Приложение МААМ

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Весна. Прилетели птицы» для подготовительной группы

Елена Рожкова
Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Весна. Прилетели птицы» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Учить детей выделять в окружающем пространстве предметы, являющиеся ориентирами, определять пространственные отношения между ними, направление передвижения от одного предмета к другому.

Задачи:

• Развивать умение получать, анализировать информацию, полученную с помощью всех анализаторов.

• Развивать активное использование детьми пространственных терминов (направо, вверх, в центре и т. п.).

• Развивать логическое мышление, зрительную память.

Ход занятия.

Педагог читает стихотворение В. Алферова:

Шумит на речке ледоход,

В саду хлопочет садовод.

Публикация «Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке „Весна, Прилетели птицы“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Забавно чибисы кричат.

Ворона кормит воронят.

Резвится теплый ветерок,

Проснулся первый мотылек.

И песня зяблика слышна:

Пришла весна, пришла весна!

Педагог предлагает детям посмотреть выставку картин о весне и спрашивает:

- Какое время года наступило? (Весна.) Как изменилось солнце? (Больше греет, прогревает землю.) Что происходит с деревьями? (Просыпаются, появляются листочки.) Что происходит с насекомыми? (Просыпаются после зимней спячки.) Кто прилетает в это время года? (Перелетные птицы.) Как природа встречает перелетных птиц? (Теплой погодой, появляется корм.) Как люди встречают перелетных птиц? (Делают скворечники.) Зачем птицам скворечники? (Они там будут жить и выводить птенцов.)

1. Задание «Повесь скворечник на то дерево, на какое я скажу».

На магнитной доске деревья. Детям раздают вырезанные из бумаги скворечники, которые они располагают на деревьях в соответствии со словесными инструкциями педагога.

Педагог загадывает загадку:

Без рук, без топоренка

Построена избенка. (Гнездо.)

- Большинство птиц делают дом для себя и своих птенцов сами из веток, листвы, травы, мха.

2. Задание «Расставь картинки по порядку. Объясни»

Детям раздается по 4 карточки, на которых изображены: птица, несущая в клюве веточку; гнездо с яйцами; птица, сидящая на яйцах; птенцы в гнезде.

Педагог предлагает расположить на фланелеграфе справа сверху вниз картинки по порядку.

3. Лабиринт «Где чей дом?».

Слева на картинке расположены птицы, а справа - их домики (разные гнезда, скворечник). Педагог дает задание:

- Найдите и назовите птицу, расположенную первой снизу. Проведите дорожку к ее домику. Как он называется? Где расположен?

Аналогично дети находят домики и для других птиц.

4. Физкультурная минутка. Подвижная игра «Кулик».

Влез кулик молодой

На колоду — бултых в воду.

(Садятся на корточки, обхватывают колени руками.)

Вынырнул. Вымок.

Вылез. Высох.

(Выполняют соответствующие движения.)

Влез на колоду — и снова в воду.

Совсем кулик головой поник.

Вспомнил кулик молодой,

Что у него за спиной,

И полетел.

(Руки в стороны - и «полетели» по группе.)

5. Задание «Расскажи об одной птице на рисунке»

Педагог задает вопросы каждому ребенку:

- Назови одним словом всех, кто изображен на рисунке? (Птицы.)

- Сколько птиц внизу? (Четыре.)

Отдельно задание каждому ребенку:

- Назови птицу. (Ласточка.) К каким птицам она относится? Дикая или домашняя, перелетная или зимующая? (Дикая, перелетная.) В какой части рисунка она находится? (Верхний левый угол.) В какую сторону летит? (Влево.)

6. Задание «Найди перышко»

Детям предлагается из 6 перьев различной конфигурации выбрать одно, точно подходящее по форме перу, обозначенному на рисунке птицы.

7. Задание «Угадай, кто поет».

Прослушивание записи пения птиц. Дети узнают птицу по характерным звуковым признакам, рассказывают, где эту птицу можно увидеть.

8. Игра «Домик».

Дети делятся на группы по 2 - 3 человека. Каждая из групп будет имитировать голоса птиц. Например: гуси - га, га; голуби - гули, гули и т. п. Каждая команда сидит в своем домике. Местонахождение домика в группе дети определяют самостоятельно.

Одна из команд объясняет педагогу, как пройти к их домику (предметы, являющиеся ориентирами, направления передвижения от одного ориентира к другому, изменение направления движения). Аналогично выполняют задание другие команды.

Педагог подходит к домику, стучит и спрашивает: «Кто, кто в домике живет?»

Дети отвечают. (Например: «Га, га».) Педагог узнает, что здесь живут гуси. И т. д.

9. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Аппликация с элементами рисования «Пришла весна, прилетели птицы». Коллективная работа (подготовительная группа)Аппликация с элементами рисования «Пришла весна, прилетели птицы». Коллективная работа (подготовительная группа) Мы вставали ночкой даже, Из окна смотрели в сад. Ну когда же, ну когда же Гости наши прилетят? Ну когда же гулкой стаей Защебечут у окна?.

Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!»Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!» ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ.

Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда»Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда» Наш детский сад работает по тематическому плану, то есть каждую неделю - новая тема. При работе над темой "Посуда" увидела, что дети старшей.

Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик»Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с незрячим ребенком средней группы (2-й год обучения) по социально-бытовой.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Коррекционное занятие «Очки» по социально-бытовой ориентировке во второй младшей группе Цель:Расширять и дополнять знания детей о значении очков в их жизни, правилах обращения с очками. Задачи:Развивать цветовосприятие, прослеживающую.

Коррекционное занятие в подготовительной группе «Берегите глазки!»Коррекционное занятие в подготовительной группе «Берегите глазки!» Задачи: 1. Познакомить детей со строением глаза. 2. Формировать умение рационально использовать зрение. Ход занятия Организационный момент.

Конспект НОД «Весна. Птицы прилетели»Конспект НОД «Весна. Птицы прилетели» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно - продуктивная,.

Весна пришла, птицы прилетели.Весна пришла, птицы прилетели. С детьми подготовительных к школе групп, занимающимися на логопункте, я провела занятие "Перелетные птицы возвращаются домой". В ходе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Весна. Прилетели птицы» для подготовительной группы
Опубликовано: 1 марта 2023 в 10:20
+141Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Весна. Прилетели птицы» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рожкова (УИ 117763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД