Папки-передвижки

Коспект интегрированного НОД (ознакомление с природным окружением и развитием речи). Тема: «Весенние лучи» для подготовитель

Оксана Адоньева
Коспект интегрированного НОД (ознакомление с природным окружением и развитием речи). Тема: «Весенние лучи» для подготовитель
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить признаки самостоятельно, развивать способность наблюдать и видеть её красоту. Учить пересказывать художественный текст по опорным картинкам. Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе. Развивать фантазию.

Словарная работа: активизация словаря: лентяй.

Материал: картинки к рассказу, картинки «птицы».

Ход занятия

Входит Весна:

Публикация «Коспект интегрированного НОД (ознакомление с природным окружением и развитием речи), Тема: „Весенние лучи“ для подготовитель» размещена в разделах

-Здравствуйте, ребятки, я Весна, к вам в гости пришла. С собой принесла улыбку и много радости и хочу всем этим поделиться с вами.

Давайте улыбнемся друг другу. (Дети смотрят друг на друга и улыбаются).

Весна:

«Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою

(А. Плещеев)

- Ребята, а я знаю, что вы тоже знаете стихи про весну».

Дети рассказывают стихи.

Весна:

1. После какого времени года начинается весна? (после зимы)

2. Назовите первый месяц весны? (март)

3. Как вы догадались, что пришла весна? Какие приметы мы видим в природе? (ответы детей).

В. : - Да, ребятки, от добрых солнечных лучей тает снег, бегут ручьи, слышны веселые голоса птиц. Пробуждается природа.

Дети садятся за столы.

- Я предлагаю послушать, как писал о природе Константин Дмитриевич Ушинский. К. Д. Ушинский написал много сказок, стихов и рассказов. Рассказ называется «Утренние лучи».

Прослушивание рассказа.

Вопросы:

1. Как называется рассказ?

2. Кто его написал?

3. О чем говорится в рассказе? (О солнышке. О том, как оно будило все живое.)

4. Куда полетел первый лучик? (к жаворонкам)

Что сделал жаворонок? Какую песню он запел?

5. На кого попал второй лучик? (на зайчика) Куда зайчик поскакал? Для чего?

6. Куда попал третий лучик? (в курятник) Что произошло в курятнике?

7. Куда попал четвертый лучик? (в улей)

8. Куда попал пятый лучик? (на постельку к малышу)

Малыш проснулся, когда попал на него лучик? Почему?

-Ребята, в рассказе есть слово - лентяй.

Кто такой лентяй? (человек, который ленится).

В. : -Послушайте рассказ еще раз и постарайтесь запомнить.

Следите за развитием сюжета по картинкам.

- Кто запомнил рассказ и хочет пересказать.

- А сейчас я приглашаю для пересказа пять человек (детей, каждый рассказывает об одном луче. (оценивается эмоциональность, полнота содержания, умение использовать выражения из текста).

Воспитатель:

- Мне тоже хочется пересказать этот рассказ. Вы мне поможете? (Да).

Воспитатель начинает пересказ, а дети с места помогают.

-Ребята, а кто еще хочет пересказать рассказ? (2-3 человека).

Воспитатель: Ребята, весна какая?

Дети: Зеленая, солнечная, теплая, красивая, нежная, и т. д.

Физ. минутка: включить спокойную музыку.

Дети слушают слова воспитателя и выполняют движения.

- Представьте, что вы маленькие семена цветов, которые осенью спрятались в земле.

Весной теплые лучи упали на землю и согрели её. Из семян проклюнулись росточки. Из росточков выросли прекрасные луговые цветы. Нежатся цветы на солнышке. Подставляют теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнышком.

Каким красивым стал луг! В какой цветок ты превратилась, Аня? (в ромашку)

Как можно назвать цветок ласково? (ромашечка)

В какой ты цветок превратился Артем? (в колокольчик) и т. д.

-Если собрать все цветы вместе, что получится? (букет)

А как можно назвать очень большой букет? (букетище).

В. : Превратитесь в детей и займите свои места.

Включить фонограмму «Пение птиц»

В. : -Что мы слышим? (пение птиц)

В. : -О чем поют и чему радуются птички? (они радуются тому, что пришла весна и что они возвратились снова в свои родные места)

В. : - Как называются птицы, которые к нам прилетают? (перелетные)

Назовите перелетных птиц.

В. : А теперь проведем викторину. Я буду загадывать Загадки, а вы отгадывать и показывать правильную картинку.

Черный, проворный

Кричит: «Крак»

Червякам враг (грач)

Это старый наш знакомый

Он живет на крыше дома

Длинноногий, длинноносый

Длинношеий, безголосый

Он летает на охоту

За лягушками в болото (аист)

Угадайте, что за птичка

Темненькая невеличка

Беленькая с живота

Хвост раздвинут в два хвоста (ласточка)

Не ворона, не синица

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку-

Раздалось в лесу «ку-ку» (кукушка)

Красный клюв

И пестрый хвост-

Как красив поющий…. (дрозд)

Длинноногий, длинношеий

Длинноклювый, телом серый

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек. (журавль)

В. : - Как мы должны относиться к нашим пернатым друзьям? (кормить, беречь, любить) Почему?

-Да ребятки, их надо беречь, потому что птицы - наши друзья и красота природы.

- Ребята, а теперь давайте вспомним, как называется рассказ, который мы прочитали.

- О чем говорится в рассказе?

- Ребята, а теперь я вас приглашаю за столы и мы с вами дорисуем картинку к нашему рассказу.

Вы сегодня все молодцы. наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области «Чтение художественной литературы» 1 часть. Сентябрь - ноябрь 2 часть. Декабрь - февраль 3 часть март Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная.

Прогулка по осеннему парку.Прогулка по осеннему парку. Наступила осень - самое красивое время года и мы с детьми решили отправиться в парк, чтобы полюбоваться ее красотой. Цель прогулки: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коспект интегрированного НОД (ознакомление с природным окружением и развитием речи). Тема: «Весенние лучи» для подготовитель
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 00:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коспект интегрированного НОД (ознакомление с природным окружением и развитием речи). Тема: «Весенние лучи» для подготовитель» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Адоньева (УИ 212229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД