Людмила Мусатова
Коспект НОД в средней группе «Маленькая закладка — большая польза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Знакомство детей с правилами обращения с книгами. Воспитание аккуратности, бережливости по отношению к книге. Расширение кругозора.
Задачи: Указать на недопустимое обращение с книгой, направляя внимание на культуру поведения при общении с книжными изданиями. Рассказать о назначении и видах книжных закладок; изготовить закладку для книги. Развивать связную речь. Воспитывать у каждого ребенка интереса к чтению, подвести к тому, что к книге надо относиться бережно; испытывать чувство удовлетворения от полученных знаний, радоваться результату. Воспитывать дружелюбие.
Публикация «Коспект НОД в средней группе „Маленькая закладка — большая польза“» размещена в разделах
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите друг другу хорошее настроение.
Дети стоят в кругу.
Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)
Арсений рад и Кирилл рад,
И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)
Нашей встрече очень рады!
Ребята, послушайте внимательно загадку, которую я вам сейчас прочту:
Не куст, а с листочками,
Не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Что это?
Дети: (Книга).
Правильно ребята, это книга.
Стук в дверь. Помощник воспитателя приносит книгу, просит показать детям.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую красивую книгу со сказками прислала нам Книжная Фея.
Давайте вместе с нашей книгой отправимся в сказочное путешествие.
Физминутка «Путешествие»
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад).
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)
Садятся на стульчики.
Воспитатель: А чтобы узнать в какую сказку мы попали, нам нужно открыть книгу. Рябята, посмотрите, а в этой книге еще маленькая книга. Вы просили меня почитать сказку «Смоляной бычок». Книжная Фея услышала вас и решила исполнить ваше желание.
Воспитатель: Давайте мы ее сейчас прочитаем!
Воспитатель читает отрывок из сказки и останавливается.
Введение в проблему: Ребята, но у нас с вами очень мало времени и мы не успеем прочитать сейчас всю сказку. Я предлагаю нам остановиться и узнать, что же случилось дальше и прочитать ее после сна. Но если мы с вами, ребята, сейчас закроем книгу, то потеряем то место, на котором остановились. Что же можно сделать, чтобы не потерять нужную страницу? (Варианты детей) А может мы с вами сделаем закладку для книги?
А пока я оставлю нашу книгу открытой, а мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Продуктивная деятельность: (Дети садятся за столы) Посмотрите, ребята, какая закладка получилась у меня. (Показывает образец) А вы хотите сделать такую закладку? Сейчас я вас научу.
Воспитатель объясняет детям приемы изготовления закладки из цветной бумаги.
Повторение правил ТБ с ножницами:
С ножницами не шути
Зря в руках их не крути
И держа за острый край
Другу их передавай.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые закладки у нас получились!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (Ответы детей) Какую сказку мы с вами читали? (Ответы детей) На каком месте мы остановились? (Ответы детей) Правильно! Что случилось потом, мы узнаем с вами вечером! А что мы делали для книг? (Ответы детей) Для чего мы делали закладки? Как мы ее делали? (Дети рассказывая, представляют свою работу) Ребята, я предлагаю мою закладку оставить для книги, которую мы читали (вкладывают закладку в книгу, а ваши закладки вложить в свои книги, которые вы сделали. Книжная Фея очень обрадуется ведь мы с вами сделали очень важное дело – мы с вами сделали закладки для книг, чтобы не портить страницы в книге.