МААМ-картинки

Конспект занятия «Корзина грибов»

Тамара Николаевна Быховая
Конспект занятия «Корзина грибов»

Тема: Аппликация «Корзина грибов»

Цели: учить детей срезать уголки (квадрата, прямоугольника, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации; подводить к образному ведению результатов работы, к их оценке.

Материалы и оборудование: корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов, цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка (на каждого ребенка).

Публикация «Конспект занятия „Корзина грибов“» размещена в разделах

Содержание организованной деятельности детей.

1. Вводное слово воспитателя.

- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

- Правильно, осень. А какие приметы осени вы знаете? (Птицы улетают на юг, листья желтеют, становится холоднее, вырастают осенние грибы, люди собирают урожай). Да это так, я хочу предложить послушать загадку про дары осени.

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами вряд

В шапках молодцы стоят.

(Грибы)

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в сказочный лес и поищем там грибы. Драгоценный дар леса – это грибы. (Дети нашли грибы в корзине). Как вы думаете все ли грибы здесь съедобные или есть и несъедобные. (Ответы детей)

Воспитатель рассказывает о строении гриба (шляпка и ножка). Испокон веков и люди, и лесные звери собирали, ели и заготавливали вкуснейшие грибы. Люди на зиму их солили, мариновали, сушили, варили с ними супы, пекли пироги. Они научились различать какой гриб вкуснее в солении, маринаде или в супе, пироге.

2. Аппликация «Корзина грибов»

Работа с ножницами: закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими.

3. Ребята, ваши ручки устали, отдохнем немножко

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну а этот только ел

Оттого и потолстел.

(Поочередно дети раскрывают пальцы из кулачка сначала от мизинца до большого)

Воспитатель: продолжаем работать, аккуратно наклеиваем шляпки и ножки грибов в аппликации.

4. Физкультминутка «Ёжик»

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

(Ходьба по кругу друг за другом)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

(Ходьба на месте)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку.

(Прыжки на месте)

Дети приступают к работе. Педагог оказывает индивидуальную помощь, поощряя, одобряя их старания.

5. Рефлексия.

Выставка работ детей.

- Как называется наша аппликация?

- Какие вы знаете съедобные и несъедобные грибы?

- Какое строение имеют грибы?

В конце занятия отметить старания детей.

Молодцы, детишки! Вы сегодня потрудились на славу! Были очень старательными, усидчивыми и аккуратными.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Корзина грибов»Фотоотчет «Корзина грибов» Фотоотчет «Корзина грибов» В средней группе прошло занятие по аппликации на тему «Корзина грибов»(Коллективная композиция). С приближением.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коллективной аппликации в средней группе «Корзина грибов»Конспект непосредственной образовательной деятельности по коллективной аппликации в средней группе «Корзина грибов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по коллективной аппликации в средней группе «Корзина грибов» Программное содержание:.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами» Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка) Цель: • Расширить знания о грибах. • Способствовать развитию речи. • Учить отвечать на вопросы воспитателя. • Воспитывать внимание..

Конспект НОД в средней группе «Корзина грибов» Аппликация. «Корзина грибов» (коллективная работа). Программное содержание: «Познавательное развитие» Закрепить знание о внешнем виде грибов.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Полянка грибов» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Полянка грибов» Цель: Научить детей изображению грибов в технике аппликации :составлять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ознакомлению детей со сказкой «Война грибов с ягодами» Конспект занятия по ознакомлению детей со сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля) Средняя группа. Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия «Путешествие в царство грибов»Конспект занятия «Путешествие в царство грибов» Цель: Расширить и закрепить представление о грибах, вспомнить названия грибов, обратить внимание детей на различие между грибами, обогатить.

Конспект занятия по формированию знаний о свойствах грибов «Встала шапка из травы, нет под шапкой головы» (старшая группа) Тема "Встала шапка из травы,нет под шапкой головы". Цель:познакомить детей с грибами Задачи:Формировать знания о свойствах грибов,чем отличаются.

Работа с родителями. Мастер-класс «Корзина грибов» Совместная деятельность родителей и детей подготовительной к школе группы по изготовлению объемной аппликации. Цель: способствовать гармонизации.

«Корзина с цветами». Конспект занятия по ручному труду Цель: Расширить и закрепить знания детей о традиционных русских ремеслах. Продолжать знакомить детей с веревочным плетением. Отметить оригинальность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Корзина грибов»
Опубликовано: 8 января 2017 в 01:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД