Конспект ООД по цветовосприятию в старшей группе по сказке Катаева «Цветик-семицветик»

Любовь Чаплыгина
Конспект ООД по цветовосприятию в старшей группе по сказке Катаева «Цветик-семицветик»

Конспект ООД в старшей группе МБДОУ №7, г. Моздок РСО - Алания по сказке Катаева "Цветик Семицветик" подготовила учитель - дефектолог (тифлопедагог) Чаплыгина Л. В.

Коррекционные цели:Развитие и совершенствование психических процессов: устойчиво – произвольного внимания, запоминания с опорой на цвет, логического мышления.

Закрепление связи между вербальным и зрительным представлением о цвете, что способствует предупреждению и преодолению вербализма, при применении ярких средств наглядности в широком использовании сохранных анализаторов.

Учить детей воссоздавать зрительные образы в цвете, опираясь на контурные изображения.

Закреплять представления о семи цветах спектра.

Учить соотносить представление о цвете с представлением о реальных предметах.

Предварительная работа: чтение и просмотр «Цветик – семицветик» Катаева.

Ход.

Придумано кем то просто и мудро,

при встрече здороваться, доброе утро.

Доброе утро всем кто проснулся,

доброе утро кто улыбнулся,

доброе утро взрослым и детям,

доброе утро всем на планете. (дети здороваются)

Тифлопедагог читает стих-е:

Если б все на свете было

Одинакового цвета

Вас бы это рассердило?

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным.

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным.

Тифлопедагог: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы поиграем в игру «Цветик – семицветик» (достает из красивой коробочки Цветик – семицветик. Рассматривают его, называют цвет лепестков, считают их)

Ребята, давайте испытаем силу нашего цветочка.Тифлопедагог отрывает один лепесток:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Облети вокруг земли

Быть по моему вели…

1 задание:

У детей на шее картонные эмблемы карандаши по цветам радуги. Каждый ребенок рассказывает о цвете своего карандаша стихотворение.

Красный цвет – он очень яркий.

Помидор и перец сладкий.

Яблоко, арбуз внутри.

Красный, красный посмотри.

(в руке красное яблоко и помидор)

Красный с желтым мы возьмем,

Новый цвет все создаем.

Цвет оранжевый выходит.

Апельсин он весь наполнит.

(в руке апельсин. А рядом по обе стороны от оранжевого карандаша стоят желтый и красный)

Желтый очень теплый цвет.

Желтый солнца в небе свет.

Желтый есть еще лимон,

Очень – очень кислый он.

(в руке лимон)

Лист зеленый и трава.

Елка зелена всегда.

Желтый с синим мы смешаем.

Цвет зеленый получаем.

(в руке елка. По бокам стоят дети синий и зеленый карандаш)

Небо цвета голубого. Он прекраснее любого.

Пролески в лесу растут. Голубым они цветут.

(в руке бумажные пролески цветочки)

Море синее бушует. Волны пенные волнует.

Синий карандаш мы взяли. Синий цвет нарисовали.

(в руке синий карандаш)

Фиолетовую краску создает цвет синий с красным.

(рядом становятся дети с синим и красным карандашом)

Фиолетовых фиалок дарим мы букет в подарок.

(в руке фиалки)

Молодцы ребята!

А теперь давайте используем еще один лепесток. Давайте посмотрим какое задание еще он нам приготовил.

Отрывают лепесток,говорят слова: Лети, лети лепесток…. Вели, чтобы…

2 задание:

Вспомнить, где встречаются эти цвета и такое же количество (7). Сейчас я вам помогу, загадаю загадку и вы сразу вспомните.

После дождика бывает, что пол неба закрывает

Разноцветная дуга, это чудо - …. (Радуга)

А теперь ребята – карандаши по порядку цветов спектра становись!

Дети становятся по цветам спектра (К О Ж З Г С Ф)

Отлично, ребята. Вы все умеете. Но сейчас будет сложное задание и поможет нам третий лепесток.

Отрывают третий лепесток со словами: Лети, лети лепесток…

3 задание:

А давайте мы научим наших гостей тоже знать порядок расположения цветов нашей радуги.Дети говорят поговорку: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Давайте мы покажем и расскажем какой цвет обозначает слово пословицы.

Проводится игра «Локализатор».

(на столе хаотично лежат разноцветные кружочки разного размера. по семь кружочков каждого цвета радуги каждому ребенку)

Т – г говорит слово пословицы, например ЖЖЖелает, дети берут со стола все желтые кружочки и называют цвет. И так т-г говорит слова пословицы, а дети находят и показывают круги соответствующего цвета. Когда остаются круги одного цвета, дети называют цвет и говорят слово пословицы. Например, остались круги фиолетового цвета на столе, дети определяют цвет и говорят слово Фазан.

Ребята, давайте испытаем четвертый лепесток.

4 задание.

«Теплые – холодные»

Играет музыка, дети бегают по залу. По окончании музыки дети карандаши теплых тонов (красный, желтый, оранжевый) бегут к солнышку. А синий, голубой, фиолетовый и зеленый к тучке. Игра повторяется 2-3 раза с изменением местоположения тучки и солнышка.

5 задание.

«Цветочная поляна» (ахроматические цвета).

На белом покрывале лежат черные цветы разного размера. Т-г предлагает выбрать самый большой цветок и положить первым. Затем из оставшихся выбрать самый большой и так далее. Спросить, почему цветы черные? (ахроматические). Затем попросить перевернуть цветы. Назвать цвета этих цветов. И выясняется, что они тоже цветов радуги. Самый большой – красный, второй – оранжевый и т. д.

6 задание.

«Перепутанные предметы»

В корзинке лежат предметы разных цветов. Предложить разложить их по цветам радуги. (В корзинке голубой шарик, синий флажок, красный кубик, оранжевая морковь, желтая дудочка, фиолетовые цветы, зеленая елочка)

7 задание.

Ребята, какие вы молодцы! Но остался один лепесток. Давайте используем и его. Грустно нам оставаться без такого красивого цветочка. Давайте сделаем много таких цветиков - семицветиков.

«Собери цветок» (контурное изображение цветка. Дети в определенной последовательности накладывают разноцветные лепестки.)

Ребята, я очень вами довольна. Вы справились со всеми заданиями.

Эй, ребята, поскорей подходите ка ко мне.

На луга, да на лужайку, получать свои подарки.

(в коробочке, в котором в начале занятия был цветик семицветик лежат конфеты) раздача угощений.

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» с использованием ИКТ 13 июля - День цветика-семицветика на МААМЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня день цветика-семицветика на нашем сайте. Я тоже решила.

Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик» Фотоотчет в старшей группе: «Цветик – семицветик».Автор: Ефимова Алла Ивановна,воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург Описание:.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в старшей группе Октябрь 1.«Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи.

Видео и фотоотчёт весеннего праздника в старшей группе ДОУ «Девочка Весна и волшебный Цветик-Семицветик»Видео и фотоотчёт весеннего праздника в старшей группе ДОУ «Девочка Весна и волшебный Цветик-Семицветик» В старшей группе нашего сада 04 марта 2020 прошел праздник для мам и бабушек, а вела этот праздник сама девочка -Весна! Открылся праздник.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект ООД по цветовосприятию в старшей группе по сказке Катаева «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 21:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки