Получи документы

«Космическая академия». Викторина в старшей группе

Наталья Гончарова
«Космическая академия». Викторина в старшей группе

Цель: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения большой цели; развивать воображение, фантазию.

Оборудование: необходимые предметы для эстафет – мяч-попрыгун, мешок для бега, канат; все необходимое для эстафеты «Собери нужные вещи»; медальоны на каждого ребенка.

Публикация «„Космическая академия“, Викторина в старшей группе» размещена в разделах

Предшествующая работа: беседы о космосе, космонавтах, просмотр мультфильмов о космосе; просмотр видео презентаций В. Кузнецовой (Электронная книга); НОД – этот загадочный космос; рассматривание энциклопедий по данной теме; с\р игра «Космические дали»; аппликация по теме, рисование.

Словарная работа: космический корабль, галактика, созвездия; академия, курсанты.

Ход мероприятия.

Мы приветствуем вас в космической академии. Разрешите зачитать приказ «О формировании экипажей космического корабля «Ракета». Наша ракета отправиться в межгалактическое путешествие в созвездие «Орион» Для этого у нас сформированы экипажи «Смелый» и «Отважный». Прежде чем экипажи будут готовы отправиться в полет, им предстоит пройти несколько испытаний:

Тренировка космонавтов; (1)

Сдача экзаменов на готовность к полету; (2)

Медицинская комиссия (3)

Соревнование командиров экипажей (4)

Прежде чем приступить к испытаниям, мы с вами познакомимся с законами космонавтов. Как вы думаете, какими должны быть космонавты? Ответы детей - здоровыми, сильными, тренированными, храбрыми, умными, и дружными. Правильно, ребята.

Законы космонавтов.

1. Только здоровые и сильные и тренированные могут полететь в космос.

2. Только умные и смелые могут стать космонавтами.

3. Только храбрые и дружные могут отправиться в полет.

Тренировка космонавтов. Приступаем к первому испытанию. В этом испытании будут участвовать те ребята, у которых на медальоне написана цифра 1. Команды, приготовиться!

1 ребенок «Бег в мешке»

2 ребенок – мяч-попрыгун

3 ребенок – ходьба по канату, сохраняя равновесие

4 ребенок – донеси шарик, не урони (с помощью ложки нужно донести воздушный шарик)

5 ребенок – прокати мяч между ориентирами

Молодцы! Первое испытание пройдено, все курсанты справились с заданием.

Сдача экзаменов на готовность к полету. К этому испытанию приглашаются курсанты с цифрой 2 на медальоне. Команды, приготовиться!

Вам предстоит ответственное задние – проложить маршрут нашего путешествия.

2 человека – соедини по цифрам. (ракета)

2 человека – соедини по цифрам (самолет)

1 человек - назови воздушный транспорт (ракета, самолет, воздушный шар, вертолёт, и обратный счёт от 10.

И это испытание вы закончили с успехом! Молодцы!

Медицинская комиссия. Как выдумаете, товарищи курсанты, нужен ли нам будет врач в нашем космическом полете? Почему? Правильно, конечно же, нужен, ведь в пути может случиться всякое, и от врача, от его умения и сноровки будет зависеть здоровье членов экипажа. К этому соревнованию приглашаем курсантов с цифрой 3 на медальоне. Команды, приготовиться!

Игра соревнование «Собери нужные вещи» (на скорость и внимание). Команда врачей состоит из 5 человек. Послушайте задание – каждый врач должен надеть медицинский халат, шапочку и собрать медикаменты в сумку. (Среди медикаментов, можно положить мелкие игрушки).

Подвести итоги соревнования.

Соревнование командиров экипажей. Сейчас приглашаем командиров экипажей. Для них приготовлена небольшая умственная разминка. (принимается помощь команд)

• Кто из людей первым полетел в космос?

• Какие животные побывали в космосе?

• Кто первым вышел в открытый космос?

• Были ли женщины в космосе? Назовите имя женщины –космонавта.

• Как называют людей, которые изучают космос?

• Какие планеты вы знаете? (Вопрос для всей команды)

• Какие созвездия вам знакомы? (Вопрос для всей команды)

• Назови созвездие (по два для каждой команды – показывают рисунок, нужно назвать созвездие)

Задание 1 командиру экипажа. Вы вышли в открытый космос. У вас прервалась связь. Как с помощью мимики и жестов вам передать фразу «На корабле закончились продукты, срочно нужна помощь!»

Задание 2 командиру экипажа. Вы вышли в открытый космос. У вас прервалась связь. Как с помощью мимики и жестов вам передать фразу «У нас закончилось горючее, срочно нужна помомощь!»

Молодцы! Товарищи курсанты! Вы все зачислены в отряд космонавтов!

Слышен звонок телефона. Раздается голос «5 минут, полет нормальный. Иду на посадку». Кто это, ребята? В группу входит Лунтик (взрослый в костюме). Здравствуйте, ребята! В огромный телескоп я наблюдал за вами! Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, хотя они были нелегкими и вас приняли в отряд космонавтов. Скоро вы отправитесь в космическое путешествие и вам, наверное, придется встретиться с жителями космоса. Чтобы вам легче было с ними общаться, я хочу научить вас играть в игру «Лунатики». Мои друзья Лунатики очень любят ее, думаю и вам она понравиться.

Игра – физминутка «Лунатики»

5 (показывают 5 пальчиков) Лунатиков (рисуют круг пальчиками)

Спали на луне (ладошки под щеку, закрывают глазки,

5 Лунатиков (показывают, ворочались во сне (показывают)

1 Лунатик упал (подпрыгнули, присели). Осталось – дети показывают – 4

(и так до конца, пока не осталось Лунатиков. Можно менять громкость – тихо, громко, шёпотом, без звука, только движения)

Понравилась вам космическая игра? Мне пора, ребята! До скорой встречи!

Члены экипажей «Смелый», «Отважный» - занять свои места! (дети садятся на стульчики). Наша ракета к полету готова. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7, 6,5,4,3,2,1 пуск!

Взвилась ракета в небеса, и в тот же миг умчалась.

Лишь в синем небе полоса как снег белеть осталась.

Мы с вами отправляемся в космическое путешествие вместе со Смешариками. (просмотр мультфильма.)

В конце детям приносят посылку от Лунтика – угощение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект для детей старшей группы Тема: «Путешествие в космос» Образовательная область «Познание» Программное содержание: - уточнение.

Как мы вместе с детьми старшей логопедической группы встретили день космонавтикиКак мы вместе с детьми старшей логопедической группы встретили день космонавтики Конечно же прежде всего были поставлены задачи: 1. Закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах Солнечной системы, небесных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космическая академия». Викторина в старшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 14:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД