Приложение МААМ

Коррекционные технологии. Цветотерапия

Анна Балыбердина
Коррекционные технологии. Цветотерапия
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционные технологии

Цель коррекционных технологий является снятие психоэмоционального напряжения дошкольников.

Виды: сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная терапия.

• Музыкотерапия – это особая форма работы с детьми с использованием музыки в любом виде (записи на магнитофоне, игра на музыкальных инструментах, пение и др.) Музыкотерапия дает возможность активизировать ребенка, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние.

Публикация «Коррекционные технологии, Цветотерапия» размещена в разделах

• Сказкотерапия как психотерапия. Работа со сказкой направлена непосредственно на лечение и помощь. Сказкотерапия создает условия, в которых человек, работая со сказкой (читая, придумывая, разыгрывая, продолжая, находит решения своих жизненных трудностей и проблем. Возможны как групповые, так и индивидуальные формы работы.

Я остановлюсь на цветотерапии более подробно.

Цветотерапия.

Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов. Это особая методика, основанная на влиянии фотонов цвета различной длины волны на мозг ребенка. Благодаря такой простой методике, воздействию определенного цвета на ребенка, можно добиться значительных результатов в лечении апатии, раздражительности, чрезмерной активности и даже начинающейся детской агрессии, управлять своими эмоциями.

Педагогам и родителям необходимо владеть элементарной информацией о цветотерапии и использовать эти знания в воспитании и развитии ребенка.

- Синий цвет оказывает успокаивающее воздействие, расслабляет, снимает спазмы, уменьшает головные боли спазматического происхождения, понижает аппетит. Людям умственного труда легче работать в комнате с синей лампой или синими шторами на окнах. В обычной практике отмечено, что голубой цвет оказывает тормозящее действие при состоянии психического возбуждения.

- Фиолетовый цвет оказывает угнетающее действие на психические и физиологические процессы, снижает настроение людей.

- Красный цвет активизирует, повышает физическую работоспособность, вызывает ощущение теплоты, стимулирует психические процессы.

- Зеленый цвет успокаивает, создает хорошее настроение. Поэтому, когда человек утомлен, он инстинктивно стремится попасть в оптимальную для него геоцветовую среду : к зеленому лесу, лугу, зеленовато-голубой воде. Зеленый цвет оказывает благотворное влияние на соматически ослабленных детей, при лечении воспалений, при ослабленном зрении.

- Розовый тонизирует при подавленном состоянии, а желтый цвет, цвет радости и покоя, нейтрализует негативные действия. Ученые заметили, что любой предмет, приковывающий к себе внимание, помогает мысленно сконцентрироваться. Длительное рассматривание цветного камушка придает мыслям стройное течение, в результате чего может прийти оптимальное решение волнующей проблемы.

Цветотерапия для детей предполагает в первую очередь определение их любимого цвета, а затем наполнение этим цветом как можно большего пространства, которое его окружает.

Какие цвета обычно выбирают дети?

* Красный цвет - используют активные, непоседливые дети. Они живые, непослушные, неугомонные.

* Оранжевый цвет - дети–весельчаки. Они шалят, кричат, веселятся без особых на то причин.

* Желтый цвет используют дети с хорошо развитой фантазией. Это дети–мечтатели. Они легко придумывают себе увлекательные развлечения, даже играя в одиночестве.

* Зеленый цвет используют дети, которым не хватает материнской заботы. Такие дети спокойны.

* Голубой цвет предпочитают спокойные дети. Они тихие, покладистые, уравновешенные.

* Синий цвет выбирают спокойные, уравновешенные дети. Они все делают не торопясь и обстоятельно.

* Фиолетовый цвет выбирают «загадочные дети». Они чуткие, нежные, ранимые и очень эмоциональные.

* Черный цвет выбирают дети, подвергшиеся стрессу.

Чаще всего дети выбирают яркие, насыщенные цвета - красный, желтый, зеленый. Это свидетельствует о том, что дети нормально развиваются, им интересно все новое, яркое, они динамичны и любознательны. А вот если любимые цвета белый или черный, то можно сказать, что ребенок замкнут и предпочитает одиночество. Цветотерапия как раз и направлена на то, чтобы вернуть ребенка в счастливый яркий мир детства и радости.

В работе с технологией цветотерапия были поставлены следующие цели и задачи.

Цель: Создание условий для сохранения психологического здоровья дошкольников, повышения адаптивных возможностей детей в развитии, поведении, в отношениях с другими, раскрытия потенциальных творческих резервов детей, используя цветотерапию

Задачи:

Коррекция психоэмоционального состояния детей;

• Обогащать эмоциональный мир ребенка, используя метод погружения в цвет, цветовосприятие;

Развивать интегративные качества: любознательность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, способность решать интеллектуальные и личностные задачи;

• Снижать эмоционально-психическое и телесное напряжение;

• Повышать уровень эмоциональной отзывчивости и коммуникативности детей;

• Способствовать творческой самореализации дошкольников.

В данном направлении я организовала различные мероприятия с детьми и родителями. Провела опрос среди детей с целью выявления любимого цвета ребенка. В течение дня проводила различные дидактические игры для улучшения психоэмоционального состояния детей (пример игр приведен ниже, совместно с детьми и родителями организовывали «Дни одного цвета». Совершенствовалась развивающая среда: альбом «Холодные, теплые цвета», набор мелких предметов разного цвета (бусы, камушки и т. д., игры с изображением предметов различного цвета.

В работе с родителями использовала консультации, папки-передвижки с рекомендациями по сохранению психологического дошкольников в домашних условиях, раздала брошюры на тему «Цветотерапия-интерьер детской комнаты».

Проведенная работа в данном направлении позволила сделать следующие выводы: у детей, снизилось количество страхов, Дима и Максим стали легче расставаться с родителями, когда приходят в садик; у детей сформировались первоначальные представления о себе и окружающем мире; повысился уровень развития воображения у детей (у детей стала проявляться фантазия и используют много разных цветов и оттенков в рисунке); дети стали терпимее и дружелюбнее относиться друг к другу.

Публикации по теме:

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Цветотерапия. Знакомство с желтым цветом. ФотоотчетЦветотерапия. Знакомство с желтым цветом. Фотоотчет Сегодня в старшей общеобразовательной группе прошло занятие по цветотерапии. Дети знакомились с желтым цветом. Дети узнали, что желтый.

Игровые технологииИгровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Коррекционные игры в работе с агрессивными детьмиКоррекционные игры в работе с агрессивными детьми Данные игры можно организовать, как индивидуально, так и с группой детей-дошкольников. Они помогут детям выплеснуть в игровой форме агрессию,.

Квест-технологииКвест-технологии Играем по-новому?А. С. Пушкин: О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг,.

Технологии Н. А. Зайцева в ДОУ. Эссе.Технологии Н. А. Зайцева в ДОУ. Эссе. Технологии Н. А. Зайцева в ДОУ. Эссе. Ура! Я победила! Победила «Северный ветер»! «Северный ветер» - это кодовое название моей прошлогодней.

Видео мастер-класс по сборке Лэпбука «Цветотерапия. Голубой»Видео мастер-класс по сборке Лэпбука «Цветотерапия. Голубой» Цветотерапия (хромотерапия)- это направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние ребенка,.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционные технологии. Цветотерапия
Опубликовано: 28 мая 2020 в 10:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционные технологии. Цветотерапия» (включая файлы) размещена пользователем Анна Балыбердина (УИ 953162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД