Наталия Ковалева
Коррекционное занятие в подготовительной группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - активизация словаря по теме;
- Образование относительных прилагательных от названий деревьев, образование и употребление родственных слов, образование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить их видеть её красоту.
Существительные:
Осень, ветер, дождь, сентябрь, октябрь, ноябрь, название дней недели, утро, день, вечер, тучи, облака, небо, названия деревьев, листья, ствол, ветки, листопад, семена, плоды.
Глаголы:
Публикация «Коррекционное занятие в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Наблюдать. Светить, греть, наступать, становиться, опадать, желтеть, краснеть, засыхать, высыхать, вянуть, лететь, улетать, перелетать, дуть, убирать, собирать.
Прилагательные:
Слабый, сильный, сухой, жёлтый, золотистый, голый, старый, длинный, короткий, пасмурный, хмурый, серый, дождливый, сырой, холодный, моросящий.
Ход :
1. «Пролетают паутинки,
с пауками в серединке
и высоко от земли
пролетают журавли. Всё летит!
Должно быть это улетает наше лето!».
2. - Дети, о каком времени года говорится в стихотворении?
- Как вы догадались, что это осень?
- По каким словам это видно?
- Назовите приметы осени (листья пожелтели, трава засыхает, вянут цветы и т. д.)
3. Предложить детям заучить пословицы, приметы для закрепления понятий об осенних месяцах :
Сентябрь пахнет яблоком,
Октябрь капустой; Октябрьский гром – зима бесснежная.
Ноябрь ворота зимы.
4. Д/ игра «Назови ласково»
(Солнце- солнышко; ветер_-ветерок; туча- тучка; дождь- дождик; лист- листочек; лужа- лужица; день - денёк).
5 Д/ игра «Образуй новое слово от названий деревьев»
(берёза- берёзовый; клён- кленовый; тополь- тополиный; осина- осиновый; дуб- дубовый; черёмуха- черёмуховый)
6. Логоритмика
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Подведение итогов.