Папки-передвижки

Конспект ООД «Королевство Математики»

Мария Кузьминова
Конспект ООД «Королевство Математики»

Коррекционно-образовательные задачи.

• Закреплять представление о разнообразии геометрических фигур.

• Учить последовательно расчленять орнаментальную форму, называть ее части и пространственные расположения.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Совершенствовать способность к осязательному переносу.

• Развивать способность к преобразованию геометрических фигур в соответствии с символическими изображениями, обозначающими признаки (цвет, форма, величина).

• Совершенствовать умение составлять целое изображение из частей

• Совершенствовать навыки в ориентировке в микро-макро пространстве.

• Развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект ООД „Королевство Математики“» размещена в разделах

• Сопряженное движение рук и глаз.

• Развивать воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение работать в группе

• Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей

Оборудование: фланелеграфы с лабиринтами, конверты с разрезанными на части геометрическими фигурами, карточки по количеству детей с изображениями стульев и карточки-образцы, набор геометрических фигур, проектор, ноутбук, экран, геометрические фигуры-ориентиры на ковре, предметные картинки.

Ход ООД

Королева : Здравствуйте ребята! Я Королева цвета и геометрических фигур.

Сегодня я организовала бал и пригласила к себе много гостей. Давайте мы с ними поздороваемся. Здравствуйте! (дети здороваются) Что-то не всех гостей я вижу в своем зале. В чем дело? Ведь в моем государстве все дороги прямые, ровные.

Вот оно что (обращаю внимание детей на экран) они заблудились, потому что все дороги перепутались. Точно, кто-то напроказничал. Ну, ничего. Мы же сможем помочь моим гостям?

1 задание «Найди дорогу»

Педагог показывает на экране и объясняет задание.

Королева : Обратите внимание, что цвет дороги соответствует цвету геометрической фигуры. В конце каждой дороги необходимо расположить такую же геометрическую фигуру. А теперь проходите к фланелеграфам

Дети садятся к фланелеграфам и выполняют задание.

Королева : Ну, вот теперь все гости съехались.

2 задание «Рассади по местам»

Королева : Помогите рассадить моих друзей на определенные места. Для этого я приглашаю вас встать за столы. У каждого изображены стулья и дана карточка с планом. Работу свою мы начинаем от левой руки.

Воспитатель подходит и задает вопросы: «Между тем и тем кто сидит?», «Кто расположен на первом стуле, а кто на последнем?» «каким цветом у тебя квадрат, треугольник?» «Какой по счету прямоугольник?» и т. д.

Королева : Наконец все мои гости в сборе, и мы можем начинать наш бал, ФАНФАРЫ!

На экране появляется пятиугольник.

Пятиугольник: Я Великий пятиугольник! За то, что вы не пригласили меня на бал, я отбираю у вас свет.

Королева : Друзья мы же с вами не боимся темноты. Так давайте докажем злому Пятиугольнику, что даже в темноте можем справиться с любым заданием и каждый правильный ответ будет включать нам люстру.

3 задание «Узнай на ощупь»

Ребята, мы вами должны с закрытыми глазами на ощупь определить, какая геометрическая фигура изображена на карточке, но для этого мы должны подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Королева : Я закрою вам глаза, а вы кончиками пальцев ощупаете фигуру на карточке и назовете ее. А вы только не подсказывайте,

Воспитатель одевает повязку на глаза. Ребенку дается карточка с выпуклым изображением геометрической фигуры и ребенок пытается с помощью пальцев определить фигуру, остальные дети внимательно следят и не подсказывают.

Королева : Какие вы молодцы. Но теперь нашим глазам необходимо после темноты расслабиться.

Зрительная гимнастика

Закрываем мы глаза,

Вот какие чудеса

Наши глазки отдыхают,

Упражненье выполняют

Открываем глаза и смотрим на экран. Внимательно следим….

Я так рада, что в нашем зале снова есть свет и приглашаю вас на танец-ассоциацию. Но танец этот не простой, Я вам раздам предметные картинки, а вы найдете на нашем ковре ту геометрическую фигуру, на которую похож предмет, изображенный на вашей картинке, но пока звучит музыка, мы с вами танцуем и как только наступает тишина, вы подбегаете к своей геометрической фигуре. Музыка!

Дети танцуют вместе с Королевой под музыку, с окончанием музыки дети должны найти геометрическую фигуру на ковре.

Королева : Почему ты остановился около квадрата? (Окно).

Почему ты остановился около треугольника? (Елка)

Какого цвета твоя геометрическая фигура?

(Звук разбивающегося стекла)

5 задание «собери геометрические фигуры»

Королева : Ой, что происходит? (Обращаю внимание детей на экран) Опять злой Пятиугольник проказничает. Он разбил все мои геометрические фигуры, которые украшали мой зал. И только вы сможете восстановить мои украшения. Вам необходимо взять все части одного цвета и с помощью ваших волшебных пальчиков собрать мои фигуры.

(на полу лежит обруч с разрезанными фигурами, дети подходят и выбирают детали одного цвета)

Королева : дорогие мои помощники, располагайтесь, так как вам удобно и приступайте к работе.

(Какого цвета твоя фигура? А какая фигура у тебя получилась? Сколько углов у прямоугольника)

Королева : Какие вы молодцы! Вы вернули былую красоту моему залу.

Итоги

Какой чудесный бал, я так рада, что вы не дали злому пятиугольнику испортить наш праздник. Мне бал очень понравился, а вам дорогие друзья? Что именно вам понравилось?

Спасибо вам за помощь. Спасибо за то, что посетили мое королевство. Спасибо и вам дорогие гости, что нашли время посетить мой бал. Но королева не может отпустить своих гостей с пустыми руками. Примите, пожалуйста, от меня угощения. Я не забуду нашу встречу. До свиданья!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в королевство математики»Фотоотчет «Путешествие в королевство математики» В старшую группу пришло письмо от королевы математике, она просит помощь. Поможем. Вы готовы отправиться в путешествие и помочь сказочным.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект занятие по обучению детей игре в шашки «Знакомство. Королевство шашек» Королевство шашек. Цель: Обучение дошкольников принципам шашечной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Организация НОД детей в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики» Задачи : - развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка путем составления и решения арифметических задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Королевство Математики»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 13:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД