Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Космические летательные аппараты»

Ольга Сидорова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Космические летательные аппараты»

Конструирование в старшей группе.

Тема: Космические летательные аппараты

Задачи:

-расширить представления детей о космических летательных аппаратах, их назначении, формировать обобщенные представления о данном виде техники;

- развивать конструкторские навыки;

-способность к моделированию,

-упражнять в построении схем, чертежа для строительства;

-способность развитию изобретательства, экспериментирования

Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Космические летательные аппараты“» размещена в разделах

-развивать пространственное мышление,

-умение делать умозаключения.

Дидактический материал: иллюстрации космических аппаратов и станций, схема космических кораблей.

Раздаточный материал: игровизор с белой бумагой с фломастером, набор геометрических фигур, строительный набор.

Ход занятия:

В небе звезды ярко светят

Словно бусинки блестят

Наш Гагарин, знают дети,

Раньше всех людей на свете

Побывал у звезд в гостях.

А давайте-ка ребята

Поиграем в космонавтов

В космос все мы полетим

Если только захотим.

-Хотите отправиться в полет на другую планету? (да)

-А кем мы будем в полете? (космонавтами)

-Космонавты живут и работают по много месяцев в космическом доме. Называется он «научная орбитальная станция»

- А кого напоминает космический дом? (птицу)

-Верно, громадная птица раскинула крылья и летит над Землей. Но крылья – это домашняя электростанция. Маленькие блестящие «перышки» - пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток. Электростанция питает все научные приборы, которые есть на орбитальной станции, освещает и отапливает ее. У научной станции есть переходной отсек, у него две двери-люка. Одна ведет в помещение, где живут космонавты, другая- в открытый космос. Все прилетевшие ракеты прочно присоединяются к переходному отсеку орбитальной станции.

- Посмотрите на схему. Сколько космических станций и ракет всего изображено? Найдите одинаковые? Покажите летательные аппараты, у которых носы одинаковые? Из каких геометрических фигур состоят станции?

А сейчас мы поиграем в лабораторию Исследовательского института. Наша задача – придумать и смоделировать из геометрических фигур свой космический корабль или станцию.

-Но прежде, чем приступить к моделированию. Передышка.

Физ. минутка:

Ждут нас быстрые ракеты (ходьба)

Для полета на планеты (прыжки)

На какую захотим (наклоны вперед, руки в стороны)

На такую полетим, (руки назад, голову поднять)

Но в игре один секрет (грозим пальцем)

Опоздавшим места нет. (присесть)

Приступаем к моделированию и помните нам потом их строить. (Дети моделируют на столах)

-А теперь возьмите планшеты «игровизоры» и зарисуйте чертеж своей будущей конструкции летательного аппарата.

А теперь, юные конструкторы, по своим чертежам, моделям вы будете строить свою космическую станцию или летательный аппарат. Выбирайте конструктор, строитель и воплощайте свои идеи.

(Построение космических летательных аппаратов. По окончании работы анализ постройки с позиции схожести с «конструкторским проектом». Дети демонстрируют свои постройки, рассказывают о них, как сооружали, их историю.)

-А теперь отправляемся в полет.

-Кем теперь мы будем? (космонавтами)

(В другой половине группы).

Кораблем чтоб управлять

Нужно сильным смелым стать

Слабых в космос не берут

Ведь полет нелегкий труд

Дружно за руки возьмись

В круг скорее становись

- А разве можно полететь в наших костюмах? (нет)

-Что мы забыли одеть? (скафандры)

(«одеваем скафандры»)

Упр. Полет

-Заводим моторы, сначала тихо, потом громче. (Летят, взявшись за руки по кругу, ускоряя и замедляя движение.)

-Мы летим с огромной скоростью, вырвались из притяжения Земли и теперь находимся в состоянии невесомости.

Упр. Невесомость

В невесомости плывем

Мы под самым потолком (на одной ноге)

Упр. Качка

-Мы попали в метеоритный дождь.

Корабль качается раз.

Корабль качается два.

Корабль качается три.

В космическом танце замри.

Лучший корабль у….

Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы приближаемся к Земле. Что вам понравилось? Что сегодня мы с вами строили?

И на память о нашем приключении я хочу вручить вам открытки.

Публикации по теме:

Космические далиКосмические дали Доброго всем времени суток. В нашем саду летом проводится много различных тематических мероприятий для детей: праздник "День защиты детей",.

Фотоотчет «Космические дали»Фотоотчет «Космические дали» 12 апреля вся страна отмечает День Космонавтики. День когда наш русский парень Юрий Гагарин "покорил"космос,облетев на корабле "Восток"вокруг.

Космические далиКосмические дали Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут Вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть,.

«Космические фантазии». Фотоотчет«Космические фантазии». Фотоотчет Дети по своей природе очень любознательный народ. Им все интересно, они познают окружающий мир и задают много вопросов. Всегда большой интерес.

Космические корабли ко Дню космонавтикиКосмические корабли ко Дню космонавтики В преддверии Дня космонавтики мы с ребятами проводили беседы, читали стихи и рассказы о космосе. Дети познакомились с нашими первыми легендарными.

Космические костюмыКосмические костюмы Дети очень любят космос. И почти все мечтают побывать там. Космическое пространство всегда притягивало к себе и взрослых и детей, ведь дети.

Космические ракеты!Космические ракеты! Каждый год мы делали разные поделки, но решили отличится и сделали аппликацию с помощью техники ниткографии. Ниткографию можно сравнить.

Проект «Космические дали» Автор проекта: Погнерыбко С. Н. Название проекта: «Космические дали» Вид проекта: информационно – исследовательский, творческий. Направленность:.

Развлечение: «Космические дали» Развлечение: «Космические дали» (подготовительная группа) Ход занятия. 1.-Ребята, хотите сегодня отправиться в путешествие? -Сегодня мы.

«Космические туристы» в Калуге«Космические туристы» в Калуге В этом году мы с сыном отдыхали в Калуге,там мы познакомились с достопримечательностями города и музеем космонавтики. Очень рада Вам предложить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Космические летательные аппараты»
Опубликовано: 23 августа 2015 в 21:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД