (скворечник, подснежник, сосулька,грач, подснежники на каждого ребёнка для пальчиковой гимнастики.

Ход НОД:

Собрались мы с вами в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся

Логопед:(электронное письмо)-Дорогие ребята, здравствуйте. Пишет вам Весна. У меня случилась беда. Пока я проверяла свои владения, в лесу налетел сильный ветер. Он открыл волшебный сундучок, где находились весенние картинки, и теперь, чтобы их найти, вам придётся пройти несколько испытаний. За каждое правильно выполненное испытание вы будете получать по весенней картинке из которых вы в конце путешествия составите рассказ о весне.

Логопед: Ребята, поможем Весне собрать картинки?

Дети:

Да!

Логопед:

Давайте вспомним:

• после какого времени года наступает весна?

• перед каким временем года идет весна?

Дети:

Весна наступает после зимы.

—Она бывает перед летом.

Логопед:

Ребята, как вы думаете, почему весной тает снег, лёд, бегут ручьи?

Дети:

Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.

Логопед:

А наше солнышко заколдовал ветер, все лучики спрятал, и оно стало грустным.

Логопед:

А ведь оно главный помощник у весны. Чтобы у солнышка появились лучики, нам нужно сказать какое солнышко

Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам.

Логопед: Молодцы! за это получаете вот такую картинку (солнышко)слайд. Давайте поиграем с солнышком.

Физминутка: «Заботливое солнышко».

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик.

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки.

А весной на носик ставит

Точки-точки-точки.

Золотят веснушки деток.

Очень нравится им это!

Дети ритмично скрещивают

руки над головой. Плавно покачивают руки вверху.

Ритмично потирают щеки.

Ритмично постукивают пальцем по носу.

Логопед:Нам пора отправляться дальше

Посмотрите, какое дерево,

оно не простое, (на дереве висят слоги, вам нужно составитьвесенние слова из слогов, спрятанных в одинаковых геометрических фигурах.

Дети составляют слова из слогов (вет-ка, ве-тер, поч-ки, лис-тик, тра-ва, де-ре-во).

Логопед: Молодцы! Вы справились заданием и за это получаете вторую картинку — веточка с листочками. (слайд)

Логопед: нам пора отправляться в путь, и вот следующее задание. Весной на реках и озёрах тает лед, посмотрите какие льдины преградили нам путь, а чтобы перебраться через реку нам нужно составить слово.

нужно поставить в слове буквы по порядку возрастания цифр (составляем слово, объясняем значение)

Логопед: Молодцы! Вы справились заданием и за это получаете вот такую картинку (река весной).слайд

Логопед:А теперь чтобы отгадать загадки нужно встать на волшебные точки. (наклеены цветные кружочки)

1. На шесте веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец –

Он и летчик, и певец. Скворечник

2. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. Подснежник

3. Морковка бела

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело —

Всю морковку съело. Сосулька

4. Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам …Грачи

Молодцы! Отгадали загадки.

А теперь внимательно посмотрите на картинки – отгадки.

И. «Исключи лишнюю картинку»

• Раздели каждое слово на слоги. Какой предмет лишний? Почему (скворечник, подснежник,, сосулька, грач)

• Назови лишний предмет по отношению МОЙ, МОЯ (Сосулька)

• Про какой предмет можно сказать КТО ЭТО? ЧТО ЭТО? Какой предмет лишний (грач)

Логопед: Молодцы! Получаете вот такую картинку (картинка перелётной птицы).слайд

Физминутка и развитие слухового внимания.

Логопед: Я буду называть слова, а вы хлопните, когда услышите «весеннее» слово. (идут по кругу под музыку)

Мороз, март, снегопад, ледоход, почки, метель, оттепель, апрель, капель, земляника, проталина, подберёзовик, берёзовый сок, травка,снеговик, подснежник, снегурочка, первоцвет, листик, вьюга, май, урожай, ручеёк, гололёд, ромашка, сосулька.

Логопед: Молодцы!

Сколько весенних месяцев?

Как они называются?

Логопед: Молодцы! Вы справились с заданием и за это получаете вот такую картинку (картинка М- три кружочка обозначают месяцы)слайд.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Спрячем цветы» и упражнение в согласовании числительных с существительными и прилагательными.

Вот на полянке выросли маленькие беззащитные подснежники. Посчитаем их:

1 маленький подснежник,

2 маленьких подснежника,

3 ,

5 маленьких подснежников.

(Ставим поочерёдно пальчики, начиная с большого)

Злые люди хотят сорвать цветы, давайте спрячем их под пальчиками правой руки.

Спасли цветы, молодцы. Получаете картинку (Подснежник)слайд

Логопед: Ну вот посмотрите на экран мы свами собрали все весенние картинки. Давайте составим по каждой картинке предложения начиная с солнышка.

Дети составляют рассказ.

Логопед: Вот и пали чары злого ветра, весна освободилась и у нас будет тепло. Какое красивое время года – весна.

Рефлексия. -На этом наше путешествие закончилось.

Весна благодарит вас и дарит вам солнышко.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Коррекционное интегрированное занятие «Космическое путешествие» для детей старшей группыКоррекционное интегрированное занятие «Космическое путешествие» для детей старшей группы Сегодня, 12 апреля, в День космонавтики, мы с ребятами совершили удивительное космическое путешествие и побывали на Марсе. Делимся с вами.

Коррекционное занятие «Что такое весна» в подготовительной группе детей с нарушением зренияКоррекционное занятие «Что такое весна» в подготовительной группе детей с нарушением зрения Цель: систематизировать знания дошкольников с нарушением зрения о весенних признаках. Задачи: • уточнение знаний детей о последовательности.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Коррекционное занятие по СБО «Рыбки» в младшей группе для детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по СБО «Рыбки» в младшей группе для детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по СБО «Рыбки» в младшей группе для детей с нарушением зрения. Цель: расширение представлений об окружающем по.

Коррекционное занятие по СБО «Транспорт» в подготовительной группе для детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по СБО «Транспорт» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по СБО «Транспорт» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Цель: уточнение и обобщение знаний.

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Весна. Прилетели птицы» для подготовительной группы Цель: Учить детей выделять в окружающем пространстве предметы, являющиеся ориентирами, определять пространственные отношения между ними,.

Коррекционное занятие в подготовительной группе «Берегите глазки!»Коррекционное занятие в подготовительной группе «Берегите глазки!» Задачи: 1. Познакомить детей со строением глаза. 2. Формировать умение рационально использовать зрение. Ход занятия Организационный момент.

Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет»Мастер-класс «Коррекционное занятие по плаванию с детьми 5–6 лет» Задачи: Оздоровительные : Коррекция плоскостопия. Укрепление мышечно-связочного аппарата стоп. Разгрузка позвоночника в воде – восстановления.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие «Пришла весна»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 12:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД