Получи документы

«Зима». Коррекционный час в подготовительной логопедической группе

Лариса Леонтьева
«Зима». Коррекционный час в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное учреждение

Управление образования муниципального района

Белорецкий район Республики Башкортостан

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное

учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Солнышко»

г. Белорецк муниципального района Белорецкий район РБ

Коррекционный час в подготовительной

логопедической группе «Ландыш»

Воспитатель: Леонтьева Л. Ф.

г. Белорецк – 2014 г

Тема: Зима

Публикация «„Зима“, Коррекционный час в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социализация, художественное творчество, здоровье, коммуникация, физическая культура, труд, ознакомление с художественной литературой.

Коррекционно-образовательные задачи : уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима»; развитие связной речи; совершенствование грамматической и синтаксической сторон речи (образование предложений, однокоренных слов); автоматизация правильного произношения звуков [ж – ш ]; [ з – с ] в словах с открытым слогом и дифференциация ранее поставленных звуков.

Коррекционно-развивающие задачи : развитие фонематического восприятия, речевого дыхания, слуха и голоса, общеречевых навыков просодической стороны речи; развитие мышления, творческого воображения, зрительного внимания и восприятия; развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики; координация речи с движениями.

Коррекционно-воспитательные задачи : формирование доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности; воспитание интереса к окружающей природе.

Интегративные приемы: вопросы – ответы, повторения, игра, пальчиковая гимнастика, упражнения для развития речевого дыхания и голоса, упражнения для языка.

Атрибуты: мольберт, доска, иллюстрация о зиме и зимних забавах, схема описания времен года, карточки с условными обозначениями, зеркала, мяч, бумага (А4) разных оттенков, наборы бросового материала (спички, фасоль, кусочки синтепона, карточки со слогами для индивидуальной работы, образцы элементов картин из бросового материала.

Алгоритм проведения

(Дети сидят полукругом)

Ребенок загадывает загадку:

На коньках бегут и лыжах,

И дома в снегу по крыши

Вся белым-бела природа.

Это что за время года?

(Зима)

Воспитатель: Да, это время года – зима. Назовите, пожалуйста месяцы зимнего времени года (декабрь, январь, февраль).

В-ль: Сегодня мы с вами поговорим об изменениях, которые происходят зимой в природе, в жизни людей и животных

( Воспитатель выставляет на доску иллюстрацию: о зиме, зимних забавах и схему описания и сравнения времен года).

В-ль: Чтобы получился полный и связный рассказ о зиме, нам помогут карточки с условными обозначениями, которые лежат у вас под стульчиками. Возьмите карточку. Вы должны составить правильные, полные предложения о том, что изображено на карточке. Начинаем по порядку.

(Дети выходят по порядку к доске, ставят карточку и произносят предложение. Если ребено испытывает затруднение, воспитатель помогает, подсказывая с какого слова начать предложение или обращается за помощью к другим детям).

В-ль: Молодцы. Очень интересно мы рассказали об особенностях зимы. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Зимние забавы».

(Дети встают в круг. Выполняется игра на координацию речи с движением и развитие общей моторики. Затем проводится игра на развитие речевого дыхания и голоса «Вьюга». Далее воспитатель предлагает пройти к своим стульчикам, проводится стоя у стульчиков игра с мячом «Подбери родственные слова». Дети садятся.).

Проводится пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка». Далее подгруппа детей проходит за столы и самостоятельно создает зимние пейзажи из бросового материала (спички, синтепон, фасоль). Дети создают пейзажи на фонах разного цвета (синий, черный, серый, фиолетовый, чтобы получились картины зимы в разное время суток (утро, день, вечер и ночь).

Тем временем педагог проводит индивидуальную работу с двумя детьми:

1. Артикуляционная гимнастика с зеркалами:

• Упражнение «Сосулька»

• Упражнение «Горка из снега»

• Упражнение «Санки-ледянки»

• Упражнение «Ветер открыл форточку»

2. Упражнение «Прочитай и скажи чистоговорку»

Ша – ша – ша – зима очень хороша,

Ужу – ужу – ужу – я не гуляю в стужу,

Зи – зи – зи – саночки вези,

Сы – сы – сы – на снегу следы лисы.

(Упражнение выполняется в двух вариантах).

Далее все дети рассматривают пейзажи о зиме и подводится итог занятия (Дети вспоминают то, чем они занимались на занятии, высказывают свои впечатления о том, что понравилось более всего, и затем воспитатель оценивает работу каждого ребенка)

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Стихотворение о ПДД Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Александровский детский сад «Ягодка» Лямбирского муниципального района Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зима». Коррекционный час в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 08:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зима». Коррекционный час в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Леонтьева (УИ 282985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД