Лучший педагог года

Занятие с педагогом — психологом в подготовительной группе. Тема: «Смешарики о правах ребенка»

Галина Баранникова
Занятие с педагогом — психологом в подготовительной группе. Тема: «Смешарики о правах ребенка»

Программное содержание: Познакомить детей с правами : право на имя, фамилию, образование и право на жизнь. Развивать творческое воображение посредством сравнения понятий. Развивать память, внимание, логическое мышление посредством игр и упражнений. Продолжать формирование в детях внимательного слушателя произведений, развивать познавательную активность, диалогическую речь.

Воспитывать желание познавать новое, находить интересное, справляться с трудностями. Воспитывать ценностное отношение к своей семье.

Публикация «Занятие с педагогом — психологом в подготовительной группе, Тема: „Смешарики о правах ребенка“» размещена в разделах

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: право на имя, право на жизнь, право на фамилию.

Материал к занятию : банки с водой, краски, кисть, Смешарики, ноутбук, работы с заданиями на внимание, память, логическое мышление, тест на проверку работоспособности. Смайлики-звёздочки.

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас.

Игра «На что похоже настроение»

Какое настроение у вас ребята?

На что оно похоже?

Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше педагогу-психологу : «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Игра проводится по кругу. Педагог-психолог обобщает : какое же сегодня у всей группы настроение : грустное, веселое, смешное, злое и т. д. Мое настроение похоже на воду. Моё настроение спокойно и чистое как вода. Интерпретируя ответы детей, следует учитывать, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагопо-лучии.

А давайте спросим какое настроение у наших гостей? На что оно похоже? Задайте вопрос.

Ребята сегодня на занятие к нам пришли Смешарики для хорошего настроения и не только. Они хотят рассказать о правах детей.

Крош – Каждый ребенок имеет право на имя. Вам было задание спросить у родителей почему они вас так назвали? Ответы детей.

Каждый ребенок имеет право на фамилию. А сейчас я хочу вам рассказать еще об одном важном праве, которое имеет каждый ребенок.

Послушайте одну удивительную сказку, которая называется

«Как Светик появилась на свет»

Светик, это имя девочки – Света»

Раним весенним утром, когда все на земле еще спали, солнечный луч увидел на подоконнике крохотную прозрачную девочку.

- Почему ты такая бледная? – спросил солнечный луч.

- Потому что, я не настоящая девочка, а мечта, – ответила малышка.

- Чья мечта? – удивился солнечный лучик.

Мама и папа мечтают о дочке во сне, – объяснила девочка

Почему же ты грустная? – расстроился солнечный луч.

- Я исчезну, когда мама и папа проснуться, а я хочу быть настоящей девочкой и жить вместе с ними, – заплакала малышка.

- Не плачь, – попросил солнечный луч. – Я подарю тебе жизнь. Если я отдам тебе свет и тепло, ты станешь настоящей девочкой.

Солнечный луч сверкнул и исчез, а на подоконнике лежала крохотная девочка и громко плакала: «Мама! Мама!»

Родители проснулись и вскочили. Мама взяла девочку на ручки, крепко прижала к себе и воскликнула:

- Я слышу, как стучит ее сердечко! - Дай и мне послушать, – попросил папа.

Мама наклонилась над дочкой, чтобы посчитать ее пальчики.

- Это самая красивая девочка в мире, - радовалась мама, глядя на голубые дочкины глазки и золотистые волосики.

Вдруг к ней пришла тревожная мысль.

- Чья это чудесная малышка? Как она здесь появилась?

- Может, аист ее принес? – задумчиво произнес папа.

- Не говори глупостей, мы живем в большом городе, здесь все аисты давным-давно исчезли, - объяснила мама.

- Неважно, откуда появилась эта малышка, главное - это новая жизнь. Каждый ребенок имеет право на жизнь, - торжественно произнес папа, и мама с ним согласилась.

Беседа о прочитанном

1. Детки, скажите, кого встретил солнечный луч ранним весенним утром?.

2. Почему девочка была прозрачная?

3. Почему лучик превратил мечту мамы и папы в настоящую девочку?

4. Как сказал папа, о праве ребенка?

4. Дети, а как радовались ваши родители, когда вы появились на свет?

(Высказывания детей)

Психолог подводит итог. Это прекрасно и радостно, когда родятся дети.

Мама и папа начинают заботится, заниматься воспитанием своих детей.

Светик стала подрастать. Мама и папа заботились о своей дочке развивали ей память играли в игры «Запоминалки.»

Давайте и мы поиграем с вами.

Вам нужно запомнить все слова и картинки, которые я вам покажу.

Папа взял большое зеленое яблоко, вставил в него карандаш, а в карандаше ездит машинка туда-сюда, туда-сюда. А в машинке сидел Жираф, у него шея длинная, он высунулся в окно. А на шее у него болтался фотоаппарат. Жираф катался в зоопарке и фотографировал животных: бегемота, обезьянку, страуса.

Кто готов повторить.

А ещё каждый родитель заботится о здоровье деток.

Физминутка. От Смешариков

Предлагаю игру со Смешариками «Кто самый внимательный»

Найди ошибки и дорисуй детали.

Игра на логику «Найди один лишний предмет»

Каждый вечер папа с дочкой любили смотреть в небо на звезды.

Однажды папа предложил дочке написать космическое письмо.

Давайте и мы напишем. Время на письмо всего 2 минуты. Я скажу вам, когда закончить.

Семья - это счастье, любовь и удача

Семья - это летом поездки на дачу

Семья - это праздник, семейные даты

Подарки, покупки, приятные траты

Семья - это труд, друг о друге забота

Семья - это много домашней работы

Семья - это важно, семья - это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно.

Подведение

итогов занятия

Детки, скажите, с какими правами познакомили нас Смешарики?

Какие игры и задания для вас были сегодня самыми интересными?

А какое задание самое трудное?

Прощаясь с вами, я хочу напомнить вам.

Мальчики и девочки все у нас равны

Но мальчики помнить, главное должны

Девочки слабее. Нельзя их обижать!

Можно только девочек: смело защищать!

Я хочу подарить вам маленькие звездочки для хорошего настроения, я желаю, чтобы вы всегда были любознательными, веселыми, умненькими и, если вам вдруг станет грустно посмотрите на звездочку, и она подарит вам улыбку и хорошее настроение.

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается.

До свидания!

Публикации по теме:

«Смешарики спешат в гости» итоговое занятие в подготовительной группе по математике Тема: «Смешарики спешат в гости» Цель: Продолжать учить детей работать с квадратом Воскобойвича. Совершенствовать умение называть числа.

Групповая консультация для родителей дошкольников «О Правах ребенка дошкольного возраста» Цель: повышение правовых знаний по вопросу защиты и охране прав ребенка дошкольного возраста среди родителей. Добрый день, уважаемые родители.

Из опыта проведения педагогом-психологом декады игры в детском садуИз опыта проведения педагогом-психологом декады игры в детском саду Утверждаю : Заведующая МБДОУ №11 «Родничок» г. Тихорецка Савосько О. А. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ДЕКАДЫ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ. Декада проводится с.

Конспект проведения педагогом-психологом занятий «Станция «Позитивная» в рамках дня здоровьяКонспект проведения педагогом-психологом занятий «Станция «Позитивная» в рамках дня здоровья Сценарий дня ЗДОРОВЬЯ в детском саду «РОДНИЧОК» «Станция ПОЗИТИВНАЯ» Ведущая – педагог-психолог Виткова Татьяна Анатольевна Дата проведения.

Консультация для родителей «О Правах ребенка…» (нормативно-правовые основы) Консультация для родителей «О ПРАВАХ РЕБЕНКА…» (нормативно-правовые основы)Автор: воспитатель МАДОУ "Детский сад № 424" г. Перми Шумилова.

Методы, применяемые педагогом-психологом для развития эмоциональной отзывчивости и навыков общения у дошкольников 3–7 лет Социо-игровая педагогика Педагог здесь существует наравне с детьми. Он стремится не научить своих подопечных чему-то (передать им информацию.

Цикл развивающих занятий с педагогом-психологом для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать у старших дошкольников эмпатию, коммуникативные навыки, продолжить психопрофилактику и психокоррекцию агрессивности, конфликтности,.

Проект по правовому воспитанию в подготовительной группе «О правах ребенка — во весь голос!»Проект по правовому воспитанию в подготовительной группе «О правах ребенка — во весь голос!» «О правах ребенка – во весь голос!». [/b] Цель: формирование у детей основ правового сознания и правовой культуры Задачи: 1. Познакомить.

Развлечение в подготовительной группе «Закрепление знаний о правах ребенка с помощью сказки» Воспитатель: Ребята, почтальон принес письмо, прочтем его. «Дорогие, ребята, жители моей сказочной страны совсем не знают своих прав. Помогите.

Спортивное развлечение, как одна из форм взаимодействия с родителями для закрепления знаний о правах ребенка. текст для выступления. В начале учебного года, мною было проведено анкетирование с родителями воспитанников ДОУ. Целью анкетирования было:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с педагогом — психологом в подготовительной группе. Тема: «Смешарики о правах ребенка»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 14:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД