Любовь Чаплыгина
Конспект ООД по цветовосприятию в старшей группе по сказке Катаева «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе МБДОУ №7, г. Моздок РСО - Алания по сказке Катаева "Цветик Семицветик" подготовила учитель - дефектолог (тифлопедагог) Чаплыгина Л. В.
Коррекционные цели: Развитие и совершенствование психических процессов: устойчиво – произвольного внимания, запоминания с опорой на цвет, логического мышления.
Публикация «Конспект ООД по цветовосприятию в старшей группе по сказке Катаева „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Катаев В. П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Закрепление связи между вербальным и зрительным представлением о цвете, что способствует предупреждению и преодолению вербализма, при применении ярких средств наглядности в широком использовании сохранных анализаторов.
Учить детей воссоздавать зрительные образы в цвете, опираясь на контурные изображения.
Закреплять представления о семи цветах спектра.
Учить соотносить представление о цвете с представлением о реальных предметах.
Предварительная работа: чтение и просмотр «Цветик – семицветик» Катаева.
Ход.
Придумано кем то просто и мудро,
при встрече здороваться, доброе утро.
Доброе утро всем кто проснулся,
доброе утро кто улыбнулся,
доброе утро взрослым и детям,
доброе утро всем на планете. (дети здороваются)
Тифлопедагог читает стих-е:
Если б все на свете было
Одинакового цвета
Вас бы это рассердило?
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным.
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным.
Тифлопедагог: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы поиграем в игру «Цветик – семицветик» (достает из красивой коробочки Цветик – семицветик. Рассматривают его, называют цвет лепестков, считают их)
Ребята, давайте испытаем силу нашего цветочка. Тифлопедагог отрывает один лепесток:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Облети вокруг земли
Быть по моему вели…
1 задание:
У детей на шее картонные эмблемы карандаши по цветам радуги. Каждый ребенок рассказывает о цвете своего карандаша стихотворение.
Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий.
Яблоко, арбуз внутри.
Красный, красный посмотри.
(в руке красное яблоко и помидор)
Красный с желтым мы возьмем,
Новый цвет все создаем.
Цвет оранжевый выходит.
Апельсин он весь наполнит.
(в руке апельсин. А рядом по обе стороны от оранжевого карандаша стоят желтый и красный)
Желтый очень теплый цвет.
Желтый солнца в небе свет.
Желтый есть еще лимон,
Очень – очень кислый он.
(в руке лимон)
Лист зеленый и трава.
Елка зелена всегда.
Желтый с синим мы смешаем.
Цвет зеленый получаем.
(в руке елка. По бокам стоят дети синий и зеленый карандаш)
Небо цвета голубого. Он прекраснее любого.
Пролески в лесу растут. Голубым они цветут.
(в руке бумажные пролески цветочки)
Море синее бушует. Волны пенные волнует.
Синий карандаш мы взяли. Синий цвет нарисовали.
(в руке синий карандаш)
Фиолетовую краску создает цвет синий с красным.
(рядом становятся дети с синим и красным карандашом)
Фиолетовых фиалок дарим мы букет в подарок.
(в руке фиалки)
Молодцы ребята!
А теперь давайте используем еще один лепесток. Давайте посмотрим какое задание еще он нам приготовил.
Отрывают лепесток, говорят слова: Лети, лети лепесток…. Вели, чтобы…
2 задание:
Вспомнить, где встречаются эти цвета и такое же количество (7). Сейчас я вам помогу, загадаю загадку и вы сразу вспомните.
После дождика бывает, что пол неба закрывает
Разноцветная дуга, это чудо - …. (Радуга)
А теперь ребята – карандаши по порядку цветов спектра становись!
Дети становятся по цветам спектра (К О Ж З Г С Ф)
Отлично, ребята. Вы все умеете. Но сейчас будет сложное задание и поможет нам третий лепесток.
Отрывают третий лепесток со словами: Лети, лети лепесток…
3 задание:
А давайте мы научим наших гостей тоже знать порядок расположения цветов нашей радуги. Дети говорят поговорку: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
Давайте мы покажем и расскажем какой цвет обозначает слово пословицы.
Проводится игра «Локализатор».
(на столе хаотично лежат разноцветные кружочки разного размера. по семь кружочков каждого цвета радуги каждому ребенку)
Т – г говорит слово пословицы, например ЖЖЖелает, дети берут со стола все желтые кружочки и называют цвет. И так т-г говорит слова пословицы, а дети находят и показывают круги соответствующего цвета. Когда остаются круги одного цвета, дети называют цвет и говорят слово пословицы. Например, остались круги фиолетового цвета на столе, дети определяют цвет и говорят слово Фазан.
Ребята, давайте испытаем четвертый лепесток.
4 задание.
«Теплые – холодные»
Играет музыка, дети бегают по залу. По окончании музыки дети карандаши теплых тонов (красный, желтый, оранжевый) бегут к солнышку. А синий, голубой, фиолетовый и зеленый к тучке. Игра повторяется 2-3 раза с изменением местоположения тучки и солнышка.
5 задание.
«Цветочная поляна» (ахроматические цвета).
На белом покрывале лежат черные цветы разного размера. Т-г предлагает выбрать самый большой цветок и положить первым. Затем из оставшихся выбрать самый большой и так далее. Спросить, почему цветы черные? (ахроматические). Затем попросить перевернуть цветы. Назвать цвета этих цветов. И выясняется, что они тоже цветов радуги. Самый большой – красный, второй – оранжевый и т. д.
6 задание.
«Перепутанные предметы»
В корзинке лежат предметы разных цветов. Предложить разложить их по цветам радуги. (В корзинке голубой шарик, синий флажок, красный кубик, оранжевая морковь, желтая дудочка, фиолетовые цветы, зеленая елочка)
7 задание.
Ребята, какие вы молодцы! Но остался один лепесток. Давайте используем и его. Грустно нам оставаться без такого красивого цветочка. Давайте сделаем много таких цветиков - семицветиков.
«Собери цветок» (контурное изображение цветка. Дети в определенной последовательности накладывают разноцветные лепестки.)
Ребята, я очень вами довольна. Вы справились со всеми заданиями.
Эй, ребята, поскорей подходите ка ко мне.
На луга, да на лужайку, получать свои подарки.
(в коробочке, в котором в начале занятия был цветик семицветик лежат конфеты) раздача угощений.