Клюева Ольга
Коррекционный театр в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдая за своими малышами, я все чаще стала обращать внимание на их пытливый ум, богатое воображение, открытость миру, желание впитывать информацию, как губка. Особенно яркими и запоминающимися для них становились разнообразные обыгрывания казалось бы простых, но таких сложных для детского понимания вещей.
Необходимость создания маленькой театрализованной студии для детей 3-4 лет была обусловлена рядом обстоятельств, которые связаны с возрастными особенностями этих детей, а именно:
- они недостаточно умеют планировать свои действия и их контролировать;
Публикация «Коррекционный театр в детском саду» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
- не всегда умеют руководствоваться в своей деятельности конечной целью, часто "перескакивают" с одного задания на другое, с одной игры на другую, не завершив начатое;
-дети очень эмоциональны и серьёзные вещи им необходимо давать с помощью игры.
Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, воображение, восприятие и т. д. Эмоции ребенка развиваются в деятельности и зависят от содержания и структуры этой деятельности.
Игра является главной деятельностью ребенка дошкольника и поэтому в игре дети оживлены, инициативны, эмоционально заинтересованы.
Необходимость не просто играть, а быть в заданных ролью "рамках" оказывает воспитательное и дисциплинирующее воздействие на детей. Любая сказка, которую мы можем поставить на нашей импровизированной сцене несет в себе огромный нравственный багаж. В интересной форме мы можем донести до ребёнка ту мудрость, которая копилась веками. Причем огромную пользу получают как сами юные актеры, так и зрители. Определенное значение имеет и эмоциональная реакция не занятых в игре сверстников. В итоге дети, выбирающие агрессивные роли, вынуждены лучше осознавать нежелательные стороны своего поведения. Увидев свои недостатки в призме реакции зрителей, они становятся более внимательными к эмоциональным сторонам взаимоотношений в группе.
Любую конфликтную ситуацию произошедшую в группе, мы обязательно проигрываем на маленькой сценке. Например мы можем обыграть сказку про грубую девочку Ойку. Или с помощью выдуманного персонажа показать, как некрасиво выглядит со стороны девочка-неряха. Важно, таким оригинальным способом вызывать у ребенка яркие эмоции. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, воображение, восприятие и т. д. Эмоции ребенка развиваются в деятельности и зависят от содержания и структуры этой деятельности. Игра в дошкольном возрасте - это деятельность эмоционально насыщенная. В игре обнаруживаются уже сложившиеся у детей способы и привычки эмоционального реагирования, а также формируются новые качества поведения ребенка, развивается и обогащается его эмоциональный опыт.