Получи документы

Коспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада. Тема: «История жилища и бытоустройства».

Ирина Черняк
Коспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада. Тема: «История жилища и бытоустройства».

Программное содержание:

1. Расширять кругозор детей, дать им зримые образы истории человеческой цивилизации, жилища человека и его бытоустройства.

2. Продолжать учить детей находить зависимость вида жилища человека и его бытоустройства от образа и условий жизни людей.

3. Воспитывать у детей любовь к родному краю, к своей Родине.

4. Активизировать речь детей словами: первобытный человек, каменное орудие труда, изба, печь, керосиновая лампа.

Подготовка воспитателя:

1. Ж. «Ребенок в д/саду N 5 2002

Публикация «Коспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада, Тема: „История жилища и бытоустройства“,» размещена в разделах

2. Литван В. К. «Древний мир» Москва 2008

3. Изготовление панно «река времени»

4. Подбор иллюстраций по истории развития жилища и быта человека.

Демонстрационный материал:

1. Иллюстрации по истории развития жилища и бытоустройства человека.

2. Плакат «Река времени»

3. Клей.

Предшествующая работа:

1. Систематические занятия по развитию речи и ознакомления с окружающим.

2. Индивидуальные занятия

3. Привлечение детей и родителей к коллекционированию иллюстраций по истории развития жилища и благоустройства человека.

Организация:

Дети находятся в группе, несколько детей одеты в русские народные костюмы. В группе стоит прялка, старинная одежда, посуда.

ХОД НОД

Восп-ль: Дети, как вы думаете, движется или нет время и замечаете ли вы это движение?

Дети: Время движется, мы становимся старше каждый год, чем были.

Восп-ль: Как вы думаете, ребята, изменяется ли жизнь у людей. Всегда ли жили люди так, как сейчас

Дети: Нет, раньше многое было по другому.

Восп-ль: Мы сейчас с вами отправимся в путешествие по «реке времени». Вот это «река времени» (показывается панно). В путешествии мы сделаем три остановки. Первая остановка называется «Древность». Как вы думаете, можно ли узнать о том, что было давным давно, о чем мы помнить не можем?

Дети: Можно рассмотреть картинки-иллюстрации в книгах, посмотреть исторические фильмы по телевизору.

Восп-ль: А еще нам помогут узнать, что происходило много-много лет назад археологи-люди, которые делают раскопки, находят в земле различные старинные предметы, вещи, первые, их называют первобытные люди.

Рассмотреть с детьми иллюстрации : жилище первобытного человека, его каменных орудий труда, одежды, добывания огня. С детьми остановка «Древность» заполняется иллюстрациями.

Воспитатель предлагает отправиться дальше в путешествие.

Восп-ль: Сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру «Гори, гори ясно». Посмотрите какие костюмы на вас? Когда их носили?

Дети: Эту одежду из ткани носили давно в старину. Девочки носили сарафаны, мальчики косоворотки.

Восп-ль: Вот мы с вами и находимся на остановке «Старина». Посмотрите, вокруг нас старинная обстановка, прялка, сундук, самовар. Как вы думаете, как люди готовили пищу?

Дети: Пищу готовили в печке, появились спички, огонь разжигали спичками, воду приносили в ведрах с реки.

Восп-ль: Ребята, а что бы вы увидели на улице, если бы выглянули в окно на остановке «Старина»?

Дети: Мы бы увидели, что на улице люди ездят в каретах на лошадях, машин еще нет.

Восп-ль: Правильно. Вот и эти иллюстрации тоже относятся к остановке «Старина». Хлеб сеяли вручную, пахали на лошадях, жали хлеб серпами. В то время электричества не было, освещали жилье свечами, керосиновыми лампами. Дети заполняют остановку «Старина».

Восп-ль: У нас еще осталась одна остановка «Наше время», т. е. время, в которое мы живем. Сейчас мы поиграем в игру «А что у вас». Вы возьмете понравившуюся вам иллюстрацию - метку и расскажете, что же у вас сейчас происходит дома по сравнению с остановками «Древность», «Старина».

Дети: А у нас электрическая лампочка. А у вас? А у нас телефон. А у вас? И т. д. (располагая иллюстрации на панно).

Восп-ль: Вот мы с вами и побывали на трех остановках, увидели, как течет время, меняется все вокруг, жизнь людей и жилища. Надеюсь, вам очень понравилось наше путешествие.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование работы кружка «Лего-ленд» в МКДОУ «Детский сад №2» Комплексно-тематическое планирование работы кружка «ЛЕГО-ЛЕНД» Составила Дружинина Г. Н. воспитатель МКДОУ «детский сад №2 общеразвивающего.

Презентация (слайды) к открытому занятию «Постройка жилищ» К педсовету проводила открытое занятие по конструированию "Постройка жилищ" Целью занятия было закрепить архитектура-как вид искуства, построить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада. Тема: «История жилища и бытоустройства».
Опубликовано: 2 марта 2013 в 22:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД